05-777/2019г
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> с. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО1> рассмотрев материалы административного дела в отношении должностного лица исполняющего обязанности главного врача ГБУ РД «Казбековская ЦРБ» <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца и жителя с. <АДРЕС> <АДРЕС> района РД, гражданина Российской Федерации, привлекаемого к административной ответственности по ст. 20.7 ч.1 КоАП Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Настоящее дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.7 ч.1 КоАП Российской Федерации, в отношении и.о. главного врача ГБУ РД «Казбековская ЦРБ», <ФИО2> поступило в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района <ДАТА3>
В судебное заседание, назначенное на <ДАТА4>, и.о. главного врача ГБУ РД «Казбековская ЦРБ», <ФИО2> не явился, хотя о месте и времени рассмотрения дела был надлежаще извещен, что подтверждается извещением от <ДАТА5> через курьера.
Ходатайство об отложении рассмотрения дела от последнего не поступило.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП Российской Федерации дело об административном правонарушении рассматривается участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствии лица может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без рассмотрения.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА6> N 5 в целях соблюдения установленных ст. 29.6 КоАП Российской Федерации сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП Российской Федерации не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств - связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).
При таких обстоятельствах у мирового судьи имеются законные основания для рассмотрения дела в отсутствие и.о. главного врача ГБУ РД «Казбековская ЦРБ» <ФИО2>.
Факт совершения и.о. главного врача ГБУ РД «Казбековская ЦРБ», <ФИО2> вменяемого ему административного правонарушения объективно подтверждается следующими документами:
-протоколом об административном правонарушении от <ДАТА7> за <НОМЕР>, из которого следует, начальник ОНД и ПР <НОМЕР> по <АДРЕС>, Хасавюртовскому, Новолакскому, и Казбековскому районам по УНД и ПР ГУ МЧС России по РД <ФИО4> возбудил по ч.1 ст.20.7 КоАП РФ в отношении и.о. главного врача ГБУ РД «Казбековская ЦРБ» <ФИО2>, административное дело за нарушение требований Федерального закона РФ от <ДАТА8> за <НОМЕР> ФЗ « О гражданской обороне» а именно: <ДАТА9> в 12 час. 10 мин, при проведении плановой проверки за соблюдением законодательства в области гражданской обороны на территории, в зданиях и помещениях ГБУ РД «Казбековская ЦРБ», по адресу: РД, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, выявлены нарушения:
- У ГБУ отсутствует положение об организации и ведении гражданской обороны, (п. 1 ст. 9 Федерального закона от <ДАТА10> N28-03 "О гражданской обороне":
-п. 4 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации. утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА11> N804:
п. 3 - 5 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом АГЧС России от <ДАТА12> N687);
-у ГБУ отсутствует согласованный план гражданской обороны, (п. 1 ст. 9 Федерального закона N28-ФЗ: п. 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации; п.п. 5. 6 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях: п.п. 118, 120 Порядка разработки, согласования и утверждения танов гражданской обороны и зашиты населении (планов гражданской обороны), утвержденного приказом МЧС России от <ДАТА13> N70):
Структура плана гражданской обороны, имеющегося у ГБУ, не соответствует требованиям Порядка разработки, согласования и утверждения танов гражданской обороны, (п. 1 cm. 9 Федерального закона N28-ФЗ: п. 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации: п.п. 5, б Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях; п.п. 89, 114 -116 Порядка разработки согласования и утверждения планов гражданской обороны);
-план гражданской обороны ГБУ не разработан в количестве экземпляров, соответствующем количеству пунктов управления организации, (п. 1 cm. 9 Федерального закона N28-ФЗ: п. 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА11> N804: п.п. 5. 6 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях: п. 117 Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны):
-у ГБУ отсутствует план основных мероприятий, предусматривающий основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, (п. 1 cm. 9 Федерального закона N28-ФЗ: пункт 3 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации:
пункты 3, 4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях):
-не создана учебная материально-техническая база для подготовки работников организации в области гражданской обороны, (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N28-ФЗ; подпункты "г", "д" пункта 5 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны: пункт 7 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации; пункт 16.1 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях):
-в ГБУ отсутствуют документы, подтверждающие проведение вводного инструктажа по гражданской обороне с вновь принятыми работниками в течение первого месяца их работы в соответствии с разработанной программой, (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N28-ФЗ; подпункт "г” пункта 5 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны: пункт 7 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации: пункт 16.1 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях):
-не прошли подготовку должностные лица организации назначенные руководителями занятий по гражданской обороне, (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N28-ФЗ: пункт 4. подпункты "г", "д" пункта 5 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны; пункт 7 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации: пункт 16.1 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях):
-не созданы ГБУ необходимые нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (для организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне),
(пункт 2 статьи 9, пункт 5 статьи 15 Федерального закона N28-ФЗ; пункты 12, 21 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации; пункты 16.6, 16.14 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях: пункты 2, 9 Типового порядка создания нештатных Формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне);
- не проведена ГБУ первичная аттестация нештатных аварийно-спасательных формирований с получением свидетельств на право ведения аварийно спасательных и других неотложных работ, (пункт 2 статьи 9 Федерального закона N28-ФЗ:
статья 12 Федерального закона N151-ФЗ; пункты 4, 11. 13 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя):
-не создано в ГБУ (не назначены) структурное подразделение (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N28-ФЗ; пункт 12 Положения об организаиии и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях;
пункт 2 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников). уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА14> N782);
-не определен распорядительным документом о создании структурного подразделения организации, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, перечень решаемых задач и функций структурного подразделения организации, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, (пункт 3 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны: пункты 3, 3.1 - 3.8. 4, 4.1, 4.1.1 - 4.1.23, 4.2, 4.2.1 - 4.2.3 Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций);
-не обеспечено ГБУ содержание инженерно-технического оборудования защитного сооружения гражданской обороны в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению, (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N28-ФЗ:
пункт 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации: пункт 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях: пункты 3.2.11 - 3.2.25 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны):
- не разработан ГБУ план осуществления комплексной маскировки организации. являющейся вероятной целью при использовании современных средств поражения, (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N28-ФЗ: пункт 11 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации; пункт 16.5 По- ложения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях),
-распоряжением начальника ОНД и ПР <НОМЕР> по <АДРЕС>, Хасавюртовскому, Новолакскому, и Казбековскому районам по УНД и ПР ГУ МЧС России по РД <ФИО5> за <НОМЕР> от <ДАТА15> «О проведении плановой проверки юридического лица, должностного лица, индивидуального предпринимателя».
-предписанием за <НОМЕР>, из которого усматривается, что проверка проведена начальником ОНД и ПР <НОМЕР> по <АДРЕС>, Хасавюртовскому, Новолакскому, и Казбековскому районам по УНД и ПР ГУ МЧС России по РД <ФИО5> с 10 часов 30 минут <ДАТА7> и по 17 часов 30 минут <ДАТА16>
- судебном заседании исследован акт проверки органом государственного контроля за 02, из которого усматривается, что <ДАТА7> с 10:30 до 17:30 проведена внеплановая проверка, общая продолжительность проверки 2 рабочих дня и 8 часов. При проведении проверки присутствовал - и.о. главного врача ГБУ РД «Казбековская ЦРБ», <ФИО2>.
В ходе проведения проверки установлено, что выявлены нарушения обязательных требований в области гражданской обороны, установленных правовыми актами.
Объективную сторону правонарушения характеризуют действия либо бездействие, связанные с нарушением соответствующих правил эксплуатации либо использования и содержания систем и объектов гражданской обороны.
Субъект данного нарушения является должностное лицо.
Отношения, которые административными мерами обеспечивает статья 20.7 КоАП РФ урегулированы Федеральным законом от <ДАТА8> <НОМЕР>ФЗ « О гражданской обороне» (с изм. и доп.) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
Исследовав материалы административного дела, суд находит, что вина в совершении административного правонарушения лица, в отношении которого возбуждено административное производство, доказана и, суд его действия правильно квалифицирует по ст.20.7. ч.1 КоАП Российской Федерации, т.е. не выполнение установленных Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
При определении меры административного наказания, суд учитывает личность привлекаемого к административной ответственности, признание вины при составлении протокола раскаяние, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые.
При таких обстоятельствах, суд в отношении и.о. главного врача ГБУ РД «Казбековская ЦРБ» <ФИО2>, считает возможным применить наказание в виде минимального административного штрафа, предусмотренного ст.20.7 ч.1 КоАП Российской Федерации.
На основании ст.20.7 ч.1 КоАП РФ и руководствуясь ст.ст.29.9,29.10 КоАП РФ, и. о. мирового судьи
ПОСТАНОВИЛ:
Должностного лица исполняющего обязанности главного врача ГБУ РД «Казбековская ЦРБ» <ФИО2>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 ч.1 КоАП Российской Федерации и подвергнуть к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, назначенный штраф внести в банк получателя: УФК по РД (ГУ МЧС России по РД) л/с: 04031783860; ИНН: <НОМЕР> КПП: <НОМЕР> р/с В УФК: 40101810600000010021 в ГРКЦ НБ Респ. <АДРЕС> Банка России. БИК: 048209001; Код ОКТМО: 82735000; КБК - 17711627000016000140, с предоставлением документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством
Копию настоящего постановления направить и.о. главного врача ГБУ РД «Казбековская ЦРБ» <ФИО2>, для исполнения и начальнику ОНД и ПР <НОМЕР> по <АДРЕС>, Хасавюртовскому, Новолакскому, и Казбековскому районам по УНД и ПР ГУ МЧС России по РД, для сведения
Постановление суда может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд в течение 10-ти дневного срока, через мировой суд.
Мировой судья <ФИО6>