ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5-144/2018
по делу об административном правонарушении
12 апреля 2018 г. с. Сергиевск
И.о.мирового судьи судебного участка № 152 Сергиевского судебного района Самарской области - мировой судья судебного участка № 153 Сергиевского судебного района Самарской области Разумов В.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 7.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Мельникова Владимира Александровича, <ДАТА2>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении 17 № 3227654 от 29.03.2018 года, 15.03.2018г. в с. <АДРЕС> при проверке приборов учета электроэнергии сотрудниками Сергиевского РЭС выявлен факт безучетного потребления электроэнергии Мельниковым В.А., выразившееся в самовольном подключении электроприборов к электрическим сетям помимо прибора учета электроэнергии. Тем самым Мельников В.А. совершил правонарушение, предусмотренное ст. 7.19 Кодекса РФ об АП.
В судебное заседание Мельников В.А. не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом - судебным извещением, которое вручено ему лично 11 апреля 2018 г. Мельников В.А. доказательства, письменные объяснения, а также ходатайство об отложении рассмотрения дела суду не представил.
Таким образом, мировым судьей были предприняты все меры для надлежащего извещения привлекаемого к административной ответственности лица.
При таких обстоятельствах в отсутствии каких-либо доказательств наличия уважительных причин неявки Мельникова В.А. в судебное заседание можно расценить как форму реализации им своего права на личное участие в деле, а именно, его нежелание явиться к мировому судье. В связи с чем, суд в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представители потерпевшего в судебное заседании не явились, извещались надлежащим образом. В связи с чем, суд в соответствии с ч. 3 ст. 25.2 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, исследовав представленные материалы, приходит к следующим выводам.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.
В соответствии с абз. 10 п. 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" безучетное потребление - это потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).
Исследовав материалы дела (протокол об административном правонарушении, объяснение Мельникова В.А. от 28.03.2018г., объяснения <ФИО1> от <ДАТА9>, заявление начальника Сергиевского РЭС от 21.03.2018г., расчет ущерба от 15.03.2018г., акт о безучетном потреблении электроэнергии № 393 от 15.03.2018г.), в действиях правонарушителя суд усматривает состав административного правонарушения, предусмотренный ст.7.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражающийся в самовольном подключение к электрическим сетям…, а равно самовольное (безучетное) использование электрической энергии если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1. Кодекса РФ об АП.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
При определении размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имеющую повышенную общественную опасность, личность виновного.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств мировым судьей в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ учитывает признание лицом, впервые совершившим административное правонарушение, своей вины. На что им прямо указано в протоколе об административном правонарушении: «с протоколом согласен» и стоит подпись Мельникова В.А.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Мельникова В.А., судом не установлено.
С учетом характера совершенного правонарушения, целей административного наказания в виде штрафа, а также принимая во внимание, что Мельников А.В. впервые совершил административное правонарушение, его материальное положение - пенсионер, суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ,
На основании изложенного, руководствуясь ст. 7.19, 29.10, 30.1-30.3 Кодекса РФ об АП, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Мельникова Владимира Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 Кодекса РФ об АП и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Штраф перечислять на:
Код бюджетной классификации 18811690050056000140 ИНН 6317021970, КПП 631601001, Получатель - УФК по Самарской области ГУ МВД России по Самарской области ОКТМО 36638000, БИК 043601001, Р/с 40101810200000010001 Банк: Отделение Самара УИН 18880063181042276541 Наименование платежа: штраф суда (по протоколу 17 № 3227654 от 29.03.2018г.) Квитанцию об оплате предоставить по адресу: с.Сергиевск, ул. Советская, д.35, каб. № 114.Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Сергиевский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 153 Сергиевского судебного района Самарской области.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.1 кодекса РФ об АП будет взыскана в принудительном порядке, а также лицо будет привлечено к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 кодекса РФ об АП. Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Мировой судья: В.Е. Разумов
<ОБЕЗЛИЧЕНО>