П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
22 января 2020 г. с.Кинель-Черкассы Самарская область Мировой судья судебного участка № 140 Кинель-Черкасского судебного района Самарской области Коновалов А.А., с участием лица, привлекаемогок административной ответственности Андреевой <ФИО>., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении Андреевой <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженки п. <АДРЕС> района, <АДРЕС> области, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> д. 19 кв. 1, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ,
ус т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА3>, составленного заместителем начальника Межмуниципального отдела по г. <АДРЕС> району Управления Росреестра по <АДРЕС> области <ФИО3>,: <ДАТА4> предписанием об устранении нарушения земельного законодательства Андреева <ФИО> была обязана в срок до <ДАТА5> устранить ранее нарушение земельного законодательства, выразившееся в использовании земельного участка площадью 653 кв.м., расположенного по адресу: п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> д. 19 кв. 1 лицом, не имеющим предусмотренных законодательством РФ прав на указанный земельный участок. До момента истечения указанного срока ходатайства о продлении срока исполнения предписания от Андреевой <ФИО>. не поступало. <ДАТА6> в отношении Андреевой <ФИО>. было вынесено расположение <НОМЕР> о проведении внеплановой проверки исполнения предписания от <ДАТА7> О необходимости явиться в Межмуниципальный отдел по г. <АДРЕС> району Управления Росреестра по <АДРЕС> области для предоставления информации об устранении нарушения земельного законодательства и проведения проверки исполнения предписания Андреева <ФИО> уведомлена лично письмом от <ДАТА8> <НОМЕР>, направленным посредством почтового отправления, о чем свидетельствует уведомление, о вручении <НОМЕР>. При вынесении Предписания, Андреева <ФИО> была уведомлена о незамедлительном составлении в отношении нее протокола об административном правонарушении в случае не устранения допущенного нарушения земельного законодательства в установленный срок. При проведении выездной проверки были произведены замеры земельного участка с помощью лазерного дальномера Leica DISTO A5, а также фотосъемка. При осмотре земельного участка установлено, что площадь фактически используемого земельного участка составляет 653 кв.м. земельный участок общей площадью 653 кв.м. огорожен по периметру, на участке расположены хозяйственные постройки, квартира, принадлежащая проверяемому лицу на праве собственности (право зарегистрировано в установленном законом порядке <ДАТА9>). Документы на земельный участок площадью 653 кв.м. используемый для ведения личного подсобного хозяйства, у проверяемого лица отсутствуют. Информация о регистрации каких-либо прав Андреевой <ФИО>. на земельный участок площадью 653 кв.м. по указанному адресу в Едином государственном реестре недвижимости отсутствует.
Таким образом, в ходе проведения выездной внеплановой проверки устранения ранее допущенного нарушения земельного законодательства на земельном участке по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> д. 19 кв. 1 установлено, что Предписание об устранении нарушения земельного законодательства в установленный срок не исполнено. Земельный участок, занятый Андреевой <ФИО>. не оформлен в собственность, не освобожден, не заключен долгосрочный договор аренды с собственником, документы, подтверждающие факт заключения краткосрочного договора аренды с собственником не представлены. Также, не представлены документы, подтверждающие отсутствие бездействия по оформлению участка с момента вынесения предписания об устранении нарушения земельного законодательства, а именно -с <ДАТА7>
Таким образом, в действиях Андреевой <ФИО>. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании Андреева <ФИО> показала, что действительно до настоящего времени не исполнил предписание об устранении нарушения земельного законодательства от <ДАТА4>
Суд, исследовав представленные материалы, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, приходит к следующим выводам.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч.1 ст. 25 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
В силу ч.1 ст. 26 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
Общий перечень правоустанавливающих документов на недвижимость приведен в ч. 2 ст. 14 Закона о госрегистрации недвижимости.
Согласно ст. 71 Земельного кодекса Российской Федерации под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.
В соответствии с ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Судом установлено, что согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА3>, составленного заместителем начальника Межмуниципального отдела по г. <АДРЕС> району Управления Росреестра по <АДРЕС> области <ФИО3>,: <ДАТА4> предписанием об устранении нарушения земельного законодательства Андреева <ФИО> была обязана в срок до <ДАТА5> устранить ранее нарушение земельного законодательства, выразившееся в использовании земельного участка площадью 653 кв.м., расположенного по адресу: п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> д. 19 кв. 1 лицом, не имеющим предусмотренных законодательством РФ прав на указанный земельный участок. До момента истечения указанного срока ходатайства о продлении срока исполнения предписания от Андреевой <ФИО>. не поступало. <ДАТА6> в отношении Андреевой <ФИО>. было вынесено расположение <НОМЕР> о проведении внеплановой проверки исполнения предписания от <ДАТА7> О необходимости явиться в Межмуниципальный отдел по г. <АДРЕС> району Управления Росреестра по <АДРЕС> области для предоставления информации об устранении нарушения земельного законодательства и проведения проверки исполнения предписания Андреева <ФИО> уведомлена лично письмом от <ДАТА8> <НОМЕР>, направленным посредством почтового отправления, о чем свидетельствует уведомление, о вручении <НОМЕР>. При вынесении Предписания, Андреева <ФИО> была уведомлена о незамедлительном составлении в отношении нее протокола об административном правонарушении в случае не устранения допущенного нарушения земельного законодательства в установленный срок. При проведении выездной проверки были произведены замеры земельного участка с помощью лазерного дальномера Leica DISTO A5, а также фотосъемка. При осмотре земельного участка установлено, что площадь фактически используемого земельного участка составляет 653 кв.м. земельный участок общей площадью 653 кв.м. огорожен по периметру, на участке расположены хозяйственные постройки, квартира, принадлежащая проверяемому лицу на праве собственности (право зарегистрировано в установленном законом порядке <ДАТА9>). Документы на земельный участок площадью 653 кв.м. используемый для ведения личного подсобного хозяйства, у проверяемого лица отсутствуют. Информация о регистрации каких-либо прав Андреевой <ФИО>. на земельный участок площадью 653 кв.м. по указанному адресу в Едином государственном реестре недвижимости отсутствует.
Таким образом, в ходе проведения выездной внеплановой проверки устранения ранее допущенного нарушения земельного законодательства на земельном участке по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> д. 19 кв. 1 установлено, что Предписание об устранении нарушения земельного законодательства в установленный срок не исполнено. Земельный участок, занятый Андреевой <ФИО>. не оформлен в собственность, не освобожден, не заключен долгосрочный договор аренды с собственником, документы, подтверждающие факт заключения краткосрочного договора аренды с собственником не представлены. Также, не представлены документы, подтверждающие отсутствие бездействия по оформлению участка с момента вынесения предписания об устранении нарушения земельного законодательства, а именно -с <ДАТА7>
Учитывая диспозицию части 25 статьи 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора. Исходя из властного и обязательного для исполнения заявителем характера предписания, оно должно содержать четкую формулировку относительно предмета и действий, которые должны быть направлены на устранение выявленного нарушения. Содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования.
Из анализа содержания предписания об устранении нарушений земельного законодательства от <ДАТА4> усматривается, что оно соответствует принципам правовой определенности и исполнимости, содержит четкую формулировку о том, какие именно конкретные действия, в какие сроки необходимо совершить Андреевой <ФИО>., каким нормативным актом предусмотрено совершение конкретного действия в указанный в предписании срок, составлено уполномоченным должностным лицом, то есть является законным.
Учитывая вышеизложенное, суд считает, что в действиях Андреевой <ФИО>. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного, ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, то есть невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Использование доказательств по делу, полученных с нарушением закона, не допускается.
Факт совершения Андреевой <ФИО>. административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается также письменными материалами дела, исследованными в судебном заседании:
-протоколом об административном правонарушении от <ДАТА3>;
-предписанием об устранении нарушений земельного законодательства от <ДАТА4>
-распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от <ДАТА>
-актом проверки от <ДАТА>
Оценивая в совокупности исследованные доказательства, суд находит их относимыми, допустимыми и достаточными для признания Андреевой <ФИО>. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.25 КоАП РФ. Нарушений требований закона при сборе доказательственной базы по данному делу, суд не усматривает.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Андреевой <ФИО>., суду не представлено.
К смягчающим административную ответственность обстоятельствам суд относит признание Андреевой <ФИО>., вины и раскаяние в содеянном.
Состав ст. 19.5 КоАП РФ является формальным и, в данном случае, объективная сторона заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта невыполнения требований предписания.
В случае если при проведении внеплановой/плановой проверки установлено, что в установленный срок законное предписание должностного лица об устранении нарушений не выполнено, должностное лицо, которое проводит внеплановую/плановую проверку:
1) возбуждает производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) дает предписание об устранении нарушений, которые не были устранены в назначенный срок, с установлением срока для устранения указанных нарушений.
Однако выдача нового предписания не освобождает от административной ответственности за неисполнение в установленный срок ранее выданного предписания.
В соответствии с ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
При назначении административного наказания физическому лицу, судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░2> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 19.5 ░. 25 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:
░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░:443010, <░░░░░>, ░░. <░░░░░> 146░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 443030, ░. <░░░░░>, ░░. <░░░░░> 17.
░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░\░ 04422000598), ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░. <░░░░░> ░░░ 715 1 16 01193 01 0005 140, ░░░ <░░░░░> ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░\░ 40101810822020012001, ░░░░░ 36620000, ░░░ 715 140 1 22012020 00001 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░.2 ░░. 31.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ _________________ ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░