УИД63MSO155-01-2019-<НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е <НОМЕР>
о назначении административного наказания
28 октября 2019 года г.о. Тольятти<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка №155 Ставропольского судебного района <АДРЕС> области Корепин А.В., в здании суда расположенного по адресу: <АДРЕС> область г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, 54 каб 5, рассмотрев материалы дела в отношении юридического лица - ООО УК «<АДРЕС>», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, адрес: <АДРЕС> область, м.р. <АДРЕС>, д. 1В, привлекаемого за совершение правонарушения, предусмотренного ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л:
Юридическим лицом - ООО УК «<АДРЕС>» не исполнено в установленный срок предписания от <ДАТА2> <НОМЕР> сроком исполнения до <ДАТА3> В действиях юридического лица ООО УК «<АДРЕС>» должностным лицом усмотрены признаки правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ. Ввиду чего, государственным жилищным инспектором <АДРЕС> области в отношении юридического лица ООО УК «<АДРЕС>» <ДАТА4> был составлен протокол об административном правонарушении по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель юридического лица не явился. О слушании дела был извещен надлежащим образом, о причине неявки не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил. Указанные обстоятельства суд расценивает как надлежащее уведомление лица и нежелание участвовать в рассмотрении дела, в связи, с чем полагает, что в силу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело подлежит рассмотрению без его участия.
Исследовав материалы дела, мировой судья считает квалификацию действий ООО УК «<АДРЕС>» по ст.19.5 ч . 24 КоАП РФ правильной, а вину юридического лица в совершении данного административного правонарушения - установленной и доказанной по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу требований ст. 24 .1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, помимо прочих, следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Объектом данного правонарушения выступает установленный законом порядок исполнения (выполнения) предписания (постановления, представления, решения) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль и надзор, а также муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, специальных норм и правил (обязательных требований).
Объективная сторона заключается в бездействии либо осуществлении действий, направленных на невыполнение законного предписания (постановления, представления, решения) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль и надзор, а также муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Как усматривается из материалов дела, ООО УК «<АДРЕС>» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 3.
<ДАТА5> при проведении внеплановой выездной проверки, установлено, что ООО УК «<АДРЕС>» не выполнило в установленный срок до <ДАТА6> законное предписание от <ДАТА7>, выданного жилищным инспектором об устранении выявленных нарушений обязательных требований лицензионных требований, а именно: устранить наличие следов протечек на стенах на этаже <НОМЕР> в подъезде <НОМЕР> в помещении жилого дома расположенного по адресу: <АДРЕС> область м.р. <АДРЕС> с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, д. 3.
<ДАТА8> по результатам выездной внеплановой проверки в отношении ООО УК «<АДРЕС>» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Поскольку факт совершения ООО УК «<АДРЕС>» административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ подтвержден: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА9> г; актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА5>; распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА11> года; предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных лицензионных требований <НОМЕР> от <ДАТА7>, мировой судья приходит к выводу что в действиях ООО УК «<АДРЕС>» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.
В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона от <ДАТА12> N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 названной статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА13> N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от <ДАТА12> N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Данный протокол составлен по результатам проведения Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области <ДАТА10>г проверки в отношении общества, в ходе которой выявлены нарушения п. 11 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА15> N 290; части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Принимая во внимание данные обстоятельства и учитывая, что управляющей компанией ООО УК «<АДРЕС>» не предприняты все зависящие от них меры по устранению выявленных нарушений предписания ГЖИ <АДРЕС> области, следовательно, факт совершения административного правонарушения по ч . 24 ст.19.5 КоАП РФ установлен и доказан.
Представителем ООО УК «<АДРЕС>» не представлены доказательства исполнения предписания.
В силу положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом обязанность доказывания возможности соблюдения юридическим лицом обязательных требований жилищного законодательства в соответствии с частью 4 статьи 1.5 КоАП РФ лежит на административном органе.
Таким образом, мировой судья полагает, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, судом установлены. Доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности юридического лица в полном объеме в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена именно ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность судья не усматривает.
При назначении наказания судья учитывает характер административного правонарушения, все имеющиеся обстоятельства дела, в связи с чем считает возможным назначить минимальное наказание в виде административного штрафа предусмотренного ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Представителем юридического лица не представлены доказательства, отражающие его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение обстоятельства, обстоятельства свидетельствующие об исключительном характере правонарушения и обстоятельствах, его сопровождающих, и дающие безусловные основания для снижения штрафа.
Оснований для применения штрафа ниже низшего предела в порядке ч. 2.2 статьи 4.1 КоАП не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
.П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо - ООО УК «<АДРЕС>» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ назначить административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО>) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по <АДРЕС> области, Государственная жилищная инспекция <АДРЕС> области л/с л/с 04422000280, р/с 40101810822020012001; Банк получателя-Отделение Самара; ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> БИК <НОМЕР>, КБК 73011690040040000140, ОКТМО 36740000
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление, расположенный по адресу: <АДРЕС> область, г.о. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,54.
Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере
Копии настоящего постановления направить в Государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области, ООО УК «<АДРЕС>».
Настоящее постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 155 Самарской области.
Мировой судья А.В. Корепин