Решение по делу № 5-74/2018 от 06.02.2018

 № 5-74/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Республика Коми, г. Воркута,

ул. Парковая, д. 42 06 февраля 2018 года

Мировой судья Горного судебного участка г. Воркуты Республики Коми Лубенец  Николай Владимирович,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Воркуте административное дело в отношении юридического лица: Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационный участок 1»,

о совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ,

установил:

ООО «Жилищно-эксплуатационный участок 1» вменяется осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, при следующих обстоятельствах:

В период времени с <ДАТА2> по <ДАТА3>, по адресу: <АДРЕС>, в ходе проверки, на основании распоряжения руководителя Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля), установлено осуществление ООО «Жилищно-эксплуатационный участок 1» на основании лицензии на управление МКД №50 от 27.04.2015 деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а именно: пп. «б» п.3, Положения №1110, а также пп. «д» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 №416,то есть совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Представителю юридического лица разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.4 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ (протокол <НОМЕР> от <ДАТА7>).  

Дело рассмотрено в отсутствие представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство, согласно правилу ч.3 ст.25.4 КоАП РФ.   Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ.

Из ч. 2 названной статьи следует, что лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 настоящей статьи.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ (а); исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ (б); соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ (в).

На основании ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

На основании ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно ч. 12 ст. 161 ЖК РФ управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Собственники помещений в многоквартирных домах не вправе отказываться от заключения договоров, указанных в части 2 статьи 164 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011, предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов.

Согласно п. 2, п.п. «а, б» п. 31 вышеуказанных Правил, исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Исполнитель коммунальных услуг (управляющая организация) обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО «ЖЭУ 1» является юридическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

В рамках проверки обращения <ФИО1>, поступившему в адрес Государственной жилищной инспекции по г. Воркуте из Прокуратуры г. Воркуты (вх. <НОМЕР> от <ДАТА10>), на основании распоряжения и.о. руководителя Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) о проведении внеплановой выездной проверки, изданного в соответствии с ч. 3 ст. 196 ЖК РФ, проведена внеплановая документарная проверка управляющей организации ООО «ЖЭУ 1» с целью осуществления лицензионного контроля в отношении юридического лица ООО «ЖЭУ 1», осуществляющего лицензионный вид предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

По результатам проверки, с <ДАТА2> по <ДАТА3>, по адресу: <АДРЕС>, установлено несоблюдение лицензиатом - ООО «ЖЭУ 1» лицензионного требования, предусмотренного ст. 162 ЖК РФ, п.п. «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, а именно: не заключило с ресурсоснабжающими организациями - ООО «Воркутинские ТЭЦ», ООО «Водоканал» и ОАО «Коми энергосбытовая компания» договор о приобретении коммунальных ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в виде горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, отопления, а также энергоснабжения собственникам и нанимателям помещений в многоквартирных <НОМЕР> по <АДРЕС>; <НОМЕР> по <АДРЕС>; <НОМЕР> по <АДРЕС>; <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>;  <НОМЕР> по <АДРЕС>; <НОМЕР> по <АДРЕС>; <НОМЕР> по <АДРЕС>; <НОМЕР> по <АДРЕС>.

<ДАТА11> начальником Государственной жилищной инспекции по г. Воркуте в отношении ООО «ЖЭУ 1» составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Исходя из ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения, предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленных законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Таким образом, бремя доказывания возложено законом на должностных лиц органов, уполномоченных возбуждать производство по делам об административных правонарушениях, и этот порядок должен ими соблюдаться.

Давая оценку имеющимся в деле доказательствам, исследованным в ходе судебного разбирательства, мировой судья приходит к выводу о невиновности ООО «ЖЭУ 1» в совершении вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Выявленное в ходе проверки нарушение нельзя отнести к нарушению лицензионных требований, не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, поскольку жилищное законодательство допускает отсутствие заключенного между управляющей и ресурсоснабжающей организацией договора ресурсоснабжения в случаях, предусмотренных частями 17 и 18 статьи 12 Федерального закона № 176-ФЗ, пунктом 30 Правил № 124, пунктом 14 и 17 Правил № 354.

Исходя из содержания вышеуказанных правовых норм, подпунктов «а» и «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, части 2.3 ст. 161 ЖК РФ и ч. 2 ст. 162 ЖК РФ следует, что непредоставление управляющими организациями коммунальных услуг либо  предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества собственникам (пользователям) помещений в многоквартирных домах может рассматриваться в качестве нарушения управляющими организациями установленных лицензионных требований только в случае, когда между управляющей организацией и РСО заключен договор ресурсоснабжения, что согласуется с правовой позицией Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, изложенной в письме <НОМЕР> от <ДАТА12>

В силу изложенного, в действиях ООО «ЖЭУ 1» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения

Руководствуясь, статьями 24.5,  29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Производство по административному делу в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационный участок 1» прекратить, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Согласно  ч.1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В  соответствии  со ст. 30.3 КоАП РФ постановление  по  делу  об  административном правонарушении может быть обжаловано в Воркутинский городской суд Республики Коми через Горный судебный участок в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.   

мировой судья                                                                                                          Лубенец Н.В.

5-74/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП (Обжаловано)
Ответчики
ООО "ЖЭУ 1"
Другие
Государственная жилищная инспекция по городу Воркуте
Суд
Горный судебный участок г. Воркуты Республики Коми
Судья
Лубенец Николай Владимирович
Статьи

ст. 14.1.3 ч. 2

Дело на странице суда
gorny.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
06.02.2018Рассмотрение дела
06.02.2018Прекращение производства
19.02.2018Обжалование
Окончание производства
28.06.2018Сдача в архив
06.02.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее