Решение по делу № 2-1726/2020 от 01.10.2020

Дело № 2-1726/2020

                                                                    РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

Мировой судья Емвинского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми Осипова И.Н.,

         при секретаре судебного заседания Кузьмич К.В.,

         с участием представителя ответчика АО «Коми дорожная компания» Бучинцева Р.В., действующего на основании доверенности,

 01 октября 2020 года в г.Емва, рассмотрев  в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Голанов Д.Л.1, действующего в интересах Червоткин Н.А.1, к АО «Коми дорожная компания», ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» о возмещении материального ущерба, полученного от дорожно - транспортного происшествия, и судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Голанов Д.Л., действующий в интересах Червоткина Н.А., обратился в суд с иском к АО «Коми дорожная компания», ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» о возмещении материального ущерба, полученного от дорожно - транспортного происшествия, и судебных расходов,  в обоснование иска указав, что  20.03.2020 в 21 часов 20 минут на 93 км автодороги Сыктывкар - <АДРЕС> произошло дорожное происшествие, в результате которого пострадало, принадлежащее на праве личной собственности транспортное средство Червоткин Н.А.1 марки Mitsubishi Lancer, 2005 года выпуска, гос. номер Н115УТ11. В результате данного происшествия было повреждено транспортное средство истца. Сразу на место ДТП были вызваны сотрудники ГИБДД. В соответствии с определением об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, на 93 км автодороги Сыктывкар - <АДРЕС> выявлен следующий недостаток в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги: имеется выбоина в дорожном полотне. 25 марта 2020 года истец самостоятельно обратился в экспертную организацию «Центр Оценок и Экспертиз», расположенную по адресу: РК, г. <АДРЕС>, ул. 30 лет Октября, <АДРЕС> для подсчета восстановительного ремонта транспортного средства. Согласно акту осмотра транспортного средства независимым экспертом фирмы «Центр Оценок и Экспертиз» было сделано независимое техническое исследование транспортного средства № Т-56/2020 от 30 марта 2020 года об определении стоимости ремонта транспортного средства Mitsubishi Lancer, 2005 года выпуска, гос. номер Н115УТ11, согласно которому была произведена калькуляция стоимости восстановительного ремонта транспортного средства. Стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства составляет без учета износа 45 833,48 руб. Истец понес также следующие расходы: оплата за услуги эксперта по составлению расчета  восстановительной стоимости транспортного средства в размере 5 000,00 руб., оплата за услуги представителя в размере 12 000,00 руб., которым осуществляется текущее консультирование истца по данному делу, составлено исковое заявление, сформирован пакет документов для предъявления иска в суд. Истец присутствует на судебных заседаниях с целью защиты  интересов истца. Вышеуказанные действия  истец не мог произвести самостоятельно по причине отсутствия достаточных юридических знаний. В связи с чем, истец считает разумным  заявленный к взысканию размер суммы, уплаченной представителю. Взысканию подлежит и оплата услуг эвакуатора в размере 3 750,00 руб., поскольку автомобиль не мог передвигаться своим ходом. А также взыскать государственную пошлину за обращение в суд в размере 1714,00 руб.  

 В судебном заседании истец, представитель истца не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель ответчика ГКУ РК "Управление автомобильных дорог Республики Коми" в судебное заседание не явился , о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили. В деле имеются возражения, направленные ранее в суд (л.д. 32-35), в которых указано, что  учреждение не согласно с исковым заявлением, по доводам, изложенным  в отзыве на исковое заявление.

Представитель ответчика АО «Коми дорожная компания» <АДРЕС> Р.В.  исковые требования не признал, по доводам, изложенным в письменных возражениях, показал, что  с ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» АО «Коми дорожная компания» заключает контракт за контрактом из года в год, о том, что на 93 км автодороги имеется дефект, предупреждали  еще в августе 2019 года письмом, однако ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» никак не отреагировало на данное письмо. На промежутке дистанции дороги с 92 по 94 км планировалось провести капитальный ремонт, восстановление всего асфальто - бетонного покрытия. В настоящее время  ремонт проведен. Ямочный ремонт являлся экономически нецелесообразным, для обеспечения безопасного движения были выставлены знаки, предупреждающие о том, что имеются выбоины, неровности, рекомендованная скорость. Данные дорожные знаки выставлены  совместно  с дорожным надзором ГИБДД Княжпогостского района, с уведомлением заказчика в лице ГКУ РК «Комиавтодор». Также указал, что не согласны с размером ущерба, так как на автомашине истца пострадали 2 колеса  с правой стороны, в связи с чем, полагают, что неосновательно заявлен комплект шин с дисками. Данное ДТП произошло в зоне действия опасного поворота, исходя из дислокации дорожных знаков, имеющихся  в материалах дела, а именно имеется  предупреждающий знак «впереди опасный поворот» п. 1.5 ПДД РФ, который говорит о том, что водитель должен учитывать  все дорожные условия, в том числе погодные, что повторяется в п. 10.1. В тот день была сухая погода, что видно из фотографий, имеющихся в материалах дела. Если бы истец - водитель двигался с рекомендованной скоростью, хотя он и указывает, что двигался со скоростью 40 км /ч при включенном дальнем свете, в любом случае  увидел бы данную  выбоину, имеющую немаленький размер. Кроме того, схема ДТП была составлена без понятых, оформлена вне административного регламента ГИБДД. Также в деле имеется протокол об административном правонарушении Червоткина, который не имел при себе сигнального жилета, хотя должен был иметь, двигаясь вне города, что свидетельствует о его небрежном отношении. Кроме того, завышены судебные издержки  в части оплаты услуг  представителя по доверенности, также доверенность  выписана не на конкретное лицо и является общей. Полагает, что АО «Коми дорожная компания»  приняла все меры для обеспечения безопасного движения, выставлены знаки.

При таких обстоятельствах в силу ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено при имеющейся явке лиц.

Заслушав объяснения представителя ответчика АО «Коми дорожная компания» Бучинцева Р.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что в собственности истца находится транспортное средство Mitsubishi Lancer, гос. номер Н115УТ11, что подтверждается свидетельством о регистрации транспортного средства (л.д. 11, 54).

Из материалов дела следует, что 20.03.2020 в 21 часов 10 минут на 93 км автодороги Сыктывкар - <АДРЕС> произошло дорожное происшествие, в результате которого пострадало, принадлежащее на праве личной собственности транспортное средство Червоткин Н.А.1 марки Mitsubishi Lancer гос. номер Н115УТ11. В результате данного происшествия было повреждено транспортное средство истца в результате наезда на выбоину, образовавшуюся в дорожном полотне.

Указанное событие подтверждается  определением об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и дополнением к нему, рапортом оперативного дежурного ОМВД России по Княжпогостскому району от 20.03.2020, схемой места совершения административного правонарушения от 20.03.2020, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 20.03.2020 и фототаблицей, предписанием, выданным юридическому лицу ГКУ РК «Управтодоркоми» от 24.03.2020.

В результате ДТП на автомобиле истца были зафиксированы сотрудниками ГИБДД: повреждения переднего и заднего правых колес, шины, возможны скрытые повреждения.

Истец в целях установления ущерба обратился в Экспертно - консультационную фирму «Центр оценок и экспертиз», согласно экспертному заключению N Т-56/2020 сумма ущерба, причиненного ДТП, составила 45833 руб. 48 коп. без учета износа, за услуги оценщика истцом было оплачено 5 000 руб.

Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 24 Федерального закона от <ДАТА6> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" участники дорожного движения имеют право свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил, а также на возмещение ущерба по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, в случаях причинения им телесных повреждений, а также в случаях повреждения транспортного средства и (или) груза в результате дорожно-транспортного происшествия.

Согласно пунктам ГОСТа Р 50597-2017 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3 ГОСТа. Не допускаются отдельные выступы или углубления в зоне деформационных швов высотой или глубиной более 3 см, их устранение на всех категориях дорог и группах улиц осуществляют в течение 7 суток с момента обнаружения.

 В силу ст. 12 Закона от <ДАТА6> N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 17 Закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения согласно п. 6 ст. 12 данного закона, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Постановлением Правительства Республики Коми от 28 декабря 2015 г. N 574 "О Министерстве строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми" к полномочиям Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми отнесены вопросы по формированию и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми, осуществления дорожной деятельности в Республике Коми, управлению и распоряжению автомобильными дорогами, находящимися в государственной собственности Республики Коми.

Задачи Министерства являются обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми, улучшения их технического состояния (5); создание условий для безопасности дорожного движения при осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми (6); обеспечение транспортной безопасности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми (7).

Основными функциями Министерства в указанной части являются обеспечение осуществления мероприятий по обеспечению транспортной безопасности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми (44); управление и распоряжение автомобильными дорогами, находящимися в государственной собственности Республики Коми (46); исполнение функции по контролю за использованием по назначению и сохранностью закрепленных за государственными учреждениями автомобильных дорог, находящихся в государственной собственности Республики Коми (50).

В целях выполнения работ, оказания услуг для обеспечения реализации отдельных полномочий в сфере осуществления дорожной деятельности в Республике Коми Правительство Республики Коми постановлением от 28 сентября 2011 г. N 413 создало государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Коми дорожный надзор".

ГКУ РК "УправтодорКоми" создано путем изменения типа ГБУ РК "Коми дорожный надзор", о чем 31.12.2014 внесена запись в ЕГРЮЛ.

С 01.01.2015 функции владельца автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения переданы ГКУ РК "УправтодорКоми".

Целями деятельности ГКУ, в том числе, являются: обеспечение сохранности автомобильных дорог регионального значения; улучшение, сохранение транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог регионального значения, обеспечение осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального значения; создание условий для безопасности дорожного движения при осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального значения, а также оказание услуг владельца автомобильных дорог регионального значения. Для достижения целей ГКУ осуществляет следующие виды деятельности: исполняет функции государственного заказчика по осуществлению закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Коми, осуществляет контроль за соответствием выполняемых подрядными организациями работ по ремонту и содержанию в отношении автомобильных дорог регионального значения, заключенных государственных контрактов.

Тем самым, обеспечивая реализацию функций, ГКУ РК "Управление автомобильных дорог Республики Коми" заключило с АО «Коми дорожная компания" государственный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и мостовых сооружений в МО ГО "Сыктывкар", МО МР "Сыктывдинский", МО МР "Усть -Вымский" МО МР «Княжпогостский», МО МР «Удорский» в 2020-2021 г.г. от13.12.2019,в  соответствии с которым АО "Коми дорожная компания" приняло на себя обязательства по выполнению всего комплекса работ по содержанию, в том числе, участке автомобильной дороги Сыктывкар - <АДРЕС> км 93.

Согласно пп. 1.2 контракта указано, что обязательства по контракту выполняются подрядчиком в соответствии с требованиями, указанными в Перечне методических документов, СП, ГОСТ, ВСН, ОДМД (приложение N 7 к контракту) и в соответствии с Техническими заданиями.

В силу п. 1.3. контракта конкретные виды и объемы работ на месяц по содержанию автомобильных дорог и мостовых сооружений, сроки их выполнения определяются ежемесячно "Ежемесячным заданием на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог", выдаваемым Подрядчику Заказчиком по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Контракту, составленным в соответствии с Техническими заданиями.

Таким образом, ГКУ РК "Управление автомобильных дорог Республики Коми" самостоятельно размещает заказы на выполнение работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального значения, самостоятельно осуществляет текущий и капитальный ремонт автомобильных дорог, в том числе автомобильной дороги, которая указана в исковом заявлении, то есть определяет объем и перечень работ, а также осуществляет контроль за их исполнением.

Представитель ответчика АО "Коми дорожная компания", показал, что обязательства, принятые на себя подрядчиком по государственному контракту надлежащим образом исполнялись в рамках заключенного Контракта. В обоснование доводом, им представлены ежемесячные задания, а также подписанные без замечаний Заказчиком и Подрядчиком акты приемки выполненных работ за период с 19.03.2020 по 25.03.2020.

В данном случае суд не подвергает сомнению доводы истца о произошедшем ДТП на 93 км автодороги Сыктывкар - <АДРЕС> и при обстоятельствах указанных истцом, поскольку доводы истца согласуются с письменными материалами дела, им не противоречат, также и не опровергаются представителем ответчика АО «Коми дорожная компания».

В связи с чем, при вынесении решения мировой судья берет их за основу и признает установленным наличие ямы 20 марта 2020 г. на участке 93 км автодороги Сыктывкар - <АДРЕС>.

Суд критически относится к доводам ответчика ГКУ РК «УправтодорКоми» о том, что не установлено, имеется ли в действительности выбоина на указанном участке дороги и каковы ее размеры, и как следствие наличие причинно - следственной связи между действиями (бездействием) Учреждения и причинением ущерба истцу.

Доказательств того, что ранее автомобиль истца попадал в ДТП в материалы дела не представлено.

Автомобильная дорога - «Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск- Нарьян-Мар", является собственностью субъекта РФ (Республики Коми) и относится к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом и договором.

В силу п, 13, п. 14 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" (утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА16>). должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Пунктами 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93. "Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного постановлением Госстандарта России от <ДАТА17>, определено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Из приведенных норм следует, что обеспечение сохранности дорог регионального или межмуниципального значения в целях безопасности дорожного движения является публичной функцией, ответственность за неисполнение которой должны нести соответствующие публичные образования (субъект РФ), в нашем случае эти полномочия переданы ГКУ РК "Управление автомобильных дорог Республики Коми".

Таким образом, в силу приведенных норм, лицом ответственным за содержание автомобильной дороги "Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск- Нарьян-Мар", в том числе 93 км, является ГКУ РК "Управление автомобильных дорог Республики Коми", которое знало об указанной выбоине, в целом о ямочности более 50 % на 92-94 км с 2019 года, что подтверждается письмом от 21.08.2019 за № 033/1119, направленным АО «Коми дорожная компания», актом от 22.01.2020, при этом не предприняло никаких мер по устранению дефектов дороги на данном участке, хотя должно было обеспечить их устранение в короткие сроки, предусмотренные ГОСТом.

Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу, что ГКУ РК "Управление автомобильных дорог Республики Коми", к компетенции которого относится дорожная деятельность, допущено ненадлежащее исполнение обязанности по обеспечению соответствия состояния автомобильной дороги «Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск- Нарьян-Мар», являющейся дорогой регионального или межмуниципального значения Республики Коми, на участке автодороги 93 км при его содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам для круглосуточного и безопасного движения транспортных средств.

В связи с этим, произошедшее с участием автомобиля под управлением истца дорожно-транспортное происшествие явилось следствием вышеуказанных обстоятельств.

Ответчиком, ГКУ РК "Управление автомобильных дорог Республики Коми", не представлено доказательств своевременного принятия необходимых и достаточных мер для обеспечения соответствия состояния указанного участка дороги правилам, стандартам, техническим нормам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения.

На момент совершения ДТП все предусмотренные техническим заданием работы, связанные с устранением просадок, выбоин и т.п., были надлежащим образом выполнены подрядчиком и приняты заказчиком, что подтверждается актом выполненных работ.

Доказательств того, что подрядчик, АО "Коми дорожная компания" ненадлежащим образом исполнил обязательства в материалы дела не представлено, как указано выше, подрядчик выполняет работы по содержанию дорог за счет ГКУ РК "Управление автомобильных дорог Республики Коми" и по его заданиям.

Кроме того, юридическому лицу «Управтодоркоми» выдано предписание ГИБДД ОМВД России по Княжпогостскому району от 24.03.2020, в п. 1 которого указано, что необходимо устранить дефект покрытия на проезжей части в виде выбоины длиной 240 см, глубиной более 12 см и площадью более 1 кв.м на участке  «Сыктывкар - <АДРЕС> 93 км. Пункт предписания был исполнен 25.05.2020.

Рассматривая дорожно-транспортное происшествие, которое произошло 20.03.2020, мировой судья не усматривает в действиях водителя Червоткина Н.А. грубой неосторожности. Как следует из материалов дела, ДТП произошло в темное время суток, выбоина была заполнена водой, следовательно, между действиями истца и наступившими последствиями отсутствует причинная связь.

Суду в силу ст. 56 ГПК РФ не представлено со стороны ответчиков доказательств того, что истец  не соблюдал безопасную скорость  движения для постоянного контроля над дорожной ситуацией, не представлено доказательств им грубой неосторожности. Напротив, принимая во внимание доводы представителя ответчика АО «Коми дорожная компания» о том, что ДТП произошло в зоне действия знака «Опасный поворот» со стороны ответчика должны были быть предприняты все меры в кратчайший срок по устранению ямочности на указанном участке дороги.

В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).

Таким образом, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что, непосредственной причиной дорожно-транспортного происшествия явилось бездействие ГКУ РК "Управление автомобильных дорог Республики Коми", выразившееся в допущении возникновения выбоины на покрытии проезжей части дороги, что повлекло повреждение транспортного средства Червоткина Н.А..

С учетом изложенного, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о законности и обоснованности исковых требований Голанова Д.Л., действующего в интересах Червоткина Н.А., к ГКУ РК "Управление автомобильных дорог Республики Коми" о возмещении материального ущерба.

Истцом в подтверждение размера причиненных убытков представлено независимое техническое исследование транспортного средства №  Т-56/2020 о стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства истца, согласно которому стоимость восстановительного ремонта транспортного средства истца на дату дорожно-транспортного происшествия, составляет 45833 руб. 48 коп.

Не доверять выводам эксперта оснований у суда не имеется. Выводы эксперта мотивированы, в отчетах указаны элементы, поврежденные детали, которые соответствуют перечню повреждений их локализации, зафиксированным в справке о дорожно-транспортном происшествии, составленной инспектором ГИБДД, и которые подлежат замене (шина задняя правая и левая) в соответствии с п. 5.5 приложения  перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства. При определении размера восстановительного ремонта, эксперт руководствовался среднерыночными ценами на ремонтные работы в месте дорожно-транспортного происшествия, стоимость запасных частей и материалов, применяемых для ремонта, определена по их рыночной стоимости соответствующих месту дорожно-транспортного происшествия, что также свидетельствует о достоверности результатов заключения.

Ответчики  ходатайств о проведении повторной экспертизы не заявили, контррасчета не представили.

Поскольку судом установлено, что стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства истца составляет 45 833 руб. 48 коп., при установленных судом обстоятельствах, с Государственного казенного учреждения Республики Коми "Управление автомобильных дорог Республики Коми" в пользу Червоткина Н.А. в счет возмещения убытков в размере стоимости восстановительного ремонта поврежденного имущества подлежат взысканию убытки в размере 45 833 руб. 48 коп.

Расходы истца на оценку размера причиненных убытков в сумме 5 000 руб., понесены истцом до судебного разбирательства с целью подтверждения действительного размера ущерба и полного восстановления своего нарушенного права, и подлежат взысканию с ГКУ Республики Коми "Управление автомобильных дорог Республики Коми" в полном объеме.

Также истцом понесены убытки в размере 3750 руб. за услуги эвакуатора, которые подтверждены товарными чеками (л.д. 5), в связи с чем в силу ст. 15 ГК РФ подлежат взысканию с ГКУ Республики Коми "Управление автомобильных дорог Республики Коми" в полном объеме.

На основании изложенного, в удовлетворении исковых требований истца к АО "Коми дорожная компания» о взыскании ущерба, причиненного ДТП от 20.03.2020, судебных расходов необходимо отказать.

Согласно ст. 94 ГПК РФ, к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в частности, расходы на оплату услуг представителя.

В силу ст. 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

С учетом конкретных обстоятельств: соразмерности, разумности, справедливости, категории и сложности рассмотрения данного дела, объема помощи представителя, суд взыскивает расходы по оплате услуг представителя в размере 6 000 руб. с ГКУ Республики Коми "Управление автомобильных дорог Республики Коми", при этом принимая во внимание, что представитель  истца  в судебные заседания не являлся, кроме того, исходя из доверенности, выданной истцом его представителю Голанову Д.Л. и квитанции, не уточнено, что сумма в размере 12 000 руб. уплачена представителю истца только по этому делу.

В силу ст. 98, 103 ГПК РФ в пользу истца подлежат взысканию и расходы по уплате государственной пошлины в размере 1714  руб. 00 коп.

Разъяснить ответчику ГКУ Республики Коми "Управление автомобильных дорог Республики Коми" его право в случае ненадлежащего исполнения государственного контракта от 13.12.2019 подрядчиком,  обратиться с исковым заявлением к подрядчику АО «Коми дорожная компания» о взыскании убытков, понесенных по данному делу.

    

              Руководствуясь ст. ст. 194 -199 ГПК  РФ, суд

решил:

Исковые требования Голанов Д.Л.1, действующего в интересах Червоткин Н.А.1, к АО «Коми дорожная компания», ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» о возмещении материального ущерба, полученного от дорожно - транспортного происшествия, и судебных расходов, - удовлетворить частично.

 Взыскать с ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» в пользу Червоткин Н.А.1 причиненный в результате дорожно-транспортного происшествия ущерб в размере 45 833 руб. 48 коп., расходы на оплату услуг эксперта в размере 5000 руб., расходы за услуги представителя в размере 6000 руб. 00 коп., расходы за услуги эвакуатора в размере 3 750 руб. 00 коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере 1714 руб. 00 коп., а всего взыскать 62 297 руб. 48 коп.

 Отказать Голанову Денису Львовичу, действующему в интересах Червоткин Н.А.1, в удовлетворении исковых требований к АО «Коми дорожная компания» о взыскании ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия.

   Копию решения направить сторонам.

Разъяснить сторонам, что мировой судья обязан составить мотивированное решение по рассмотренному делу в случае поступления от лиц, участвующих в деле, их представителей заявления о составлении мотивированного решения, которое может быть подано:

-в течение трех дней со дня объявления резолютивной части решения, если лица, участвующие в деле, их представители присутствовали в судебном заседании,

-в течение пятнадцати дней со дня объявления резолютивной части решения суда, если лица, участвующие в деле, их представители не присутствовали в судебном заседании.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в Княжпогостский районный суд Республики Коми через мирового судью в течение месяца.

 Вступившее в законную силу судебное решение, при условии его обжалования в апелляционном порядке, может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления.

Мировой судья -                                                                          И.Н. Осипова

             

              Мотивированное решение изготовлено 05 октября 2020 года.

Мировой судья -                                                                             И.Н. Осипова

 

 

2-1726/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление) удовлетворен частично (Обжаловано)
Истцы
Червоткина Мансура
Червоткин Николай Алексеевич
Ответчики
АО "Коми дорожная компания"
ГКУ РК "Управление автомобильных дорог Коми"
Суд
Емвинский судебный участок Княжпогостского района Республики Коми
Судья
Осипова Ирина Николаевна
Дело на сайте суда
emvinsky.komi.msudrf.ru
04.09.2020Ознакомление с материалами
30.08.2020Подготовка к судебному разбирательству
21.09.2020Судебное заседание
01.10.2020Судебное заседание
01.10.2020Решение по существу
06.11.2020Обжалование
12.07.2021Обращение к исполнению
25.09.2020Окончание производства
12.07.2021Сдача в архив
01.10.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее