Дело № 5-127-957/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 06 ноября 2012 года р.п. Иловля Мировой судья судебного участка № 127 Волгоградской области Бородина М.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в отношении:
Администрации <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, <ОБЕЗЛИЧИНО>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА2>, составленному начальником финансового отдела администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области <ФИО1>, администрацией <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области в нарушение приказа Минфина РФ от <ДАТА3> <НОМЕР> произведена оплата ООО «Теплоэнергоналадка» по статье 225, следовало провести по статьям 310 и 340, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное статьёй 12.1 Кодекса <АДРЕС> области об административной ответственности.
Представитель администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, будучи надлежащим образом извещённый о дате и времени судебного разбирательства, к мировому судье не явился, согласно представленному ходатайству просит прекратить производство по делу, в связи с тем, что протокол об административном правонарушении составлен лицом, не уполномоченным на его составление, кроме того, в соответствии с пунктом 1.2 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утверждённого Приказом Федерального Казначейства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> участниками бюджетного процесса являются органы (должностные лица) местных администрацией муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований), финансовые органы муниципальных районов, осуществляющие отдельные бюджетные полномочия финансовых органов поселений на основании соглашения между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района. Администрацией <АДРЕС> муниципального района было заключено соглашение об организации исполнения бюджета поселения с администрацией <АДРЕС> сельского поселения <ДАТА5>, <ДАТА6> данное соглашение было расторгнуто, ни в 2011, ни в 2012 годах администрацией <АДРЕС> муниципального района не заключались соглашения с администарцией <АДРЕС> сельского поселения на осуществление полномочий по организации исполнения бюджета поселения, в том числе на осуществление финансовым органом администрации <АДРЕС> муниципального района функций по осуществлению финансового контроля, таким образом администрация <АДРЕС> муниципального района в лице финансового отдела была не правомочна осуществлять проверку финансовой деятельности администрации <АДРЕС> сельского поселения
Представитель администрации <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Федорова Н.В., действующая на основании доверенности от <ДАТА7>, в судебном заседании, поддержала доводы ходатайства главы <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области о прекращении производства по делу в отношении администрации <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Мировой судья считает, что в действиях администрации <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.1 Кодекса <АДРЕС> области об административной ответственности, что подтверждается следующими доказательствами.
В силу ч. 1 ст. 1.2 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА8> <НОМЕР> «Кодекс <АДРЕС> области об административной ответственности» (далее по тексту - Кодекс <АДРЕС> области об административной ответственности), общие положения и принципы законодательства об административных правонарушениях, категории лиц, подлежащих административной ответственности, перечень видов административных наказаний и правила их применения, порядок производства по делам об административных правонарушениях, порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 12.1 Кодекса <АДРЕС> области об административной ответственности, административным правонарушением признается, использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджете росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основание для получения бюджетных средств, если это действие не подпадает под признаки уголовно наказуемого деяния.
Данное правонарушение влечет назначение административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В данном случае на юридических лиц в виде административного штрафа в размере от сорок тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) закреплён принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Положениями ст. 289 БК РФ установлено, что нецелевым использованием бюджетных средств является направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным, в том числе, сметой расходов.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что <ДАТА2> в отношении администрации <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области начальником финансового отдела администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области <ФИО1>, уполномоченной распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА9> составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому администрация <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области в нарушение приказа Минфина РФ от <ДАТА3> <НОМЕР> (действовавшем на момент инкриминируемого правонарушения) произведена оплату ООО «Теплоэнергоналадка» по статье 225, следовало провести по статьям 310 и 340, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.1 Кодекса <АДРЕС> области об административной ответственности.
В соответствии с пунктом 1.2 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утверждённого Приказом Федерального Казначейства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> участниками бюджетного процесса являются органы (должностные лица) местных администрацией муниципальных образований, осуществляющие составлениеи организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований), финансовые органы муниципальных районов, осуществляющие отдельные бюджетные полномочия финансовых органов поселений на основании соглашения между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района.
Согласно ч. 4 ст. 15 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счёт межбюджетных трансферов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексов Российской Федерации.
<ДАТА5> между администрацией <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области и администрацией <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области было заключено соглашение «Об организации исполнения бюджета поселения».
<ДАТА6> между администрацией <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области и администрацией <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области было заключено соглашение о расторжении соглашения «Об организации исполнения бюджета поселения» от <ДАТА5>.
Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета <АДРЕС> сельского поселения с 2010 года до настоящего времени осуществляется органами Федерального Казначейства на основании заключённых с администрацией <АДРЕС> сельского поселения соответствующих соглашений от <ДАТА12> и <ДАТА13>
В соответствии с пунктами 15 и 16 части 4 статьи 9.2 Кодекса <АДРЕС> области об административной ответственности уполномоченными на составление протоколов об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.1 указанного Кодекса, являются руководители контрольных органов муниципальных образований, а также должностные лица финансовых органов муниципальных образований.
Функции контрольного (контрольно-счётного) органа <АДРЕС> сельского поселения переданы органами местного самоуправления поселения на основании заключённого соглашения от <ДАТА14> Контрольно-счётной палате <АДРЕС> муниципального района.
Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР>-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» подчинённость органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.
Представленным распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА15> «О перечне должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» в целях реализации ч. 2,4,5,7 ст. 2.9 Кодекса <АДРЕС> области «Об административной ответственности» администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области определены органы, уполномоченные на составление протоколов об административных правонарушениях.
В указанном распоряжении отсутствует финансовый отдел администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области.
В приложении к распоряжению, перечне должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, одним из таких лиц указан начальник финансового отдела <ФИО1>
Между тем, в протоколе <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА2>, в отношении администрации <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области по ст. 12.1 Кодекса <АДРЕС> области об административной ответственности, отражено, что он составлен начальником финансового отдела администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области <ФИО1>, уполномоченной распоряжением администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА9>, а не уполномоченным должностным лицом Контрольно-счётной палаты <АДРЕС> муниципального района, осуществляющей функции контрольного органа поселения, что является неправильным.
Таким образом, в силу наличия существенных процессуальных нарушений, которые являются неустранимыми (проведение проверки финансовой деятельности администрации <АДРЕС> сельского поселения, ненадлежащим лицом, составление протокола об административном правонарушении должностным лицом, не обладающим соответствующими полномочиями), мировой судья приходит к выводу о необходимости прекращения производства по настоящему делу, поскольку в действиях администрации <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.1 Кодекса <АДРЕС> области об административной ответственности.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 24.5 п. 2 , 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 12.1 ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░