Решение по делу № 2-790/2016 от 06.12.2016

Дело № 2-790/2016 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 декабря 2016  г.                                                                                                    с.Курья                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Мировой судья судебного участка Курьинского района  Алтайского  края   Шапошникова Е.А.

при секретаре       Цаценко Т.Н.

с участием:  помощника прокурора  Курьинского района Алтайского края Трусова В.С.,

представителя ответчика Управления социальной защиты населения по  Курьинскому району Ююкиной Н.В., действующей на основании доверенности ***

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению  прокурора Курьинского района в интересах Гемель *** к Управлению социальной защиты населения по  Курьинскому району о взыскании расходов по доставке твердого  топлива,

                                                                     УСТАНОВИЛ:

Прокурор Курьинского района в интересах Гемель *** обратился в суд с исковым заявлением к Управлению социальной защиты населения по  Курьинскому району о взыскании расходов по доставке твердого  топлива. Свои требования мотивирует тем, что в прокуратуру района поступило заявление  Гемель Е.К. о  нарушении ее социальных прав при  предоставлении льгот  как педагогическому  работнику на бесплатную жилую площадь с отоплением.

Гемель Е.К. в Управление социальной защиты населения по Курьинскому району  предоставлены следующие  платежные  документы:

- в *** квитанция от ***, согласно которой заявительница приобрела уголь 4 т. на сумму *** руб., сумма доставки составила ***руб.

- в *** квитанция от ***, согласно которой заявительница приобрела уголь 4 т. на сумму *** руб., сумма доставки составила *** руб.; квитанцию от ***, согласно которой заявительница приобрела уголь 4 т. на сумму ***руб., сумма доставки составила *** руб.

Заявительнице  была произведена  компенсация за  приобретение твердого топлива, вместе с тем  компенсация  расходов  доставке твердого топлива произведена не была.

В соответствии  со  ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

Закон Алтайского края от 03.11.2005 88-ЗС «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)» (далее по тексту - Закон края) установил, что размер компенсации определяется как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения.

Статья 3 Закона края определила, что расходы по обеспечению мер социальной поддержки педагогических работников, работающих в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, являются расходными обязательствами Алтайского края и носят целевой характер.
           Согласно Правилам предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, утвержденных  Постановлением Администрации Алтайского края от 29.02.2012 99.         Компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения (далее - "компенсация") предоставляется проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края педагогическим работникам:

работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края;

        вышедшим на пенсию и непосредственно перед выходом на нее занимавшимся педагогической деятельностью в государственных образовательных учреждениях субъекта Российской Федерации, федеральных государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, переданных в собственность Алтайского края, муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), при наличии у них стажа работы в указанных образовательных учреждениях не менее 10 лет и получении на момент выхода на пенсию мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения, предусмотренных для педагогических работников.

Компенсация предоставляется в размере 100% оплаты жилого помещения, отопления и освещения.

            Компенсация предоставляется управлением социальной защиты населения по месту жительства Решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 26.07.2011 169 «О регулировании цен на топливо печное бытовое (дрова), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье»  установлено, что  цены установлены на условиях франко-склад топливоснабжающей организации (склад, база) без учета доставки до потребителя.

Статьей  154 Жилищного кодекса РФ установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Таким образом, поставка твердого топлива  включается  в понятие платы за коммунальные услуги, расходы по которым должны компенсироваться заявительнице.

Существующий порядок, предоставлении  мер  социальной поддержки, связанный с предоставлением жилья  с отоплением и освещением педагогическим работникам сельской местности, при котором категория льготников, имеющих дома с печным отоплением, освобождена от оплаты за освещение и отопление лишь частично, поскольку специалисты вынуждены нести транспортные расходы, кроме того, меры социальной поддержки ограничены нормативами, ставит их в неравное  положение по сравнению с педагогическими работниками, проживающими  в домах с центральным отоплении.    На основании изложенного отказ  в компенсации  расходов  по доставке угля и дров  до жилого дома   педагогического работника  является  незаконным и не обоснованным. Таким образом, действия  Управления социальной защиты населения  по Курьинскому району  в отношении заявительницы при определении порядка предоставления ей льгот, согласно которому педагогический работник  за счет собственных средств  должен осуществить вывоз твердого топлива, нарушают ее права на получение мер  социальной  поддержки в объеме, предусмотренном федеральным  законодательством. Просит взыскать с ответчика в пользу Гемель Е.К., понесенные в ***  расходы по доставке твердого топлива до места жительства по адресу ***, в сумме *** руб.

В судебном заседании  помощник прокурора Трусов В.С. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске. Просил иск удовлетворить, поскольку считает, что  законодательством педагогам положена стопроцентная компенсация услуги отопления, поэтому при расчете размера компенсации ответчиком  должны учитываться расходы, понесенные за доставку твердого топлива. К доводам представителя ответчика о том, что доставка не является коммунальной услугой и не предусмотрена ч.4 ст.154  Жилищного кодекса РФ, вступившими в законную силу 01.01.2016г. отнёсся критически, так как полагает, что новая редакция  указанной статьи  распространяет свое действие только на правоотношения, возникшие с 01.01.2016 г.

Материальный истец Гемель Е.К. в судебное заседание не явилась, о времени и месте разбирательства была извещена надлежащим образом.

Представитель ответчика - Управления социальной защиты населения по Курьинскому району Ююкина Н.В., исковые требования не признала, представила отзыв на исковое заявление, суду пояснила, что компенсация по твердому топливу педагогическому работнику, прожи­вающему и работающему в сельской местности  предоставлялась на основании норм действовавшего ранее Федерального закона от 10.07.1992 3266-1-ФЗ «Об образовании». В настоящее время сельским педагогам компенсация предоставляется по вновь принятому и вступившему в силу с 01.09.2013 Федеральному закону от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Ст. 55 Закона 3266-1-ФЗ, ст. 47 Закона 273-ФЗ установлено, что сельские педагоги имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов , связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений, уста­навливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечи­ваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Закон Алтайского края от 03.11.2005 88-ЗС «О размере, условиях и по­рядке возмещения расходов , связанных с предоставлением мер социальной под­держки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» и Правила предоставления компенсации расхо­дов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим ра­ботникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, утвержденные постановлением Администрации края от 29.02.2012 99  дают педагогическим работникам право на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения. Данные нормативно - правовые акты не были признаны недействующими в судебном порядке и подлежали обязательному исполнению органами социальной защиты населения. Транспортные услуги по доставке твердого топлива не относятся к жилищным или коммунальным услугам, отдельно Законом 88-ЗС и Правилами 99 также не предусмотрено компенсирование транспортных услуг по доставке топлива . Кроме того, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 307 приведено понятие отопления - поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, тем­пературы воздуха, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления (п. 6 Правил №307). Согласно п. 48 Правил 307 (в ред. до 06.05.2011) плата за доставку твердого топлива к месту, указанному потребителем, не входит в стоимость твердого топлива . Аналогичная норма закреплена в Постановлении Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», вступившим в силу с сентября 2012 года. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» твердое топливо , реализуемое населению, подлежит государственному регулированию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Решениями управления Алтайского края по государственному регулированию цен тарифов (от 21.06.2012 76, 26.07.2011 169) предельные максимальные цены на уголь, дрова установлены в рублях за одну тонну или один кубический метр топлива - плотный кубический метр. При этом в Решениях указано, что предельные максимальные цены установлены без учета затрат по доставке до покупателя. Указывает на то, что ч. 4 ст. 154 ЖК РФ предусмотрено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Полагает, что федеральным законодательством понятия « доставка » и «поставка» разведены и соответственно не тождественны. Соответственно, если расходы на транспортировку твердого топлива до предпринимателя (иной организации) осуществлены в рамках договора поставки, то являются коммунальной услугой, входят в стоимость этой коммунальной услуги. В случае если доставка твердого топлива осуществлена от предпринимателя (иной организации) непосредственно до гражданина и оплачена в рамках договора купли-продажи, то эта доставкакоммунальной услугой не является. Следовательно, прокурором в исковом заявлении допущена подмена указанных понятий, что привело к неверному толкованию указанной нормы законодательства. На основании вышеизложенного следует, что расходы хозяйствующего субъекта на доставку твердого топлива потребителям в розничную цену не включаются, правовых оснований для предоставления компенсации истицы на доставку твердого топлива нет. В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29.06.2015 №176-ФЗ в статью 154 Жилищного кодекса РФ (вступившими в силу с 01.01.2016), установлен подлежащий оплате перечень коммунальных услуг. Согласно части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную и горячую воду, электроэнергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами. Следовательно, доставка топлива , не является коммунальной услугой и расходы на их оплату не подлежат компенсации.

Представители третьих лиц - Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите, Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации  Алтайского края   в суд не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах не явки представителя суду не сообщили, ходатайства об отложении судебного заседания не заявляли.
           В соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Российская Федерация, согласно статье 7 Конституции РФ, является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
            В соответствии с п.п. "е", "к", "ж" ст. 72 Конституции Российской Федерации общие вопросы образования и жилищное законодательство, социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

Согласно ч. 2 и ч. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации принимаемые по предметам совместного ведения законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральному законодательству. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения регулируется положениями Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", вступившим в силу с 01.09.2013 г.

До принятия указанного Федерального закона на территории Российской Федерации действовал Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании".
           В соответствии с абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании" в редакции, действовавшей до 11.01.2011 г., педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользовались правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов , связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливались законодательными актами субъектов Российской Федерации.
          Указанные нормы, как следует из их содержания, не предполагали какого-либо ограничения права на бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа.

         В абзаце 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании" закреплено право педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
         Изменение формы предоставления (с натуральной на компенсационную) соответствующих мер социальной поддержки не изменяет существа таких мер и не ограничивает гарантированное федеральным законодателем право педагогических работников на их получение.

Действующее законодательство также предоставляет право педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

 Размер, условия и порядок возмещения расходов , связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (ч. 8 ст. 47 Федерального закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации правом принимать нормативные правовые акты, устанавливающие размер, условия и порядок возмещения расходов , связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, не влечет за собой право субъектов Российской Федерации ограничивать права или снижать уровень социальных гарантий для соответствующей категории граждан, предусмотренный федеральным законодательством. В случае несоответствия норм, регулирующих отношения в сфере образования и содержащихся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, нормам настоящего Федерального закона применяются нормы настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (п.4,5 ст.4 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Судом при рассмотрении настоящего иска установлено, что  Гемель Е.К. пользуется льготами как педагогический работник.

Гемель Е.К. зарегистрирована и проживает по адресу: ***. Общая площадь жилого помещения составляет *** кв.м., что усматривается из справок Управления социальной защиты населения по  Курьинскому району, филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ по Алтайскому краю и не оспаривалось ответчиком.

 Истец является получателем компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам сельской местности, что подтверждается решением Управления социальной защиты населения по Курьинскому  району Алтайского края и проживает в доме с печным отоплением.

Право материального истца на получение мер социальной поддержки в виде получения компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения ответчиком не оспаривается и признается, что на основании ч.2 ст.68 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, освобождает сторону истца от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Спор возник об объеме предоставляемой компенсации.

 Согласно  копии квитанций на приобретение твердого топлива от *** года Гемель Е.К. в ***году приобрела  уголь в количестве 4,0  тонны на сумму   *** руб., за доставку угля оплатила  ***  рублей.

Как видно из копии квитанции от *** года, Гемель Е.К. приобрела  уголь в количестве 4,0  тонны на сумму  **** руб., за доставку угля оплатила  *** рублей.

Согласно копии квитанций на приобретение твердого топлива от *** года Гемель Е.К. в *** году приобрела  уголь в количестве 4,0  тонн на сумму   *** руб., за доставку угля оплатила  ***  рублей.

            Управлением социальной защиты населения по  Курьинскому району  Гемель Е.К. произведена компенсация стоимости твердого топлива за *** в размере  ***., что подтверждено лицевым счетом получателя, справкой ответчика.  В то же время расходы по доставке указанного топлива в размере  ***руб. *** коп. не компенсировались.

Расчет расходов по доставке твердого топлива не оспаривается ответчиком, проверен судом, является верным.

 Статьей 1 Закона Алтайского  края от 03.11.2005 88-ЗС «О размере, условиях и порядке возмещения расходов , связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» (далее Закон АК от 03.11.2005 №88-ЗС), установлено, что педагогические работники, работающие в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)  Алтайского края, имеют право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения.

Частями 2,4 статьи 2 Закона Алтайского  края от 03.11.2005 №88-ЗС предусмотрено, что размер компенсации определяется как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения. Размер компенсации расходов , связанных с отоплением жилого помещения, в том числе твердым топливом , определяется исходя из общей площади занимаемого жилого помещения, установленных тарифов на жилищно-коммунальные услуги и цен на твердое топливо.

Согласно ст. 3 Закона Алтайского края 88 - ЗС от 03.11.2005 « О размере, условиях и порядке возмещения расходов , связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности» ( с изменениями)расходы по обеспечению мер социальной поддержки педагогических работников, работающих в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, являются расходными обязательствами Алтайского края и носят целевой характер. Финансирование расходов на обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения производится через уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения.

В соответствии с п.2 Правил предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения., отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых, и муниципальных образовательных учреждениях и проживающих в сельской местности, рабочих поселках ( поселках городского типа) Алтайского края, утвержденных постановлением Администрации Алтайского края от 29 февраля 2012года 99 ( с изменениями) следует, что компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения предоставляется проживающим в сельской местности, рабочих поселках ( поселках городского типа) Алтайского края педагогическим работникам: работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках ( поселках городского типа) Алтайского края; вышедшим на пенсию и непосредственно перед выходом на нее занимавшиеся педагогической деятельностью в государственных образовательных учреждениях субъекта Российской Федерации, Федеральных государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования; переданных в собственность Алтайского края, муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках ( поселках городского типа), при наличии стажа работы в указанном образовательном учреждении не менее 10 лет и получении на момент выхода на пенсию мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения, предусмотренных для педагогических работников.

В соответствии с п.4 Правил предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых, и муниципальных образовательных учреждениях и проживающих в сельской местности, рабочих поселках ( поселках городского типа) Алтайского края компенсация предоставляется в размере 100% оплаты жилого помещения, отопления и освещения.

Таким образом Правила устанавливают размер компенсации расходов на оплату отопления ( 100%), соответствующий уровню социальных гарантий для соответствующей категории граждан, предусмотренному федеральным законодательством.

Расчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения производят организации и индивидуальные предприниматели, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, в том числе реализующие населению твердое топливо (далее - "организации - поставщики услуг"). Управление социальной защиты населения осуществляет взаимодействие с организациями - поставщиками услуг в сфере предоставления компенсаций на основании заключенных соглашений (п.26,27 Правил).

В соответствии с п. 28 указанных выше Правил денежный эквивалент определяется исходя из суммы платежа за жилое помещение, отопление (центральное, отопление твердым топливом , газом, электроэнергией) и освещение, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически осуществленного педагогическим работником за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.
           При этом предусмотрено, что при отсутствии соглашения о взаимодействии денежный эквивалент оплаты отопления твердым топливом определяется управлением социальной защиты населения, на основании представленных педагогическим работником платежных документов организации, реализовавшей ему топливо , или договоров купли-продажи (при приобретении твердого топлива у индивидуальных предпринимателей) (п.31 Правил…).

В соответствии с п. 2 Решения управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 26 июля 2011 г. N 169 «О регулировании цен на топливо печное бытовое (дрова), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье», а так же в соответствии с п. 2 Решения управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 21 июня 2012 г. N 76 «О регулировании цен на топливо твердое (уголь каменный), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным дли иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье» цены на твердое топливо приведены без учета его доставки до потребителя.

Статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, энергоснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в галлонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Существующий порядок предоставления мер социальной поддержки, связанный с предоставлением жилья с отоплением и освещением педагогическим работникам сельской местности, при котором категория льготников, имеющих дома с печным отоплением, освобождена от оплаты за отопление лишь частично, поскольку специалисты вынуждены нести транспортные расходы , ставит их в неравное положение по сравнению с педагогическими работниками, проживающими в домах с центральным отоплением.
           Осуществление льгот получателем за счет собственных средств погрузки, доставки твердого топлива от склада до его места жительства требует от лица, имеющего право на льготы, дополнительных расходов , что противоречит закону, обязывающему орган социальной защиты населения предоставлять педагогу 100% оплату отопления. По этим причинам возражения представителя ответчика Управления социальной защиты населения по Курьинскому району о том, что в законе не установлено возмещение расходов по доставке твердого топлива являются не обоснованными.

Таким образом, исходя из вышеперечисленных положений норм и смысла закона, плата за доставку твердого топлива включается  в понятие  цены твердого топлива , расходы по которой должны компенсироваться  льготополучателю.

К доводам ответчика о том, что «доставка твердого топлива» не может быть отнесена к коммунальным услугам, мировой судья  относится критически, поскольку из «Общих положений», установленных пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила), следует, что "коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений); "коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг.

Кроме того, согласно п. 35 Приказа Росстата от 23.07.2009 N 147 "Об утверждении Указаний по заполнению в формах федерального статистического наблюдения показателя "Объем платных услуг населению" коммунальные услуги включают собой услуги: теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления.
           Доводы представителя ответчика о том, что доставка  твердого не является коммунальной услугой и не предусмотрена ч.4 ст.154  Жилищного кодекса РФ, с внесенными в неё изменениями Федерального закона 176-ФЗ от 29.06.2015г. вступившими в законную силу 01.01.2016г. суд считает не состоятельными, так как новая редакция  указанной статьи  распространяет свое действие только на правоотношения, возникшие с 01.01.2016 г., а процессуальный истец просит взыскать расходы по доставке твердого топлива за  ***

При таких обстоятельствах суд находит требования прокурора   Курьинского района Алтайского края обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
           Расходы по обеспечению мер социальной поддержки педагогических работников, работающих в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, являются расходными обязательствами Алтайского края и носят целевой характер. Финансирование расходов на обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения производится через уполномоченный орган исполнительной власти  Алтайского края  в сфере социальной защиты населения (ч.1, ч.3 ст.3 Закона Алтайского края от 27.12.2011г. 159 ЗС).
         Соответственно, требования прокурора в интересах материального истца о взыскании компенсации за доставку твердого топлива подлежат удовлетворению за счет Управления социальной защиты населения по Курьинскому району в размере ***руб., но поскольку финансирование является целевым и поступает из бюджета Алтайского края, исковые требования подлежат удовлетворению за счет средств, выделяемых из краевого бюджета на финансирование расходов по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим работникам.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счёт средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 333.17 НК РФ плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица.

Согласно подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Таким образом, управление социальной защиты населения по Курьинскому району освобождено от уплаты государственной пошлины. Данная позиция согласуется с позицией Верховного Суда Российской Федерации, высказанной в п.11 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2012 года.

            На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

            Исковые требования прокурора Курьинского района в интересах Гемель *** к Управлению социальной защиты населения по  Курьинскому району о взыскании расходов по доставке твердого  топлива, удовлетворить.

           Взыскать с  Управления социальной защиты населения по Курьинскому  району в пользу Гемель ***, понесенные  ею в *** расходы по доставке твердого топлива до места жительства по адресу: ***в сумме  *** руб.

          Решение может быть обжаловано в Курьинский районный суд Алтайского края через мирового судью судебного участка Курьинского района Алтайского края в течение месяца  со дня принятия решения суда в окончательной форме.

                  

                     Мировой судья:                                                 Е.А. Шапошникова       

Решение не обжаловано, вступило в законную силу 10.01.2017 г.

2-790/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление) удовлетворен
Истцы
Гемель Е. К.
Прокуратора Курьинского района
Ответчики
Управление социальной защиты населения по Курьинскому району
Другие
Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации АК
ГУ АК по труду и социальной защите
Суд
Судебный участок Курьинского района Алтайского края
Судья
Шапошникова Елена Алексеевна
Дело на сайте суда
kurrn.alt.msudrf.ru
Ознакомление с материалами
21.11.2016Подготовка к судебному разбирательству
06.12.2016Судебное заседание
06.12.2016Решение по существу
12.12.2016Обращение к исполнению
10.01.2017Окончание производства
10.01.2017Сдача в архив
06.12.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее