Решение по делу № 5-384/2017 от 25.05.2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

25 мая 2017 года                                                                                            Самарская область  г. Самара

Мировой судья судебного участка № 19 Красноглинского судебного района г. Самары Самарской области Колесников А.Н.. в помещении судебного участка  по адресу г. Самара, п. Управленческий, ул. Кузнецова, д. 13, рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-384/2017 в отношении:

ООО ГК «Соло», юридический адрес: 443026, Самарская область, г. Самара, п. Управленческий, ул. Красноглинское шоссе, д.11

У С Т А Н О В И Л:

ООО ГК «Соло» обвиняется в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 ст.8.28.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: <ДАТА2>в ходе проверки портала Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (далее ЕГАИС) выявлено нарушение сроков представления декларации о сделке с древесиной ООО ГК «Соло», представление которой предусмотрено ч. 1 ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации  от 04 декабря 2006 года № 200-ФЗ (в действующей редакции далее по тексту - ЛК РФ), а именно по договору <НОМЕР> от <ДАТА4>, заключенного с Индивидуальным предпринимателем <ФИО1>.

В судебное заседание представитель ООО ГК «Соло» не явился, уведомлен судом надлежащем образом.

Изучив представленные доказательства, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Частью 3 названной статьи установлено, что декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.

Из материалов дела следует, что в ходе проверки портала ЕГАИС должностным лицом Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу выявлен факт нарушения сроков представления декларации о сделке с древесиной ООО ГК «Соло».

При таких обстоятельствах 25 апреля года в отношении ООО ГК «Соло» заместителем начальника отдела федерального государственного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах и гражданской обороны Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

Факт совершения ООО ГК «Соло» вменяемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении, составленным <ДАТА5> года; распечаткой с портала ЕГАИС учета древесины и сделок с ней и другими доказательствами, оцененными мировым судьёй в совокупности и в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Мировойсудья учитывает также те обстоятельства, что Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) в силу п. 5.8 (1) Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 736, является заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней.

Рослесхоз как оператор ЕГАИС осуществляет ее эксплуатацию, которая помимо прочего, включает в себя: осуществление анализа и обработки информации, содержащейся в системе учета древесины; проверка полноты и достоверности информации, содержащейся в системе учета древесины (Правила эксплуатации единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.01.2015 N 55).

Департамент лесного хозяйства по Проволжскому федеральному округу является территориальным органом Федерального агентства лесного хозяйства, действующим на территории Приволжского федерального округа.

Согласно п. 32.1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица федерального органа исполнительной власти, являющегося оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней, и его территориальных органов уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 2 и частью 4 (в пределах своих полномочий) статьи 8.28.1 настоящего Кодекса;

Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Судом установлены все обстоятельства предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

            На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

            ООО ГК «Сокол» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей           

            Постановление может быть обжаловано в течение  десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноглинский районный суд г.о. Самара через мирового судьи.

             Мировой судья                                                                               А.Н.Колесников

Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Нижегородской области (Департамент лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу л/с 04321857430), ИНН 5262209369, КПП 526201001, р/сч. 40101810400000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской обл. г. Н.Новгород, БИК 042202001. Код дохода 05311625071016000140, Код ОКТМО 22701000000 (Средства, начисленные в целях возмещения вреда, причиненного лесам нарушением лесного законодательства, штрафы за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовным кодексом Российской Федерации)