ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

27 февраля 2017 года                                                                                           г. Братск

Мировой судья, Мартыненко О. М., судебного участка № 53 Братского района Иркутской области, расположенного по адресу: г. Братск Иркутской области, ул. Южная, д. 41, каб. 4, рассмотрев материалы административного дела № 5-42/2017, об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении 

юридического лица - муниципального казённого учреждения культуры   «<АДРЕС> культурно-досуговый центр Братского района» /далее по тексту - МКУК «<АДРЕС> КДЦ Братского района»/, ОГРН  <НОМЕР>, ИНН/КПП  <НОМЕР>,

расположенного по адресу: <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

Юридическим лицом МКУК «<АДРЕС> КДЦ Братского района» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно:

31 декабря 2015 г. государственным инспектором   г. Братска и Братского района по пожарному надзору Чикановым А. В.  было выдано предписание <НОМЕР> юридическому лицу МКУК «<АДРЕС> КДЦ Братского района» по устранению в срок до 05 декабря 2016 г. нарушений требований законодательства, направленных на снижение пожарной опасности объекта защиты, однако пункты 1-6 указанного предписания не были исполнены в установленный срок, а именно:

п. 1 - отсутствует противопожарная дверь с нормируемым пределом огнестойкости не менее Е1 60 в противопожарной преграде, отделяющей общий коридор здания клуба (класс функциональной пожарной опасности Ф 2.1) от помещения электробойлерной (класс функциональной пожарной опасности Ф 5.1), расположенного на 1 этаже;

п. 2 - не выполнено мероприятие по предотвращению, ограничению распространения пожара по деревянным конструкциям кровли здания дома культуры с. <АДРЕС> (не выполнена огнезащитная обработка деревянной обрешетки кровли);

п. 3 - в здании сельского клуба с. <АДРЕС> лестница второго типа, предназначенная для эвакуации со второго этажа выполнена из строительных конструкций с пределом огнестойкости не соответствующих пределу огнестойкости здания: здание дома культуры с. <АДРЕС> II степени огнестойкости, лестница V степени огнестойкости (деревянная);

п. 4 - лестница 3-го типа, предназначенная для эвакуации со второго этажа здания сельского дома культуры с. <АДРЕС>, выполнена из дерева и не соответствует требованиям пожарной безопасности, предъявляемым к путям эвакуации для зданий класса функциональной пожарной опасности Ф 2.1 второй степени огнестойкости;

п. 5 -  помещения сельского дома культуры с. <АДРЕС> не оборудованы системой обнаружения пожара (установкой и системой пожарной сигнализации);

п. 6 - помещения сельского дома культуры с. <АДРЕС> не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре первого типа.

В соответствии со ст. 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители.  Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

             Законный представитель юридического лица МКУК «<АДРЕС> КДЦ Братского района»  - директор МКУК «<АДРЕС> КДЦ Братского района» Проскурина И. Г., действующая на основании Постановления мэра Братского района <НОМЕР> от <ДАТА4> о назначении Проскуриной И. Г. директором МКУК «<АДРЕС> КДЦ Братского района», при рассмотрении дела суду пояснила, что с правонарушением согласна, однако просит учесть, что дом культуры с. <АДРЕС> является муниципальным казённым учреждением, собственных денежных средств для исполнения предписания не имеет, в связи с чем неоднократно обращались к учредителю с ходатайствами о выделении денежных средств, однако денежные средства в необходимом объёме выделены не были. Также просит учесть, что в настоящее время установлена система пожарной сигнализации и система оповещения.

             Требования законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности   регламентированы  Федеральным законом от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

МКУК «<АДРЕС> КДЦ Братского района» действует на основании Устава муниципального казённого учреждения культуры   «<АДРЕС> КДЦ Братского района», утвержденного постановлением мэра Братского района <НОМЕР> от <ДАТА7> 

Свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения  серии 38 <НОМЕР> подтверждается, что <ДАТА8> организация муниципальное казённое учреждение культуры   «<АДРЕС> культурно-досуговый центр Братского района» поставлена на учет в налоговом органе по месту нахождения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <НОМЕР> по Иркутской области и ей присвоен ИНН/КПП  <НОМЕР>.   

Выслушав объяснения директора МКУК «<АДРЕС> КДЦ Братского района» Проскуриной И. Г., изучив материалы дела, судом установлено, что вина юридического лица МКУК «<АДРЕС> КДЦ Братского района»  в том, что не было выполнено в установленный срок законное предписание государственного органа, осуществляющего надзор в сфере пожарной безопасности, подтверждается совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении  <НОМЕР> от 12.01.2017 г. /л.д. л.д. 1-3/, который составлен уполномоченным должностным лицом и при его составлении нарушений требований ст. ст. 28.2, 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено;   предписанием <НОМЕР> от 31.12.2015 года /л.д. л.д. 10-12/ по устранению нарушений требований законодательства о пожарной безопасности юридическим лицом МКУК «<АДРЕС> КДЦ Братского района», полученному, согласно почтовому уведомлению /л.д. 24/,  06.01.2016 года законным представителем юридического лица МКУК «<АДРЕС> КДЦ Братского района» директором МКУК «<АДРЕС> КДЦ Братского района» Проскуриной И. Г.;  Распоряжением главного государственного инспектора по г. Братску и Братскому району по пожарному надзору Смирнова М. С. <НОМЕР> от 20.12.2016 г. /л.д. л.д. 5,6/ о проведении внеплановой, выездной проверки муниципального казённого учреждения культуры   «<АДРЕС> культурно-досуговый центр Братского района» с целью контроля исполнения предписания по устранению нарушений обязательных  требований пожарной безопасности <НОМЕР> от 31.12.2015 г. сроком исполнения до 05.12.2016 г./л.д.5,6/, с которым законный представитель МКУК «<АДРЕС> КДЦ Братского района» директор МКУК «<АДРЕС> КДЦ Братского района» Проскурина И. Г. ознакомлена 22.12.2016 года; Актом проверки муниципального казённого учреждения культуры «<АДРЕС> культурно-досуговый центр Братского района» <НОМЕР> отделом надзорной деятельности и профилактической работы по г. Братску и Братскому району от 30.12.2016 г. /л.д. л.д. 7-9/, согласно которому  установлено, что предписание <НОМЕР> от 31.12.2015 года  юридическим лицом МКУК «<АДРЕС> КДЦ Братского района» не выполнено, на объекте МКУК «<АДРЕС> КДЦ Братского района» не устранены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

п. 1 - отсутствует противопожарная дверь с нормируемым пределом огнестойкости не менее Е1 60 в противопожарной преграде, отделяющей общий коридор здания клуба (класс функциональной пожарной опасности Ф 2.1) от помещения электробойлерной (класс функциональной пожарной опасности Ф 5.1), расположенного на 1 этаже;

п. 2 - не выполнено мероприятие по предотвращению, ограничению распространения пожара по деревянным конструкциям кровли здания дома культуры с. <АДРЕС> (не выполнена огнезащитная обработка деревянной обрешетки кровли);

п. 3 - в здании сельского клуба с. <АДРЕС> лестница второго типа, предназначенная для эвакуации со второго этажа выполнена из строительных конструкций с пределом огнестойкости не соответствующих пределу огнестойкости здания: здание дома культуры с. <АДРЕС> II степени огнестойкости, лестница V степени огнестойкости (деревянная);

п. 4 - лестница 3-го типа, предназначенная для эвакуации со второго этажа здания сельского дома культуры с. <АДРЕС>, выполнена из дерева и не соответствует требованиям пожарной безопасности, предъявляемым к путям эвакуации для зданий класса функциональной пожарной опасности Ф 2.1 второй степени огнестойкости;

п. 5 -  помещения сельского дома культуры с. <АДРЕС> не оборудованы системой обнаружения пожара (установкой и системой пожарной сигнализации);

п. 6 - помещения сельского дома культуры с. <АДРЕС> не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре первого типа.

Также мировым судьей были исследованы представленные законным представителем юридического лица МКУК «<АДРЕС> КДЦ Братского района» директором МКУК «<АДРЕС> КДЦ Братского района» Проскуриной  И. Г. документы, а именно:

- копия выписки из Устава муниципального казённого учреждения культуры   «<АДРЕС> КДЦ Братского района», утвержденного постановлением мэра Братского района <НОМЕР> от <ДАТА17>;

- ходатайства (от 22.01.2016 г., 07.03.2016 г., 05.04.2016 г., 16.06.2016 г.) директора МКУК «<АДРЕС> КДЦ Братского района» Проскуриной И. Г., адресованные мэру МО «Братский район», об оплате установки противопожарных дверей с нормируемым пределом огнестойкости Е 1-60, системы пожарной сигнализации и системы оповещения, обработки деревянных конструкций здания и установку железных лестниц со второго этажа здания;

- счет <НОМЕР>  от 01 февраля 2017 года на техническое   обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации за февраль 2017 г. на объекте МКУК «<АДРЕС> КДЦ Братского района»;

- акт <НОМЕР> от 03 февраля 2017 года о выполненных ООО ОА «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» работах по монтажу пожарной сигнализации на объекте МКУК «<АДРЕС> КДЦ Братского района»;

- акт <НОМЕР> от 10 февраля 2017 года о техническом   обслуживании системы автоматической пожарной сигнализации в феврале 2017 г. на объекте МКУК «<АДРЕС> КДЦ Братского района».

            Оценив все доказательства в совокупности, мировой судья считает, что действия юридического лица МКУК «<АДРЕС> КДЦ Братского района» правильно квалифицированы по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Однако мировой судья считает возможным на основании ст. 2.9 КоАП РФ юридическое лицо МКУК «<АДРЕС> КДЦ Братского района» освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в силу малозначительности совершенного административного правонарушения, исходя из следующего.

Согласно Уставу МКУК «<АДРЕС> КДЦ Братского района» является некоммерческой организацией, собственником имущества является муниципальное образование «Братский район», полномочия учредителя в отношении него осуществляет Администрация муниципального образования «Братский район», учреждение находится в ведении отдела по развитию культурной сферы и библиотечному обслуживанию администрации муниципального образования «Братский район» /пункты 1.5,  1.6   Устава/.

Из представленных законным представителем юридического лица МКУК «<АДРЕС> КДЦ Братского района»  директором МКУК «<АДРЕС> КДЦ Братского района» Проскуриной И. Г.  суду доказательств:

- копии выписки из Устава муниципального казённого учреждения культуры   «<АДРЕС> КДЦ Братского района», утвержденного постановлением мэра Братского района № 68 от 20.03.2012 года;

- ходатайств (от 22.01.2016 г., 07.03.2016 г., 05.04.2016 г., 16.06.2016 г.) директора МКУК «<АДРЕС> КДЦ Братского района» Проскуриной И. Г., адресованных мэру МО «Братский район», об оплате установки противопожарных дверей с нормируемым пределом огнестойкости Е 1-60, системы пожарной сигнализации и системы оповещения, обработки деревянных конструкций здания и установку железных лестниц со второго этажа здания;

- счета <НОМЕР>  от 01 февраля 2017 года на техническое   обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации за февраль 2017 г. на объекте МКУК «<АДРЕС> КДЦ Братского района»;

- акта <НОМЕР> от 03 февраля 2017 года о выполненных ООО ОА «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» работах по монтажу пожарной сигнализации на объекте МКУК «<АДРЕС> КДЦ Братского района»;

- акта <НОМЕР> от 10 февраля 2017 года о техническом   обслуживании системы автоматической пожарной сигнализации в феврале 2017 г. на объекте МКУК «<АДРЕС> КДЦ Братского района»,

усматривается, что юридическим лицом МКУК «<АДРЕС> КДЦ Братского района» были предприняты все зависящие от него меры по выполнению предписания.

При этом суд учитывает, что юридическое лицо МКУК «<АДРЕС> КДЦ Братского района» является некоммерческой организацией, источником формирования финансовых ресурсов которого, являются средства учредителя  - администрации МО «Братский район».

При наличии вышеизложенных обстоятельств мировой судья считает возможным признать свершенное юридическим лицом МКУК «<АДРЕС> КДЦ Братского района» административное правонарушение, формально содержащее признаки состава административного правонарушения по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, малозначительным, поскольку юридическое лицо МКУК «<АДРЕС> КДЦ Братского района» предприняло все меры к выполнению предписания и устранению выявленных нарушений в области пожарной безопасности, но не устранило их окончательно в установленный срок по независящим от юридического лица МКУК «<АДРЕС> КДЦ Братского района» обстоятельствам.  Кроме того, суд учитывает, что в настоящее время юридическим лицом МКУК «<АДРЕС> КДЦ Братского района» нарушения требований пожарной безопасности в части установки пожарной сигнализации и системы оповещения устранены.

На основании изложенного и в силу п. 2 ч. 11 ст. 29.9 КоАП РФ производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. ст. 2.9, 19.5, 29.9 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 2.9 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░   «<░░░░░> ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░  ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░   «<░░░░░> ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░ ░. 12 ░░. 19.5 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░  ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                           ░.░. ░░░░░░░░░░

5-42/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
МКУК "Кузнецовский КДЦ Братского района"
Суд
Судебный участок № 53 Братского района г. Братска
Судья
Мартыненко Ольга Михайловна
Дело на сайте суда
53.irk.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
27.02.2017Рассмотрение дела
27.02.2017Прекращение производства
Окончание производства
19.04.2017Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее