Решение по делу № 5-336/2012 от 20.06.2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении20 июня 2012 года городской округ Тольятти Мировой судья судебного участка № 116 Самарскойобласти Германова С.В., рассмотрев административное дело <НОМЕР> в отношении должностного лица - Председателя  Правления АКБ «<АДРЕС> (ЗАО) Попова Александра Евгеньевича, <ДАТА2> рождения, зарегистрированного и проживающего: <АДРЕС> область г. <АДРЕС> улица <АДРЕС> 35 А- 10.

У С Т А Н О В И Л:

В отношении Попова Александра Евгеньевича, являющегося должностным лицом - Председателем Правления АКБ «<АДРЕС> (ЗАО) -заместителем прокурора г. <АДРЕС> при осуществлении проверки исполнения федерального законодательства, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3> согласно которого <ДАТА4> АКБ «<АДРЕС> (ЗАО) заключен трудовой договор с <ФИО1>, которая до заключения данного трудового договора состояла на муниципальной службе и занимала должность заместителя руководителя департамента по управлению муниципальным имуществом мэрии г.о. <АДРЕС>. Согласно ч. 4 ст. 12 Закона «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы, обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего, по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. В нарушение требований закона при приеме <ФИО1>, в АКБ «<АДРЕС> (ЗАО) работодателем сообщение в мэрию г.о. <АДРЕС> о заключении с <ФИО1>, трудового договора не направлялось.

В судебном заседании <ДАТА5> младший советник юстиции <ФИО2>, старший помощник прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> области постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА6> в отношении Попова Александра Евгеньевича, являющегося должностным лицом - Председателем Правления АКБ «<АДРЕС> (ЗАО) поддержала полностью, просит привлечь его к ответственности об административных правонарушениях по ст. 19.29 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - <ФИО3>, вину в судебном заседании  не признал, пояснил, что сообщение о приеме на работу <ФИО1>, было направлено своевременно.

Представитель лица в отношении которого ведется дело об административном правонарушении <ФИО1>, действующая на основании доверенности в судебном заседании  <ДАТА5>, с протоколом не согласилась и пояснила, что сообщение в мэрию г.о. <АДРЕС> было направлено своевременно, заявила ходатайство в котором просила дело слушанием отложить для представления доказательств. В связи с чем дело  слушанием отложено на  <ДАТА7>

<ДАТА8> представитель лица в отношении которого ведется дело об административном правонарушении <ФИО1>, действующая на основании доверенности пояснила, что <ДАТА4> в АКБ <АДРЕС> (ЗАО) принята на работу бывший работник мэрии г.о. <АДРЕС> <ФИО1>, сообщение о заключении договора с <ФИО1>, в мэрию г.о. <АДРЕС> было направлено своевременно,  просит производство по делу прекратить.

В силу п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статья 19.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за привлечение к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

Согласно ч. 4 ст. 12 Закона «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы, обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего, по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> утвержден порядок сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещающим должности государственной или муниципальной службы, согласно пункту 4 которого, работодатель обязан в письменной форме сообщить представителю государственной или муниципальной службы о заключении с ним трудового договора. Письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту его службы по строго установленной форме в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином.

В силу ст. 64.1 ТК РФ граждане, замещавшие должности, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, после увольнения с государственной или муниципальной службы в течение двух лет обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы. Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.

Как следует из материалов дела, заместителем прокурора г. <АДРЕС> при осуществлении проверки исполнения федерального законодательства, в отношении Попова Александра Евгеньевича, являющегося должностным лицом - Председателем Правления АКБ «<АДРЕС> (ЗАО) - вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3> согласно которого <ДАТА4> АКБ «<АДРЕС> (ЗАО) заключен трудовой договор с <ФИО1>, которая до заключения данного трудового договора состояла на муниципальной службе и занимала должность заместителя руководителя департамента по управлению муниципальным имуществом мэрии г.о. <АДРЕС>. В нарушение требований закона при приеме <ФИО1>, в АКБ «<АДРЕС> (ЗАО) работодателем сообщение в мэрию г.о. <АДРЕС> о заключении с <ФИО1>, трудового договора не направлялось.

Согласно сведениям, внесенным в трудовую книжку АТ -111 <НОМЕР>, <ФИО1>, занимала должность заместителя руководителя Департамента по управлению муниципальным имуществом мэрии г.о. <АДРЕС> с <ДАТА10> по <ДАТА11>

<ДАТА4> в АКБ «<АДРЕС> (ЗАО) принята на работу бывший работник мэрии г.о. <АДРЕС> <ФИО1>

<ДАТА4> с <ФИО1>, заключен трудовой договор <НОМЕР> (срок действия договора бессрочно) по должности «Советник Председателя Правления по юридическим вопросам», структурное подразделение Правление, что подтверждается приказом о приеме на работу от <ДАТА4> <НОМЕР> -л.с.

Сообщение о заключении трудового договора с <ФИО1>, в мэрию г.о. <АДРЕС> было направлено <ДАТА4> (исх. <НОМЕР> от <ДАТА12>), нарочным.

Таким образом, сообщение о заключении трудового договора с <ФИО1>, в мэрию г.о. <АДРЕС> было направлено своевременно в соответствии с Постановлением Правительства <НОМЕР> от  <ДАТА13>

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что в действиях Попова Александра Евгеньевича, являющегося должностным лицом - Председателем Правления АКБ «<АДРЕС> (ЗАО) отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, поскольку в судебном заседании установлено, что сообщение о заключении трудового договора с <ФИО1>, в мэрию г.о. <АДРЕС> было направлено <ДАТА4> (исх. <НОМЕР> от <ДАТА12>), нарочным.

Согласно ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5 п.2, ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Попова Александра Евгеньевича, должностного лица - Председателя Правления АКБ «Тольяттихимбанк» (ЗАО) по ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г.о. Тольятти Самарской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления. Мировой судья судебного участка № 116 Самарской областиС.В. Германова