Решение по делу № 5-123/2018 от 18.05.2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

п. Балаганск                                                                                   18 мая 2018 года

Мировой судья судебного участка №54 Балаганского района Иркутской области Кравцова О.А., расположенного п. Балаганск Балаганского района Иркутской области ул. Кольцевая, 18,

с участием индивидуального предпринимателя главы КФХ Москалева Александра Алексеевича,

рассмотрев дело об административном правонарушении №5-123/2018 о нарушении ч. 4,6 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 года №133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» в отношении индивидуального предпринимателя главы КФХ Москалева Александра Алексеевича, <ОБЕЗЛИЧЕНО> года рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, фактически проживающего по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, к административной ответственности не привлекавшегося,

         у с т а н о в и л:

в отношении индивидуального предпринимателя главы КФХ Москалева Александра Алексеевича главным государственным инспектором возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4,6 ст. 2 Закона Иркутской области №133-ОЗ от 27.12.2016 года «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области».

Согласно данному протоколу об административном правонарушении пункт приема, переработки и отгрузки древесины зарегистрирован по адресу: Иркутская область, Балаганский район, с.Кумарейка, 100 метров от ул.Мира и поставлен на учет в Территориальном Управлении Министерства лесного комплекса Иркутской области по Балаганскому лесничеству, что подтверждается свидетельством о постановке на учет пункта приема, переработки и отгрузки древесины.

В ходе проверки пункта приема, переработки и отгрузки древесины установлено, что книга учета принятой древесины не соответствует пункту 6, пункту 8 Порядка ведения учета принятой, переработанной и отгруженной древесины, утв. Постановлением Правительства Иркутской области от 2 февраля 2017 года №58-пп. Согласно отчету за март 2018г. в ТУМЛК по ИО по Балаганскому лесничеству принято древесины в декларируемый период 200 кубических метров, а на момент проверки в книге учета принятой  древесины общий объем составил 100 кубических метров.

В книге учета приятой древесины имеется запись по приёму от 30.04.2018г. 100м3, проверка проводилась 12.04.2018г. Также в книге учета принятой древесины неверно указан номер лесной декларации, договора купли-продажи лесных насаждений, то есть, внесены недостоверные сведения учета принятой древесины.

В отчете о принятой, переработанной и отгруженной древесины за декабрь 2017г. указано, что принято 53м3,в книге учете принятой древесины за декабрь 2017г. указано 93 м3.

Таким образом, вышеперечисленные нарушения свидетельствуют о несоблюдении индивидуальным предпринимателем главой КФХ Москалевым А.А. требований законодательства в сфере приема, отгрузки и хранения древесины на специально созданных пунктах, установленных Законом Иркутской области от 30.11.2016 года №100-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» и Постановлением Правительства Иркутской области от 02.02.2017 №58-пп об утверждении Порядка ведения учета принятой, переработанной и отгруженной древесины, предъявляемых к деятельности соответствующих пунктов, и образуют признаки состава административных правонарушений, предусмотренных ч. 4,6 ст. 2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 года №133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области».

 Москалев А.А. вину в совершении данного административного правонарушения признал в полном объеме, суду пояснил, что действительно имеется ошибка в отчете о принятой, переработанной и отгруженной древесины. Просил о максимальном снижении штрафа за данные административные правонарушения.

Выслушав Москалева А.А., исследовав материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья  приходит к выводу, что вина индивидуального предпринимателя главы КФХ Москалева А.А. в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.4,6 ст. 2 Закона Иркутской области №133-ОЗ от 27.12.2016 года «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», установлена и доказана в полном объеме по следующим основаниям.

          В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется произодство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ст. 1 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 года №133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», настоящий Закон устанавливает административную ответственность в Иркутской области за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отргузки древесины на территории Иркутской области, установленных Законом Иркутской области от 30 ноября 2016 года №100-ОЗ «Об организации деятельности пунктов преима, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области».

В соответствии со ст. 4 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 года №133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», дела, предусмотренные настоящим Законом, рассматривают мировые судьи.

В соответствии с п. 9 ст. 1 Закона Иркутской области № 100-ОЗ от 30.11.2016 г. «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» пункт приёма, переработки и отгрузки древесины - специальное место, где юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) независимо от целей использования осуществляется прием и последующая отгрузка древесины, а также хотя бы один из следующих видов деятельности: хранение, переработка древесины.

В силу требований ч. 2 ст. 5 Закона Иркутской области № 100-ОЗ  юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее (осуществляющий) прием, переработку и отгрузку древесины, обеспечивает её партионный учет на пункте приема, переработки и отгрузки древесины.

Учёт древесины осуществляется на основании и в соответствии с данными: первичных учетных документов; идентификационных карт при приеме хлыстов и круглых лесоматериалов, отгруженных из мест их заготовки.

Указанные данные заносятся в день совершения действий по приему, переработке и отгрузке древесины соответственно в книгу учёта принятой древесины, книгу учёта переработанной древесины, книгу учета отгруженной древесины.  Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) вправе включить в книгу учета принятой древесины и книгу учета отгруженной древесины информацию о федеральных объектах, содержащуюся в ЕГАИС.

Порядок ведения учета принятой, переработанной и отгруженной древесины устанавливается Правительством Иркутской области. Примерные формы книги учёта принятой древесины, книги учёта переработанной древесины, книги учёта отгруженной древесины утверждаются Правительством Иркутской области.

В силу требований ч.4,6 ст. 2 Закона - неисполнение требований законодательства Иркутской области об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины о ведении на пункте приема, переработки и отгрузки древесины учета принятой, переработанной и отгруженной древесины, а также внесение заведомо недостоверных сведений в документы учета принятой, переработанной и отгруженной древесины - влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, представление в уполномоченный орган Иркутской области отчета о принятой, переработанной и отгруженной древесине, содержащего заведомо недостоверные сведения о принятой, переработанной и отгруженной древесине, - влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В ходе судебного разбирательства установлено и подтверждено материалами дела, в том числе актом о результатах проверки, что на момент проверки имелись расхождения между данными внесенными в книгу учета принятой древесины и отчетом за март 2018г. В книге учёта принятой древесины имеется запись по приёму от 30.04.2018г. 100м3, проверка проводилась 12.04.2018г. Также в книге учета принятой древесины неверно указан номер лесной декларации, договора купли-продажи лесных насаждений, то есть, внесены недостоверные сведения учета принятой древесины. В отчете о принятой, переработанной и отгруженной древесины за декабрь 2017г. указано, что принято 53м3,в книге учете принятой древесины за декабрь 2017г. указано 93 м3.

Ответственным за организацию и работу пункта приема и отгрузки леса и пиломатериалов является индивидуальный предприниматель глава КФХ Москалев А.А.

Законом Иркутской области от 27.12.2016г. №133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины» установлена административная ответственность  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области.

Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя Москалева А.А. усматривается состав административных правонарушений, предусмотренных ч.4,6 ст. 2 Закона Иркутской области № 133-ОЗ от 27.12.2016 г.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, в сфере осуществления лесопользования.

Субъектом правонарушения является индивидуальный предприниматель глава КФХ Москалев А.А.

            Субъективная сторона  правонарушения выражается в форме косвенного умысла, так как лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Местом совершения правонарушения является фактическое место нахождения пункта приёма и отгрузки древесины: Иркутская область, Балаганский район, с.Кумарейка, 100 метров от ул.Мира.

Срок привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, по данному делу не пропущен.

 Между тем, при определении индивидуальному предпринимателю размера санкции за совершенное правонарушение, мировой судья исходит из следующего.

Согласно части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При этом, в силу части 2 данной статьи при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Нарушения, допущенные индивидуальным предпринимателем главой КФХ Москалевым А.А., при осуществлении предпринимательской деятельности, имели место в результате его бездействия, выявлены должностным лицом одновременно, при проведении одной проверки. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по факту выявленных нарушений, подведомственно одному и тому же судье.

Следовательно, индивидуальный предприниматель глава КФХ Москалев А.А., совершив в результате одного бездействия административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частями 4 и 6 статьи 2  Закона Иркутской области №133-ОЗ от 27.12.2016 года «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же субъекту административной юрисдикции, подлежит привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 названного Кодекса, в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания.

    Оснований для освобождения индивидуального предпринимателя от административной ответственности суд не находит.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает полное признание вины правонарушителем, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

В силу ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан и должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 2.3).

При назначении наказания мировой судья учитывает в соответствии со ст.ст.4.1-4.3 КоАП РФ общие правила назначения административного наказания за совершение административного правонарушения, которое назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, характер, тяжесть и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности индивидуального предпринимателя, его имущественное и финансовое положение, а также следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания, соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод совершенному правонарушению,  не допущение избыточного использования административного принуждения. С учетом изложенного, а также требований ч.2.2,2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, судья полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного  санкцией данной статьи.

Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ч.4,6 ст. 2 Закона Иркутской области №133-ОЗ от 27.12.2016 года «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», мировой судья,

п о с т а н о в и л:

признать индивидуального предпринимателя главу КФХ Москалева Александра Алексеевича виновным в совершении административных правонарушений предусмотренных ч.4,6 ст. 2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф перечислить:

УФК по Иркутской области (Министерство финансов Иркутской области, Территориальное Управление Министерства лесного комплекса Иркутской области по Балаганскому Лесничеству) ИНН 3814035329, КПП 380801001, р/счет 40101810900000010001, Банк получателя отделение Иркутск, БИК 042520001, ОКТМО 25601000, КБК 843 116 900 200 200 201 40.

Разъяснить, что  в соответствии со ст. 32.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти  дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

  Таким образом, квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в судебный участок № 54 Балаганского района Иркутской области  в течение 60 дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления.

В случае неуплаты штрафа в указанный срок, материалы будут переданы судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания.

Кроме этого, в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа  в срок, предусмотренный КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление  может быть обжаловано в Балаганский районный суд в течение десяти суток со дня  вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                    О. А. Кравцова       

5-123/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Москалев А. А.
Суд
Судебный участок № 54 Балаганского района
Судья
Кравцова Ольга Александровна
Статьи

ч. 4, ч. 6 ст. 2 № 133-ОЗ

Дело на сайте суда
54.irk.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
18.05.2018Рассмотрение дела
18.05.2018Административное наказание
Обращение к исполнению
22.05.2018Окончание производства
05.06.2019Сдача в архив
18.05.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее