Дело № 5-136/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
р.п. Старая Кулатка 28 июня 2018 года
Ульяновской области
Мировой судья судебного участка Радищевского района Радищевского судебного района Ульяновской области Корсакова И.М., и.о. мирового судьи судебного участка Старокулаткинского района Радищевского судебного района Ульяновской области, рассмотрев административный материал в отношении
общества с ограниченной ответственностью «Техкомплект-Ульяновск», расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
18 апреля 2018 года в 09.00 часов на 33 км +700 м автомобильной дороги «Павловка - Старая Кулатка» общество с ограниченной ответственностью «Техкомплект-Ульяновск» (далее ООО «Техкомплект-Ульяновск»), являясь юридическим лицом, ответственным за содержание автомобильной дороги в безопасном для дорожного движения состоянии, в нарушение требований стандартов, норм, правил, допустило отсутствие дорожной разметки 1.2 и наличие плохо видимой дорожной разметки 1.1, тем самым создав угрозу безопасности дорожного движения.
По данному факту старшим государственным инспектором по БДД ОГИБДД МО МВД России «Павловский» <ФИО1> в отношении ООО «Техкомплект-Ульяновск» составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание законный представитель (защитник) юридического лица - ООО «Техкомплект-Ульяновск» не явился, извещен надлежащим образом.
С учетом обстоятельств дела, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя (защитника) лица, привлекаемого к административной ответственности.
Допрошенное в качестве свидетеля должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, <ФИО1> пояснил, что отсутствие горизонтальной дорожной разметки 1.2 и плохо различимая дорожная разметка 1.1 на указанном участке автомобильной дороги были выявлены в ходе выезда 18.04.2018 года на место дорожно-транспортного происшествия. В ходе административного расследования было установлено, что в 2014 году ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» заключило договор с ООО Техкомплект-Ульяновск» на выполнение последним работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ульяновской области, в которой входит участок автомобильной дороги «Павловка - Старая Кулатка». Таким образом, именно ООО Техкомплект-Ульяновск» является лицом, ответственным за содержании указанной автомобильной дороги в безопасном для движения состоянии. Указанным юридическим лицом был нарушен раздел 4.2 ГОСТ Р 50597-93, в связи с чем был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выслушав свидетеля <ФИО1>, исследовав административный материал, суд приходит к выводу, что ООО «Техкомплект-Ульяновск» виновно в инкриминируемом ему правонарушении.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Пунктом п. 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 года № 221, предусмотрено, что дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Вина ООО «Техкомплект-Ульяновск» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью доказательств:
- протоколом об административном правонарушении 73 АЮ №007956 от 13.06.2018, где указаны место, время, событие и существо административного правонарушения;
- актом выявленных недостатков №45 от 19.04.2018 с фототаблицей к нему, согласно которому на участке 33 км+700 м автомобильной дороги «Павловка-Старая Кулатка» Старокулаткинского района Ульяновской области выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, выразившиеся в отсутствии дорожной разметки 1.2 и плохо видимой дорожной разметки 1.2 в нарушение раздела 4.2 ГОСТ Р 50597-93;
- проектом организации дорожного движения на автомобильной дороге №4001439 регионального значения Павловка - Старая Кулатка (идентификационный номер 73 ОП РЗ К-1439) от 2013 года, из которого следует, что на 22-24 км участка автомобильной дороги «Павловка - Старая Кулатка» предусмотрено наличие горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.2;
- государственным контрактом № 534 от 05.12.2014, заключенным между ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» и ООО «Техкомплект-Ульяновск», предметом которого является выполнение комплекса работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ульяновской области и искусственных сооружений на них (автодороги и мосты), сроком до 30.11.2019;
- ведомостью объемов работ, предусматривающей нанесение сплошных линий дорожной разметки 1.1, 1.2.1, 1.4, утвержденной дополнительным соглашением к государственному контракту на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог №534 от 05.12.2014;
- перечнем автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ульяновской области, подлежащих нанесению горизонтальной дорожной разметки в 2018 году, согласно которому на протяженности 43, 374 км автомобильной дороги Павловка-Старая Кулатка предусмотрено наличие горизонтальной дорожной разметки.
Вышеперечисленные доказательства получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом и соответствует действующему административному законодательству РФ.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения ООО «Техкомплект-Ульяновск» положений вышеприведенных норм, а также свидетельствующих о том, что юридическое лицо осуществило все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.
Исходя из характера правонарушения, фактических обстоятельств дела, учитывая, что правонарушение связано с безопасностью дорожного движения, оснований для признания деяния, совершенного ООО «Техкомплект-Ульяновск», и освобождения юридического лица от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не усматривает.
Согласно части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено. Сведений о привлечении ООО «Техкомплект-Ульяновск» к административной ответственности по главе 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в материалах дела не имеется.
На основании изложенного, суд назначает ООО «Техкомплект-Ульяновск» наказание в виде административного штрафа, определив его в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Техкомплект-Ульяновск»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа: УФК по Ульяновской области (УМВД России по Ульяновской области), банк получателя платежа: отделение Ульяновск, ИНН 7303013280, КПП 732501001, р/с 40101810100000010003 в отделение Ульяновск, БИК 047308001, ОКАТО 73632000, ОКТМО 7363200, УИН 18810473180120000385. Разъяснить, чтоадминистративный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу и подлинный документ, свидетельствующий об уплате суммы административного штрафа, должен быть представлен в судебный участок Радищевского района Радищевского судебного района Ульяновской области.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Об исполнении постановления сообщить на судебный участок Старокулаткинского района Радищевского судебного района Ульяновской области.
Постановление может быть обжаловано в Радищевский районный суд Ульяновской области через мирового судью в течение 10 суток с момента вручения (получении) копии постановления.
Мировой судья И.М. Корсакова