Решение от 31.05.2021 по делу № 5-64/2021 от 31.05.2021

                                                              

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

п. Мама 02 июня 2021 года

Мировой судья судебного участка № 71 по Мамско-Чуйскому району Иркутской области - Перфильева О.А., с участием потерпевшего <ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-64/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, в отношении должностного лица  Морозова Алексея Викторовича, <ДАТА2>

УСТАНОВИЛ:

 <ДАТА4> Морозов Алексей Викторович, являясь мэром муниципального образования Мамско-Чуйского района Иркутской области, распложенного по адресу: <АДРЕС> то есть являясь, в силу занимаемой должности, должностным лицом, обязанным надлежаще организовать работу по размещению в сети «Интернет» информации о деятельности возглавляемого им органа местного самоуправления, и в последующем осуществлять постоянный контроль за обеспечением доступа к этой информации, в нарушение ст.13 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", не разместил на официальном сайте в сети «Интернет» нормативно-правовые акты за период с <ДАТА6> по <ДАТА7> г.- решение Думы <АДРЕС> района от <ДАТА8> <НОМЕР> решение Думы <АДРЕС> района от <ДАТА9> <НОМЕР> решение Думы <АДРЕС> района от <ДАТА9> <НОМЕР> решение Думы <АДРЕС> района от <ДАТА9> <НОМЕР> постановление администрации <АДРЕС> района от <ДАТА10> <НОМЕР> постановление администрации <АДРЕС> района от <ДАТА10> <НОМЕР> постановление администрации <АДРЕС> района от <ДАТА11> <НОМЕР> постановление администрации <АДРЕС> района от <ДАТА12> <НОМЕР> постановление администрации <АДРЕС> района от <ДАТА13> <НОМЕР> постановление администрации <АДРЕС> района от <ДАТА13> <НОМЕР> постановление администрации <АДРЕС> района от <ДАТА13> <НОМЕР> постановление администрации <АДРЕС> района от <ДАТА14> <НОМЕР> постановление администрации <АДРЕС> района от <ДАТА14> <НОМЕР> постановление администрации <АДРЕС> района от <ДАТА15> <НОМЕР> постановление администрации <АДРЕС> района от <ДАТА15> <НОМЕР> постановление администрации <АДРЕС> района от <ДАТА15> <НОМЕР> постановление администрации <АДРЕС> района от <ДАТА13> <НОМЕР> решение Думы <АДРЕС> района от <ДАТА16> <НОМЕР> решение Думы <АДРЕС> района от <ДАТА16> <НОМЕР> решение Думы <АДРЕС> района от <ДАТА17> <НОМЕР> решение Думы <АДРЕС> района от <ДАТА17> <НОМЕР> постановление администрации <АДРЕС> района от <ДАТА18> <НОМЕР> постановление администрации <АДРЕС> района от <ДАТА18> <НОМЕР> постановление администрации <АДРЕС> района от <ДАТА18> <НОМЕР> постановление администрации <АДРЕС> района от <ДАТА17> <НОМЕР> постановление администрации <АДРЕС> района от <ДАТА19> <НОМЕР> постановление администрации <АДРЕС> района от <ДАТА19> <НОМЕР> постановление администрации <АДРЕС> района от <ДАТА19> <НОМЕР> постановление администрации <АДРЕС> района от <ДАТА19> <НОМЕР> постановление администрации <АДРЕС> района от <ДАТА19> <НОМЕР>.  Так же  на официальном сайте муниципального образования <АДРЕС> района расположенного на Интернет-странице http/:mchr.irkobl.ru. во вкладке муниципальные финансы в разделе проверочные мероприятия загружены отчеты о результатах плановых проверок в период с 2016 по 2020 г.г., последняя дата загруженного отчета о результатах проведения проверок <ДАТА20> «Отчет о результатах планового контроля мероприятия Муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа». Кроме того, в нарушение ст. 10, п. 5 ст. 13 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА5> г. « Об обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», в период с <ДАТА22> по <ДАТА23> муниципальным образованием <АДРЕС> района проведена проверка МКУ Административно-хозяйственной службы на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, результаты проведения которой не опубликованы на официальном сайте администрации <АДРЕС> района.   

В  судебное заседание Морозов А.В. не явился, извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, представил, ходатайство о рассмотрения дела об административном правонарушении в свое отсутствие.                Потерпевший <ФИО1> поддержал в полном объеме постановление о возбуждении дела  об административном правонарушении.

Прокурор Мамско-Чуйского района Иркутской  области о дате, месте и времени судебного заседания уведомлен, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, мировой судья  полагает возможным рассмотреть дело в  отсутствие представителя   прокуратуры, не усматривая оснований для его обязательного присутствия в судебном заседании.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении,  мировой судья приходит к выводу, что вина должностного лица мэра муниципального образования Мамско-Чуйского района <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.

 В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ   административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

<АДРЕС> ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).

При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства оцениваются мировым судьей в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ  не размещение в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В силу ст.9 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее по тексту Закон <НОМЕР> от <ДАТА5>), доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления. Государственные органы, органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц.

В соответствии со ст. 10 Закона <НОМЕР> от <ДАТА5> года органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

<АДРЕС> требованиям ст. 13 Закона <НОМЕР> от <ДАТА5> года, информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит:

1) общую информацию о государственном органе, об органе местного самоуправления, в том числе: а) наименование и структуру государственного органа, органа местного самоуправления, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб государственного органа, органа местного самоуправления; б) сведения о полномочиях государственного органа, органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции; в) перечень территориальных органов и представительств государственного органа за рубежом (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб указанных органов и представительств; г) перечень подведомственных организаций (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций; д) сведения о руководителях государственного органа, его структурных подразделений, территориальных органов и представительств за рубежом (при наличии), руководителях органа местного самоуправления, его структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них); е) перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении государственного органа, органа местного самоуправления, подведомственных организаций; ж) сведения о средствах массовой информации, учрежденных государственным органом, органом местного самоуправления (при наличии);

2) информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: а) нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; б) тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; в) информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; г) административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг; д) установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; е) порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов;

3) информацию об участии государственного органа, органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых государственным органом, органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций государственного органа, органа местного самоуправления;

4) информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;

5) информацию о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях;

6) тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления;

7) статистическую информацию о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям государственного органа, органа местного самоуправления; б) сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств; в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

8) информацию о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: а) порядок поступления граждан на государственную службу, муниципальную службу; б) сведения о вакантных должностях государственной службы, имеющихся в государственном органе, его территориальных органах, о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; в) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы; г) условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы; д) номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления; е) перечень образовательных учреждений, подведомственных государственному органу, органу местного самоуправления (при наличии), с указанием почтовых адресов образовательных учреждений, а также номеров телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера об этих образовательных учреждениях;

9) информацию о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе: а) порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность; б) фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера; в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ст. 25 Закона <НОМЕР> от <ДАТА5> года,  должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 36 Федерального закона от <ДАТА25> <НОМЕР> "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий в числе прочего обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Как видно из представленных материалов дела, на основании   решения Мамско-Чуйской территориальной избирательной комиссии от <ДАТА26>  Морозов Алексей Викторович зарегистрирован избранным мэром муниципального образования Мамско-Чуйского района.  

Поскольку Морозов А.В. вступил в должность мэра муниципального образования Мамско-Чуйского района, он, по смыслу ст.2.4 КоАП РФ, является должностным лицом, ответственным за обеспечение осуществления  муниципальным образованием  своих полномочий по решению вопросов местного значения. Исходя из анализа норм Федерального закона от <ДАТА27> <НОМЕР> "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", определяющих правовой статус и полномочия высшего должностного лица муниципального образования, и положений Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА5>, в силу занимаемой должности Морозов А.В. был обязан надлежаще организовать работу по размещению в сети "Интернет" информации о деятельности возглавляемого им органа местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ, и в последующем осуществлять постоянный контроль за обеспечением доступа к этой информации. Таким образом, должностное лицо Морозов А.В. является субъектом вмененного ему административного правонарушения. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Вина должностного лица Морозова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.13.27 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в материалах административного дела доказательствами: решением <НОМЕР> о проведении проверки администрации муниципального образования Мамско-Чуйского района от <ДАТА28> г.; - актом осмотра официального сайта администрации муниципального образования Мамско-Чуйского района от <ДАТА28> г., с которым  Морозов А.В. был ознакомлен <ДАТА30>, - скриншотами с официального сайта http://mchr.irkobl.ru. ; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от  <ДАТА31>, вынесенном прокурором Мамско-Чуйского района Иркутской области Мартыновым Г.О. в отношении должностного лица мэра муниципального образования Мамско-Чуйского района Морозова А.В. по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ. С постановлением должностное лицо Морозов А.В. был ознакомлен, что подтверждается его подписью, имеющейся в протоколе

Оценив все представленные доказательства, мировой судья признаёт их относимыми, допустимыми, достоверными, а в своей совокупности достаточными для признания должностного лица Морозова А.В<ФИО3> виновным в совершении административного правонарушения. 

  Действия должностного лица мэра муниципального образования Мамско-Чуйского района Морозова А.В. суд квалифицирует по ч. 2 ст.13.27 КоАП РФ - как не размещение в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена Федеральным законом. 

При назначении административного наказания   учитываются  все обстоятельства совершения административного правонарушения, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. 

Обстоятельств  отягчающих административную ответственность, не установлено.

В  качестве смягчающих  административную ответственность обстоятельств  мировой судья  признает,  раскаяние в   содеянном,  признание вины, наличие  на  иждивении несовершеннолетних  детей,  привлечение впервые к административной ответственности. Процессуальных нарушений и обстоятельств, исключающих производство по делу, мировым судьёй  не установлено.     

Оснований для освобождения должностного лица от административной ответственности, предусмотренных статьями 2.7, 2.8, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Таким образом, учитывая характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, руководствуясь принципом индивидуализации административного наказания, мировой судья приходит к выводу о назначении должностному лицу Морозову А.В. административного наказания в виде наложения административного штрафа в пределах санкции ч.2 ст.13.27 КоАП РФ. 

 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

            ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 13.27 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░. 

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░4>

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 71 ░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

     ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░  ░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░32>

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

 

░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

 

5-64/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Морозов Алексей Викторович
Суд
Судебный участок № 71 Мамско-Чуйского района
Судья
Перфильева Ольга Александровна
Дело на сайте суда
71.irk.msudrf.ru
20.05.2021Подготовка к рассмотрению
31.05.2021Рассмотрение дела
31.05.2021Административное наказание
23.11.2021Обращение к исполнению
23.11.2021Окончание производства
23.11.2021Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее