Дело № 5-85/18
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 февраля 2018 годаг. Анива<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 2 Анивского района Сахалинской области Федоренко О.В., при секретаре Голубевой Е.В.,
с участием старшего помощника прокурора <АДРЕС> района Волковой Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Троицк-Лавр» (далее - ООО «Троицк-Лавр») юридический адрес<АДРЕС>
у с т а н о в и л:
Прокуратурой <АДРЕС> района проведена проверка по обращению директора департамента ЖКиДХ администрации <АДРЕС> ГО <ФИО1> о нарушении управляющей компанией ООО «Троицк-Лавр» жилищного законодательства.
<ДАТА2> прокурором <АДРЕС> района <АДРЕС> области в отношении юридического лица - ООО «Троицк-Лавр» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами установлена ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
В судебном заседании представитель юридического лица Хон Д.Б., действующий на основании доверенности, вину в совершенном правонарушении признал, пояснив, что нарушения ими уже устранены.
В судебном заседании старший помощник прокурора <АДРЕС> района Волкова Н.Г. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержала.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с ч. 3 ст. 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, в частности: состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома; перечень и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня.
Одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.
Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.
Пунктом 2 настоящих Правил предусмотрено, что под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 ЖК РФ, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 3 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирными доме, утвержденного постановлением Правительства Российской и от 3 апреля 2013 г. № 290 (далее - Минимальный перечень).
Согласно п.п. «д» п. 4 настоящих Правил управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением в том числе стандартов, связанных с организацией оказания и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, определением способа оказания услуг и выполнения работ, подготовкой заданий для исполнителей услуг и работ, выбором, в том числе на конкурсной основе исполнителей услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в многоквартирном доме, и заключением договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме установлены постановлением Правительством Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491.
В силу пункта 10 данных Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем показатели, приведенные в норме.
Согласно подпункту «а» пункта 11 указанных Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в числе, осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.
В силу п. 13 данных Правил осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.
В силу п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и договором.
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью, в том числе обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту уполномоченными управляющими (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда).
В соответствии с п. 4.6.1.23. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда очистка кровли от наледей и сосулек производится по мере необходимости.
Согласно п. 7 Минимального перечня к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов, отнесены проверка и, при необходимости, очистка кровли от скопления снега и наледи.
Разделом III Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными определен порядок формирования и утверждения перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Так, проект перечня услуг и работ составляется и представляется собственникам помещений в многоквартирном доме для утверждения в зависимости от способа управления многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответственно (п. 5 Правил).
В соответствии с п. 7 Правил в перечень услуг и работ могут быть внесены услуги и работы, не включенные в Минимальный перечень. Из чего следует, что из него (перечень и услуг) не могут быть исключены работы и услуги, включенные в Минимальный перечень.
На основании п. 8 перечень услуг и работ должен содержать объемы, стоимость, периодичность и (или) график (сроки) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В результате мониторинга территории <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проведенного <ДАТА7> начальником отдела по контролю территории департамента жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации муниципального образования «<АДРЕС> городской округ» <ФИО2>, установлено, что не организована своевременная очистка кровель многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: <АДРЕС>
Управление указанными жилыми домами на основании договора управления многоквартирным домом осуществляет ООО «Троицк-Лавр», осуществляющее деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от <ДАТА8> <НОМЕР>.
Таким образом, оценив все собранные по делу доказательства, в частности постановление по делу об административном правонарушении от <ДАТА> рапорт от <ДАТА> обращение директора департамента ЖКиДХ администрации <АДРЕС> ГО <ФИО1> о нарушении управляющей компанией ООО «Троицк-Лавр» жилищного законодательства от <ДАТА> фототаблица; уведомления о явке; объяснение <ФИО3>.; выписка ЕГРЮЛ суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Троицк-Лавр» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ - административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Обстоятельством, смягчающим ответственность ООО «Троицк-Лавр», в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, суд считает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Троицк-Лавр», в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, суд не усматривает.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
В силу ч.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч.3 ст.3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ субъектам малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса
На основании изложенного, принимая во внимание отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья принимает решение о привлечении ООО «Троицк-Лавр» к административной ответственности в виде предупреждения.
На основании статьи 23.1 КоАП РФ, руководствуясь статьями 29.1, 29.5-29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Троицк-Лавр» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде: предупреждения.
Копию постановления вручить представителю ООО «Троицк-Лавр», направить в прокуратуру <АДРЕС> района.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5, п.1.1 ст.30.1 КоАП РФ и опротестовано прокурором в <АДРЕС> районный суд через мирового судью судебного участка <НОМЕР> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Федоренко О.В.