ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушении 26 октября 2020 года г. Усолье-Сибирское Производство № 5-433/2020 ул.Б.Хмельницкого, 8 каб.22 УИД 38MS0095-01-2020-005281-40 Мировой судья судебного участка № 95 г.Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области Новоселова Наталья Николаевна, с участием защитника юридического лица Ожигановой Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица: Общества с ограниченной ответственностью производственное объединение «Аквасервис» (далее - ООО ПО «Аквасервис»), адрес регистрации: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ИНН <ОБЕЗЛИЧЕНО>, КПП <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ОГРН <ОБЕЗЛИЧЕНО>, УСТАНОВИЛ: Службой государственного жилищного надзора Иркутской области проведен анализ информации, содержащейся в реестре квалификационных аттестатов, размещенном на официальном портале правительства Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по состоянию на 10.08.2020. ООО ПО «Аквасервис» на основании лицензии №<ОБЕЗЛИЧЕНО>, выданной Службой государственного жилищного надзора Иркутской области 01.12.2015, осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на территории г.Усолье-Сибирское Иркутской области. Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 10.08.2020 должностным лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени ООО ПО «Аквасервис» (ИНН <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ОГРН <ОБЕЗЛИЧЕНО>), является генеральный директор Нагих Николай Викторович. Согласно реестру квалификационных аттестатов, выдаваемых по результатам квалификационного экзамена на знание требований законодательства Российской Федерации, у Нагих Н.В. квалификационный аттестат отсутствует. Квалификационный аттестат Нагих Н.В. не получал. Заявлений от Нагих Н.В. о допуске к сдаче квалификационного экзамена в Службу государственного жилищного надзора Иркутской области по состоянию на 10.08.2020 не поступало. Таким образом, ООО ПО «Аквасервис» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), выразившихся в отсутствии квалификационного аттестата у генерального директора ООО ПО «Аквасервис». Своими действиями (бездействием) юридическое лицо ООО ПО «Аквасервис» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса. Представитель юридического лица ООО ПО «Аквасервис» был извещен о месте и времени рассмотрения дела заказным письмом с уведомлением по адресам, указанным в протоколе об административном правонарушении и представленных материалах. Судебные извещения, направленные судьей по указанным адресам получил, что подтверждается подписью представителя по доверенности Пураковской Н.Н. в почтовых уведомлениях (л.д. 49, 50, 51). Представитель юридического лица ООО ПО «Аквасервис» в суд не явился, о причинах своей неявки судье не сообщил, ходатайства об отложении дела не заявлял. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц, либо об отложении дела. Учитывая, что представитель юридического лица был извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, мировой судья считает извещение юридического лица о времени и месте рассмотрения настоящего дела надлежащим, признает его неявку в судебное заседание неуважительной и считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившегося участника производства по делу, с участием защитника Ожигановой Е.В. При рассмотрении дела в суде защитник юридического лица ООО ПО «Аквасервис» Ожиганова Е.В., действующая на основании доверенности (л.д. 52), вину в совершении правонарушения признала в полном объеме. Заявила ходатайство о назначении наказания ниже низшего предела, в связи с отсутствием существенного вреда, имущественного и финансового положения юридического лица. Мировой судья, выслушав защитника юридического лица ООО ПО «Аквасервис» Ожиганову Е.В., исследовав протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, находит вину юридического лица ООО ПО «Аквасервис» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной в силу следующего. Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию. Частью 1 статьи 192 ЖК РФ установлено, что деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение). В соответствии с частью 1 статьи 195 ЖК РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в следующих реестрах: 1) реестр лицензий субъекта Российской Федерации; 2) сводный федеральный реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - сводный федеральный реестр лицензий); 3) реестр лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации (далее - реестр дисквалифицированных лиц). В соответствии со статьей 198 ЖК РФ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора. Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Согласно части 4 статьи 198 ЖК РФ при выполнении требований о размещении указанных сведений в системе и внесении органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления многоквартирным домом лицензиат имеет право осуществлять деятельность по управлению таким домом с даты, определяемой в соответствии с частью 7 статьи 162 настоящего Кодекса, за исключением случая, указанного в части 7 настоящей статьи. Согласно части 10.1 статьи 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе (ГИС ЖКХ). На основании приказа Минкомсвязи России № 504, Минстроя России №934/пр от 30 декабря 2014 года»Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» официальным сайтом ГИС ЖКХ является https://dom.gosuslugi.ru. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 193 ЖК РФ лицензионными требованиями, в том числе, являются наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа - единоличного исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым такие полномочия переданы) лицензиата, соискателя лицензии квалификационного аттестата. Порядок проведения квалификационного экзамена, порядок определения результатов квалификационного экзамена, порядок выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, порядок ведения реестра квалификационных аттестатов утверждены Приказом Минтсроя России от 05.12.2014 №789/пр «Об утверждении Порядка проведения квалификационного экзамена, порядка определения результатов квалификационного экзамена, порядка выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, порядка ведения реестра квалификационных аттестатов, формы квалификационного аттестата, перечня вопросов, предлагаемых лицу, претендующему на получение квалификационного аттестата, на квалификационном экзамене, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года №1110» (далее - Приказ №789/пр). В соответствии с пунктами 26, 27 Порядка выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, порядка ведения реестра квалификационных аттестатов, являющегося приложением № 2 к приказу Минстроя России от 5 декабря 2014 года №789/пр, орган государственного жилищного надзора обеспечивает ведение реестра квалификационных аттестатов на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Ведение реестра на электронных носителях осуществляется в соответствии с едиными организационными и методологическими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие этого реестра с иными федеральными государственными информационными системами. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа. Вина ООО ПО «Аквасервис» в совершении административного подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: -Протоколом об административном правонарушении №0391 от 14.09.2020 (л.д. 4-7). Протокол составлен в соответствии требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подписан должностным лицом, его составившим. На составление административного протокола представитель юридического лица ООО ПО «Аквасервис» не явился, будучи извещенным о времени и месте его составления (л.д. 11-12). Копия протокола была направлена представителю юридического лица ООО ПО «Аквасервис» (л.д. 8-10). -Выпиской из ЕГРЮЛ от 14.09.2020, от 07.08.2020 (л.д. 13-22, 27-31). -Скриншотом сайта ГИС ЖКХ (л.д. 23-25). -Справкой об отсутствии сведений о действующем квалификационном аттестате (л.д. 26). -Лицензией от 01.12.2015 №<ОБЕЗЛИЧЕНО> (л.д.32). -Приказом №935-спр от 05.08.2016 (л.д. 33-34). В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Мировой судья, объективно исследовав и оценив все обстоятельства дела в их совокупности находит, на основании представленных по административному делу доказательств, вину юридического лица ООО ПО «Аквасервис» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, а его действия правильно подлежащими квалификации по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса. При назначении административного наказания мировой судья руководствуется статьей 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей общие правила назначения административного наказания за совершение административного правонарушения, которое назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. В силу части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица ООО ПО «Аквасервис», является признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность правонарушителя, мировым судьей не установлено. Оснований для освобождения юридического лица ООО ПО «Аквасервис» от административной ответственности, предусмотренных статьями 2.7, 2.8, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется. В соответствии с пунктами 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающее дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. В качестве исключительных обстоятельств, позволяющих применить к юридическому лицу ООО ПО «Аквасервис» положения пунктов 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья принимает характер совершенного административного правонарушения и его последствия, отсутствие доказательств причинения существенного вреда, имущественное и финансовое положения юридического лица. Санкция части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от 250 000 рублей до 300 000 рублей. Вместе с тем, учитывая вышеизложенные доказательства, мировой судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях со снижением до 125 000 рублей. На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 14.1.3, статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью производственное объединение «Аквасервис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей (сто двадцать пять тысяч рублей). Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в банк или иную кредитную организацию. Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицом, привлеченным к административной ответственности, должна быть направлена мировому судье. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Административное наказание в виде штрафа подлежит перечислению УФК по Иркутской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области), ИНН 3808237415, КПП 3811010001, р/с 40101810250048010001, Банк получателя: Отделение Иркутск г.Иркутск, БИК 042520001, КБК 83711601143019000140, ОКТМО 25736000, УИН 0376068826102020396449629. Копию постановления направить юридическому лицу ООО ПО «Аквасервис», его законному представителю Нагих Н.В., защитнику юридического лица Ожигановой Е.В., советнику отдела правового и лицензионного обеспечения службы государственного жилищного надзора Иркутской области, государственному жилищному инспектору Иркутской области Токареву В.С. - для сведения. Постановление может быть обжаловано в Усольский городской суд Иркутской области через мирового судью судебного участка № 95 г.Усолье-Сибирское Иркутской области в течение 10 суток со дня вручения либо получения копии постановления. Мировой судья Н.Н.<ФИО1>