Решение по делу № 5-55/2018 от 28.02.2018

Дело № 5-55/2018

Резолютивная часть оглашена 28.02.2018

Постановление в полном объеме изготовлено 02.03.2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

02 марта 2018 года                                                                                                                     г. Галич

Мировой судья судебного участка № 28 Галичского судебного района Костромской области Мамистов Р.Б., с участием заместителя Галичского межрайонного прокурора Александровой О.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ в отношении: Общества с ограниченной ответственностью  «<ФИО1>» юридический адрес: <АДРЕС>, ОГРН 1154433000303, ИНН 4403006429, КПП 440301001, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют,

УСТАНОВИЛ:

ООО «<ФИО1>» (далее Общество) <ДАТА4>, по месту нахождения юридического лица: <АДРЕС>, в нарушение ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», заключив трудовой договор <ДАТА6> с бывшей федеральной государственной служащей Дзюба Е.А., не уведомило, в установленный 10-ти дневный срок, с момента заключения трудового договора, предыдущего работодателя.

Должность старшего специалиста 2 разряда отдела общего обеспечения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Костромской области, с которой <ДАТА7> Дзюба Е.А. была уволена, включена в Перечень должностей федеральной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а так же сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Приказом Федеральной налоговой службы от 25.08.2009 № ММ-7-4/430.

Таким образом ООО «<ФИО1>» совершило правонарушение предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ - привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА9> <НОМЕР> «О противодействии коррупции».

Законный представитель ООО «<ФИО2>» Агафонов А.М., действующий на основании доверенности в судебном заседании пояснил, что ООО «<ФИО2>» действительно нарушило требования ч.4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», при этом корыстного умысла в бездействии не имелось, а имело место неправильное толкование указанного закона. Вину в совершении вменяемого правонарушения Общество признает в полном объеме.

При назначении наказания просил суд учесть, что ООО «<ФИО2>» осуществляет свою деятельность в качестве единой теплоснабжающей организации обеспечивающей население, объекты культуры и иных потребителей услугами центрального отопления и горячего водоснабжения, т.е. осуществляет социально значимые функции.

В настоящее время Общество находится в тяжелом финансовом положении, в подтверждение чего представил сведения о наличии счетов организации и движении по указанным счетам денежных средств. Так же представил документы о наличии дебиторской задолженности перед ООО «<ФИО2>» на сумму 13 772 303,15 рублей, и задолженности перед поставщиками на сумму 7 567 679 рублей.

При назначении наказания просил суд применить положения п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание менее минимального размера административного штрафа.     

В судебном заседании заместитель Галичского межрайонного прокурора Александрова О.А. обстоятельства изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении поддержала в полном объеме. Указала, что ООО «<ФИО2>» в соответствии с ч.4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязано направить информацию по предыдущему месту работы Дзюба Е.А.

ООО «<ФИО2>» имело для этого все возможности, но не сделало этого, в связи с чем подлежит административной ответственности.

Заслушав Агафонова А.М., заключение заместителя Галичского межрайонного прокурора Александровой О.А., исследовав материалы дела суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы при заключении трудового договора (независимо от размера оплаты труда), и (или) гражданско-правового договора (договоров), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей. Если в должностные (служебные) обязанности указанных лиц входили отдельные функции государственного управления данной организацией, то такие договоры могут быть заключены этими лицами только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (ч. 1 ст. 12 Закона).

Названные требования антикоррупционного законодательства, исходя из положений п. 1 Указа Президента Российской Федерации от <ДАТА10> <НОМЕР> "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные ст. 12 Закона, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (п. 4 Указа Президента Российской Федерации от <ДАТА10> N 925).

В свою очередь, на работодателе согласно ч. 4 ст. 12 Закона лежит обязанность при заключении с такими лицами указанных выше договоров на протяжении двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать в десятидневный срок о заключении договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту их службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом ст. 12 Закона не ставит обязанность работодателя сообщить о заключении названных выше договоров в зависимость от того, замещал ли бывший государственный гражданский или муниципальный служащий должность, включающую функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией.

Учитывая указанные требования закона, суд квалифицирует действия ООО «<ФИО2>» по ст. 19.29 КоАП РФ.

Факт совершения правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

Согласно копии Приказа <НОМЕР> от <ДАТА7>, о расторжении служебного контракта с работником, увольнении, освобождении от должности, Дзюба Е.А. старший специалист 2 разряда отдела общего обеспечения МИФНС №2 по Костромской области уволена (освобождена от должности) <ДАТА7>. (л.д. 41).

Из копии трудового договора <НОМЕР> от <ДАТА6> следует, что Дзюба Е.А. принята на работу в ООО «<ФИО2>» на должность бухгалтера.

Указанные обстоятельства подтверждаются копией трудовой книжки Дзюба Е.А. (л.д. 46-48).

Должность старшего специалиста 2 разряда отдела общего обеспечения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Костромской области, включена в Перечень должностей федеральной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а так же сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Приказом Федеральной налоговой службы от <ДАТА8> <НОМЕР>

Учитывая указанные обстоятельства Общество в десятидневный срок было обязано сообщить о заключении трудового договора с бывшей федеральной гражданской служащей Дзюба Е.А. в МИФНС №2 по Костромской области.

Кроме того, факт совершения правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА12>, объяснением Хмелева М.В. от <ДАТА12>, актом проверки от <ДАТА13>, другими материалами дела.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельств, препятствующих ООО «<ФИО2>» направить информацию о приеме на работу Дзюба Е.А. предыдущему работодателю, не выявлено.

На основании всестороннего полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности, доказательства вины ООО «<ФИО2>», признаны судом достоверными,  допустимыми и достаточными для рассмотрения дела по существу, подтверждающими виновность последнего в совершении административного правонарушения.

Оснований, влекущих прекращение производства по делу, не установлено.

При назначении наказания судья учитывает, что ООО «<ФИО2>» привлекается к административной ответственности впервые, вину в совершении правонарушения признало. Каких либо тяжких последствий не наступило. Исходя из представленных суду документов Организация находится в тяжелом финансовом положении, при этом оказывает социально значимые функции по предоставлении тепловой энергии в г. Галиче.

Указанные обстоятельства суд признает исключительными.

В соответствии с п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Смягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.

С учетом сведений о личности правонарушителя, суд считает, что наказание, должно быть назначено в виде административного штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ.

На основании ст. ст. п. 3.2 ст. 4.1, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным Общество с ограниченной ответственностью  «<ФИО1>» юридический адрес: <АДРЕС>, ОГРН 1154433000303, ИНН 4403006429, КПП 440301001, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, который следует уплатить в течение 60 суток со дня вступления в законную силу настоящего постановления, реквизиты для перечисления: <АДРЕС>. 

Квитанцию (копию платёжного документа) об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию судебного участка № 28 Галичского судебного Костромской области по адресу: Костромская область, г. Галич, ул. Гладышева, д. 122 «б».

Постановление может быть обжаловано в Галичский районный суд Костромской области в течение десяти суток с момента получения путем подачи жалобы через мирового судью.

Мировой судья                                                                                                              Р.Б. Мамистов

<НОМЕР>

Мировой судья                                                                                                              Р.Б. Мамистов

5-55/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Тепло-энергетическая компания"
Суд
Судебный участок № 28 Галичского судебного района
Судья
Мамистов Роман Борисович
Статьи

ст. 19.29

Дело на странице суда
28.kst.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
28.02.2018Рассмотрение дела
28.02.2018Административное наказание
Обращение к исполнению
28.03.2018Окончание производства
28.03.2018Сдача в архив
28.02.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее