Решение по делу № 5-377/2018 от 11.09.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 5-377/2018

11 сентября 2018 года                                                                  село Красный Яр

Мировой  судья судебного участка № 145 Красноярского судебного района Самарской области Арефьева Н.В. (446370, Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, дом 107, кабинет 5), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Адамян Ольги Александровны,  ИНН 637606313200, ОГРНИП 314637611800028, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, место осуществления деятельности: <АДРЕС> 

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР>, составленного 25 апреля 2018 года  главным специалистом Департамента регулирования оборота алкогольной продукции Министерства экономического развития, инвестиций и торговли <АДРЕС> области <ФИО1> следует, что 26 января 2018 года в 12 часов 00 минут в ходе проведения проверки в торговом объекте  индивидуального предпринимателя Адамян О.А. (далее ИП Адамян О.А.) по адресу<АДРЕС>, в ходе визуального осмотра установлено, что ИП Адамян О.А. в нарушение требований пункта 2 статьи 12  Федерального закона от 22 ноября 1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" осуществляет оборот алкогольной продукции: Водка «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» емкостью 0,7 л крепостью 40% дата розлива 15 февраля 2017 года производство республика Казахстан, АМ отсутствует, в количестве 4 бутылок (2,8 л); Водка <ОБЕЗЛИЧЕНО>» емкостью 0,5 л крепостью 40% дата розлива 16 декабря 2017 года производство республика Казахстан, АМ отсутствует, в количестве 5 бутылок (2,5 л); Армянский коньяк «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» емкостью 0,5 л крепостью 40% дата розлива отсутствует производство Армения, АМ отсутствует, в количестве 1 бутылки (0,5 л), без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны. 

Указанными действиями ИП Адамян О.А. совершила оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, то есть административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 15.12 КоАП  РФ.

ИП Адамян О.А. в судебном заседании пояснила, что с протоколом согласна, просила назначить наказание в пределах санкции статьи, как должностному лицу. 

Выслушав ИП Адамян О.А., изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Согласно пункту 4 статьи 15.12 КоАП РФ оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно положениям абзаца 2 статьи 12 ФЗ № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке в следующем порядке: алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, маркируется акцизными марками, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.1 настоящей статьи. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции.

Согласно части 3 статьи 12 указанного закона федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.

Пунктом 4 Постановления Правительства от 21 декабря 2005 года N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" установлено, что изготовление федеральных специальных марок осуществляется ФГУП "Гознак" в соответствии с образцами, перечнем реквизитов и элементов защиты, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, по технологии, исключающей возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающей возможность нанесения на них и считывания с них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой информационной системы.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Объективная сторона указанного административного правонарушения состоит в действиях, направленных на ненадлежащий оборот (реализацию) алкогольной продукции без необходимой маркировки и (или) нанесения информации, обусловленного нормативными требованиями.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки 26 января 2018 года в 12 часов 00 минут сотрудниками Департамента регулирования оборота алкогольной продукции министерства экономического развития, инвестиций и торговли <АДРЕС> области в торговом объекте индивидуального предпринимателя Адамян О.А. (далее ИП Адамян О.А.) по адресу<АДРЕС>, в ходе визуального осмотра установлено, что ИП Адамян О.А. осуществляет оборот алкогольной продукции: Водка «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» емкостью 0,7 л крепостью 40% дата розлива 15 февраля 2017 года производство республика Казахстан, АМ отсутствует, в количестве 4 бутылок (2,8 л); Водка <ОБЕЗЛИЧЕНО>» емкостью 0,5 л крепостью 40% дата розлива 16 декабря 2017 года производство республика Казахстан, АМ отсутствует, в количестве 5 бутылок (2,5 л);  Армянский коньяк «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» емкостью 0,5 л крепостью 40% дата розлива отсутствует производство Армения, АМ отсутствует, в количестве 1 бутылки (0,5 л), без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны. 

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № <НОМЕР> от 25 апреля 2018 года  (л.д. 10-11);  извещением  <НОМЕР> от 26 января 2018 года (л.д. 12); сведениями о направлении почтового отправления (л.д. 13-16, 18-19); уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (л.д. 17); протоколом изъятия вещей и документов <НОМЕР> от 26 января 2018 года (л.д. 21-22); протоколом осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов  <НОМЕР> от 26 января 2018 года (л.д. 23-24); копией договора аренды нежилого помещения от 28 сентября 2014 года (л.д. 26-27);  копией свидетельств о государственной регистрации права (л.д. 28, 29);  свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе (л.д. 30); свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (л.д. 31); копией счета-фактуры (л.д. 32-33); фотоинформацией (л.д. 34-37); выпиской из ЕГРИП (л.д. 38-39).

Таким образом, действия ИП Адамян О.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ.

Оснований не доверять доказательствам, собранным по делу, у мирового судьи не имеется.

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи  26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вместе с тем, довод ИП Адамян О.В. относительно размера назначенного наказания заслуживают внимания.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если данным Кодексом не установлено иное.

КоАП РФ не содержит специальной нормы, предусматривающей вид и размеры наказания в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и совершивших административное правонарушение, предусмотренное частью  4 статьей 15.12 КоАП РФ. Поскольку данной статьей не определено иное, названные субъекты, исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, несут ответственность, предусмотренную для должностных лиц с назначением наказания в пределах предусмотренной для данной категории лиц санкции.

Как указано выше, санкция части 4 статьи 15.12 КоАП РФ предусматривает в отношении должностных лиц административный штраф в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 129 Гражданского Кодекса Российской Федерации оборотоспособность (отчуждение) объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо нахождение которых в обороте допускается по специальному разрешению (в данном случае - на основании лицензии), определяется в порядке, установленном законом.

Особенности оборотоспособности алкогольной и спиртосодержащей продукции, включая ограничения ее оборота, определены Федеральным законом N 171-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона N 171-ФЗ этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если они реализуются без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона N 171-ФЗ, за исключением оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции, а также случаев, предусмотренных законом либо с маркировкой поддельными марками, на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов, подлежат изъятию из незаконного оборота.

Согласно положениям части 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятые из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежат обращению в собственность государства или уничтожению.

В силу пункта 2 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ спиртосодержащую продукцию, изъятую согласно протокола изъятия вещей и документов <НОМЕР> от 26 января 2018 года, и находящуюся на хранении в департаменте регулирования оборота алкогольной продукции, в связи с отсутствием документов, подтверждающих легальность её производства и оборота, изъять из незаконного оборота и уничтожить в установленном законом порядке.

При назначении административного наказания ИП Адамян О.В. в соответствии со статьей 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ,  мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя  Адамян Ольгу Александровну,  ИНН 637606313200,  ОГРНИП 314637611800028, <ДАТА2> рождения, уроженку <АДРЕС>, зарегистрированную по адресу: <АДРЕС>, проживающую по адресу: <АДРЕС>, место осуществления деятельности:  446397<АДРЕС>виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

 Изъять из незаконного оборота алкогольную продукцию: Водку «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» емкостью 0,7 л крепостью 40% дата розлива 15 февраля 2017 года производство республика Казахстан, АМ отсутствует, в количестве 4 бутылок (2,8 л); Водку <ОБЕЗЛИЧЕНО>» емкостью 0,5 л крепостью 40% дата розлива 16 декабря 2017 года производство республика Казахстан, АМ отсутствует, в количестве 5 бутылок (2,5 л); Армянский коньяк «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» емкостью 0,5 л крепостью 40% дата розлива отсутствует производство Армения, АМ отсутствует, в количестве 1 бутылки (0,5 л), находящуюся на хранении в Департаменте регулирования оборота алкогольной продукции Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (<АДРЕС> и уничтожить в установленном законом порядке.

Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток,  либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

Получатель:  УФК по Самарской области (Министерство управления финансами Самарской области, Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области), лицевой счет 04422000060 к расчетному счету 40101810200000010001, Отделение г. Самара, БИК банка получателя 043601001, ИНН получателя 6315800890, КПП 631501001 Код ОКТМО 36701000, ОКПО 02736254, назначение платежа КБК 704 1 16 08010 01 0000 140.

Оригинал квитанции об уплате административного штрафа представить на судебный участок № 145 Красноярского судебного района Самарской области либо направить на адрес электронной почты sud145@smsso.ru.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 145 Красноярского судебного района Самарской области.      

  

Мировой судья                                                                              Арефьева Н.В.<ОБЕЗЛИЧЕНО>