Решение по делу № 5-95/2020 от 20.04.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу об административном правонарушении

село Исаклы                                                                                      20 апреля 2020 года

Мировой судья судебного участка № 135 Исаклинского судебного района Самарской области Трошкин А.В., рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении:

Алякина Дмитрия Александровича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по месту проживания: <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении Алякин Д.А. <ДАТА3> в <ОБЕЗЛИЧЕНО>., находясь на территории охотничьего хозяйства <ОБЕЗЛИЧЕНО> в 1-м километре в северном направлении от <АДРЕС>, совместно с <ФИО1>, <ФИО2>, <ФИО3> и <ФИО4> при помощи охотничьего огнестрельного оружия осуществил добычу косули без разрешения на добычу копытных животных, то есть совершил правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.11  Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебное заседание Алякин Д.А. не явился, представил заявление, согласно которому просил рассмотреть дело без его участия.  

Решая вопрос о наличии в действиях Алякина Д.А. состава правонарушения, судья исходит из следующего:

Частью 2 статьи 7.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за добычу копытных животных и медведей, относящихся к охотничьим ресурсам, без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением видов деятельности в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте). Согласно статье 1 Законаоб охоте охотничьими ресурсами признаются объекты животного мира, которые в соответствии с названным Законом и (или) законами субъектов Российской Федерации используются или могут быть использованы в целях охоты (пункт 1); под охотой понимается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой (пункт 5), а под добычей охотничьих ресурсов понимается отлов или отстрел охотничьих ресурсов (пункт 4).

Добыча охотничьих ресурсов всегда предусматривает их изъятие из среды обитания либо в живом виде (например, охота в целях акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов), либо в мертвом.

Право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу (часть 3 статьи 8 Закона об охоте).

В соответствии со статьей 57 Закона об охоте к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.

В силу статьи 11 Закона об охоте косули относятся к копытным животным и являются охотничьими ресурсами на территории Российской Федерации.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.11.2010 N 512 утверждены Правила охоты.

Пунктом 3.2 данных Правил установлено, что при осуществлении охоты охотник обязан иметь при себе охотничий билет; в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях - разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке; в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях - разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке, и путевку, в случаях, предусмотренных Законом об охоте; в случае осуществления охоты на иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих животных, - разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации органами государственной власти или природоохранными учреждениями в установленном порядке.

Как следует из материалов дела <ФИО3> <ДАТА3> в <ОБЕЗЛИЧЕНО>., находясь на территории охотничьего хозяйства <ОБЕЗЛИЧЕНО> в 1-м километре в северном направлении от села  <АДРЕС>, совместно с <ФИО1>, <ФИО2>, <ФИО5> и <ФИО4> при помощи охотничьего огнестрельного оружия осуществил добычу косули без разрешения на добычу копытных животных.

Как указано выше, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, действия Алякина Д.А. квалифицированы по части 2 статьи 7.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, санкция которой является безальтернативной и в качестве единственного наказания предусматривает лишение права осуществлять охоту. Субъектом данного правонарушения является лицо, обладающее правом осуществлять охоту.

Исходя из положений части 3 статьи 8, статей 21 и 31 Закона об охоте право на осуществление добычи охотничьих ресурсов возникает у лица, имеющего охотничий билет.

Согласно сведениям, представленным департаментом охоты и рыболовства Самарской области, Алякин Д.А. охотничьего билета единого федерального образца не имеет.

Учитывая изложенное, судья приходит к выводу, что Алякин Д.А. не является субъектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вследствие чего в его действиях отсутствует состав указанного правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, 

        

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить  производство по делу <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении Алякина Дмитрия Александровича на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Исаклинский районный суд Самарской области в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.

 

Мировой судья                                                                                        А.В.Трошкин