Решение по делу № 5-94/2021 от 19.03.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Железногорск-Илимский 19 марта 2021 года

6а квартал, дом 11                     

           

Мировой судья по 72-му судебному участку Нижнеилимского района Иркутской области Е.С.Запорожченко, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении №5-94/2021, предусмотренном ст.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>  являющегося должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО>  расположенного по адресу: <АДРЕС> по материалам дела ранее не привлекавшегося к административной  ответственности за совершение однородных правонарушений,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>,  составленному старшим государственным налоговым инспектором Инспекции Федеральной  налоговой  службы по г.Ангарску Иркутской области <ФИО2>, <ФИО1> являясь должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу: <АДРЕС> не представил своевременно в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на имущество организаций за 2019г. Срок предоставления налоговой декларации не позднее 30.06.2020г. По состоянию на 01.07.2020г. налоговая декларация в налоговую инспекцию не представлена. Таким образом, 01.07.2020г. <ФИО1> совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Должностное лицо - <ФИО1> в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом посредством направления судебной повестки (по месту жительства и по месту исполнения должностных обязанностей) заказным почтовым отправлением с уведомлением разряда «Судебное», которая возвращена в адрес суда с отметкой «истек срок хранения». 

В соответствии с ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях рассмотрение дела об административном правонарушении возможно в отсутствии лица, в отношении которого ведется административное производство по делу, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в пункте 6 Постановления №5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343 (в настоящее время приказ ФГУП "Почта России" от 7 марта 2019г. № 98-п "Об утверждении Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений").

Обязанность по извещению лица, в отношении которого ведется административное производство по делу, выполнена, поэтому неблагоприятные  последствия  по  не реализации  права  на личное участие лично в судебном заседании  несет  указанное лицо. Кроме того, информация о времени и месте судебного заседания является общедоступной и размещена на официальном сайте судебного участка.

От <ФИО1> ходатайств,  возражений  не  поступило,  о  допуске к  участию защитника  для осуществления  защиты  при  рассмотрении  дела,  не  заявлено.

При таких обстоятельствах, в соответствии с требованиями  ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ,  мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие <ФИО1>

Исследовав протокол и другие материалы дела об административном правонарушении,  суд  находит  вину <ФИО1> установленной  и  доказанной.

Статьей 19 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии с подп. 4 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан, в том числе представлять в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность установлена законодательством о налогах и сборах.

На основании п.5 ст.23 Налогового кодекса РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством.

В силу п.1 ст.80 Налогового кодекса РФ налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Согласно  ст.372 НК РФ налог на имущество организаций устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

 Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с настоящей главой, предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Согласно ч.3 ст.386 Налогового кодекса РФ налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (ч.1, ч.2 ст.379 Налогового кодекса РФ).

Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020г. № 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" продлен на 3 месяца  установленный НК РФ срок представления налогоплательщиками, налоговыми агентами налоговых деклараций (за исключением налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость), налоговых расчетов о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов, расчетов сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговыми агентами, расчетов по авансовым платежам, бухгалтерской (финансовой) отчетности, срок подачи которых приходится на март - май 2020 г.

Таким образом, налоговая  декларация по налогу на имущество организаций за 2019г. должна быть представлена в налоговый орган налогоплательщиком, не позднее 30.06.2020 года.

При рассмотрении дела установлено, что <ФИО1> являясь должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО> не представил в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на имущество организации за 2019г. в срок, предусмотренный ч.3 ст.386 НК РФ. Срок предоставления налоговой декларации - не позднее 30.06.2020г., по состоянию на 01.07.2020г. налоговая декларация в адрес налоговой инспекции не представлена.

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности:

-              протоколом об административном правонарушении  <НОМЕР> от <ДАТА3>,   который  составлен уполномоченным должностным лицом, существенных нарушений требований закона, влекущих признание его недопустимым доказательством, не содержит, соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ. Протокол составлен в отсутствие <ФИО1>, уведомленного о  месте и времени составления протокола, копия данного протокола направлена последнему <ДАТА11> посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением;

-        выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от  <ДАТА12> согласно которой <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №17 по Иркутской области <ДАТА13>, <ДАТА14> в отношении данного юридического лица внесены сведения о признании его  несостоятельным (банкротом) и открытии конкурсного производства. Физическим лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени <ОБЕЗЛИЧЕНО> является <ФИО1>, занимающий должность <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Таким образом, налоговая декларация по налогу на имущество организаций за 2019г. налогоплательщиком, - <ОБЕЗЛИЧЕНО> в установленный законодательством о налогах и сборах срок, не представлена (ч.3 ст.386 НК РФ).

На основании ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения  им  административного  правонарушения в связи с  неисполнением  либо  ненадлежащим  исполнением  своих  служебных  обязанностей.

Статьей 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

Оценивая все установленные по делу обстоятельства, исследовав в совокупности имеющиеся доказательства, в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица <ФИО1> состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и виновности последнего в его совершении.

Санкция ст.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, личность <ФИО1>, трудоустроенного, ранее по материалам дела не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.

Обстоятельством, смягчающим ответственность суд учитывает совершение <ФИО1> административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих ответственность <ФИО1>, а также предусмотренных ст.ст.2.7, 2.8, 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не  установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел, на момент рассмотрения дела, не истек.

Принимая во внимание вышеизложенное, мировой судья считает возможным назначить <ФИО1> административное  наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях,  мировой  судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Нижнеилимский районный суд Иркутской области через мирового судью по 72 судебному участку Нижнеилимского района Иркутской области либо непосредственно в Нижнеилимский районный суд Иркутской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 Мировой  судья                                                                               Е.С.Запорожченко