Дело № 5-498/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 октября 2020 года ЗАТО г. Североморск, ул. Пионерская, д. 26
Мировой судья судебного участка № 1 Североморского судебного района Мурманскойобласти Екимова А.Г.,
рассмотрев протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> и материалы в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Североморскжилкомхоз» (далее-ООО «СЖКХ», юридический адрес: Мурманская область, г.Североморск, ул.Флотских Строителей, д. 8, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, почтовый адрес: г.Североморск, ул.Советская, д. 29а),
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
Установил:
ООО «СЖКХ», осуществляющее управление многоквартирным домом <НОМЕР> по <АДРЕС> ЗАТО <АДРЕС> области, в установленный срок (10.08.2020) не выполнило требования п.п.2,3 Предписания № 103 от 31.07.2020 и в установленный срок (01.09.2020) не выполнило требования п.п.1,4 Предписания № 103 от 31.07.2020, выданного Комитетом по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г.Североморск, согласно которому было установлено нарушение ООО «СЖКХ» требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, и которым ООО «СЖКХ» обязано: п.1 - усилить кирпичную кладку путем восстановления кирпичной кладки под плиту перекрытия со стороны технического подполья и снаружи, обеспечив равномерное распределение вертикальной нагрузки, п.4 - устранить растения, грунт на площадке подпорной стены у ограждения - произвести ремонт асфальтового покрытия ( срок 01.09.2020), п.2 - произвести уборку мусора, осыпавшегося кирпича, бетонной и кирпичной крошки между проф.листом и подпорной стенкой, п.3 - демонтировать разрушенное ограждение, установить новое (срок - 10.08.2020); о результатах исполнения предписания сообщить в адрес КРГХ администрации ЗАТО г.Североморск. В ходе проверки 26.08.2020, 11.09.2020 выявлены факты исполнения выданного предписания в полном объеме в установленные сроки. По данному факту 29.09.2020 ведущим специалистом Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г.Североморскв отношении ООО «СЖКХ» составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении от <ДАТА2> в отношении ООО «СЖКХ» составлен в отсутствие законного представителя юридического лица, с участием защитника, действующего на основании доверенности, <ФИО1>,
На рассмотрение дела ООО «СЖКХ», будучи надлежаще извещенным, законного представителя, защитника не направило, ходатайств об отложении рассмотрения дела от юридического лица не поступило.
Принимая во внимание положения ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, по смыслу которой, лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению, учитывая, что ООО «СЖКХ» о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещено, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявило, полагая, что неявка лица, привлекаемого к административной ответственности, не отразится на исследовании в судебном заседании имеющихся по делу доказательств и не нарушит предусмотренных законом прав лица, привлекаемого к административной ответственности, в целях недопущения волокиты по делу, принимая во внимание сроки привлечения к административной ответственности, мировой судья приходит к выводу о возможности рассмотрения данного дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в силу ч. 2 ст.25.1 КоАП РФ
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Управление многоквартирным домом <НОМЕР> по <АДРЕС> ЗАТО <АДРЕС>, осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «Североморскжилкомхоз» в соответствии с договором управления многоквартирным домом от 27.05.2015г.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что по результатам проведенной внеплановой выездной проверки при обследовании вышеуказанного жилого дома должностным лицом Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г.Североморск при визуальном осмотре выявлены нарушения положений п. 4.2.1.1, 4.2.1.3, 4.2.1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. № 170; п. 10 (г), п.42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, о чем составлен акт проверки № 211 от 31.07.2020.
31.07.2020 специалистом Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г.Североморск ООО «СЖКХ» выдано предписание № 103, которым предписано провести соответствующие мероприятия и устранить выявленные нарушения в срок до 10.08.2020 (п.2,3) и в срок до 01.09.2020 (п.1,4). Копия предписания получена ООО «СЖКХ» 04.08.2020.В соответствии со ст.161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, которыми урегулированы отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме (далее - Правила).
Согласно п.2 Правил в состав общего имущества включаются: а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); б) крыши.
В соответствии с подпунктами "а,б,г " пункта 10 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в частности, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома (п.а); безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества (п.б); соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (п.г).
Согласно п. 42 Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Кроме того, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений.
Из приведенных норм следует, что действующим жилищным законодательством и законодательством о технической эксплуатации жилищного фонда обязанность по обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, которое должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации) возложена на лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома.
Законность предписания от 31.07.2020 сомнений не вызывает, юридическим лицом не обжаловано, незаконным в установленном законом порядке не признано. Предписание было выдано 31.07.2020, срок исполнения требований предписания являлся достаточным для принятия мер к его исполнению в полном объеме.
В удовлетворении ходатайств ООО «СЖКХ» о продлении срока исполнения предписания было отказано.
Доказательств того, что совершение правонарушения вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами либо непреодолимыми препятствиями не имеется.
Доказательств того, что ООО «СЖКХ» предпринимало все зависящие от него меры для выполнения Предписания в установленный срок, в том числе уведомило орган, вынесший его, о невозможности выполнения предписания в указанный в нем срок, не имеется.
В ходе внеплановой выездной проверки выданного предписания № 103 от 31.07.2020, проведенной Комитетом по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г.Североморск, установлено не выполнение в полном объеме ООО «СЖКХ» в установленные сроки требований п.1,2,3,4 Предписания, о чем составлены акты контроля исполнения предписания № 230 от 26.08.2020 (п.2,3) и № 242 от 11.09.2020 (п.1,4).
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Правовых оснований для освобождения указанного юридического лица от административной ответственности по основаниям, указанным ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, не имеется.
Факт совершения Обществом инкриминируемого правонарушения подтвержден совокупностью представленных доказательств, в том числе: - протоколом об административном правонарушении № 52 от 29.09.2020, с изложением обстоятельств совершенного правонарушения; - актом проверки от 31.07.2020, - предписанием № 103 от 31.07.2020 об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере эксплуатации и обслуживания жилищного фонда, вынесенного в адрес ООО «СЖКХ»; - актом № 230 от 26.08.2020 и № 242 от 11.09.2020 контроля исполнения предписания № 103 от 31.07.2020, которыми зафиксировано неисполнение вышеуказанных требований предписания, -договором управления многоквартирным домом по адресу: ЗАТО <АДРЕС> (с приложениями к нему); - выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «СЖКХ».
Учитывая представленные материалы дела, деяние (бездействие), совершенное Обществом, квалифицирую по ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ, поскольку факт неисполнения в установленные сроки (10.08.2020 и 01.09.2020) законного предписания органа, осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений требований, предъявляемых законодательством к качеству предоставляемых услуг по обеспечению надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома, подтверждается материалами дела.
ООО «СЖКХ» по состоянию на 01.08.2016 включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
При назначении наказания руководствуюсь положениями ст. 4.1 КоАП РФ. Смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено. Отягчающим административную ответственность обстоятельством признаю повторное совершение в течение года однородных (аналогичных) правонарушений (постановления по делам об административных правонарушениях № 5-3/2020, 5-10/2020, 5-40/2020, № 5-105/2020, 5-177/2020).
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, сведения о финансовом и имущественном положении юридического лица, прихожу к выводу о назначении наказания, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в пределах санкции статьи.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
Постановил:
Общество с ограниченной ответственностью «Североморскжилкомхоз» признатьвиновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 12000 (двенадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, л/счет <НОМЕР> в УФК по Мурманской области, Р/Счет <ДАТА> в Отделение по Мурманской области Северо-Западного управления Центрального банка РФ (Отделение Мурманск), БИК <НОМЕР>, ОКТМО <НОМЕР>, КБК <НОМЕР>.
В соответствии с пунктом 5 статьи 23 Федерального закона от 08.06.2020 № 166-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции" Федеральный закон от 1 апреля 2020 года № 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" дополнен статьей 19.1, в соответствии с которой в 2020 году срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ для уплаты в полном размере административного штрафа, в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства юридических лиц, привлеченных к административной ответственности, составляет не более 180 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения постановления о наложении административного штрафа.
В силу ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена на срок до трех месяцев.
Предупредить, что неуплата штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Копию квитанции предлагаю представить на судебный участок № 1 Североморского судебного района Мурманской области (ЗАТО г. Североморск, ул.Пионерская, д. 26, каб. 7 т. (81537) 41860, 41866 (1svm.mrm.msudrf.ru, otvsev1@uodms.mels.ru).
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении установленного срока, постановление о наложении административного штрафа будет направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано в Североморский районный суд Мурманский области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А.Г.Екимова