Решение по делу № 5-5600/2021 от 28.06.2021

Дело № 5-5600/21

41MS0007-01-2021-001563-85 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Петропавловск-Камчатский 3 августа 2021 года

Мировой судья судебного участка № 7 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края, расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Красноармейская, д. 10, Аксюткина Мария Владимировна, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица:

начальника Муниципального казенного учреждения «Служба благоустройства Петропавловск-Камчатского городского округа» Кузьмина Алексея Валентиновича<ОБЕЗЛИЧЕНО>, по материалам дела ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Кузьмин А.В., являясь должностным лицом - начальником Муниципального казенного учреждения «Служба благоустройства Петропавловск-Камчатского городского округа» (далее по тесту - МКУ «Служба благоустройства ПКГО»), находящегося по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская, д. 29, 2 декабря 2020 года допустил расходование средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа в размере 922 455 руб. не по целевому назначению, при следующих обстоятельствах.

В соответствии с пунктом 1.2.1 плана деятельности Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа на 2021 год, утвержденного приказом Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа от 15 декабря 2020 года № 84-КСП, проведено контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МКУ «Служба благоустройства ПКГО» за 2020 год. В ходе проведения указанного контрольного мероприятия выявлено нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, содержащее признаки административного правонарушения. Так, МКУ «Служба благоустройства ПКГО», в лице начальника Кузьмина А.В., заключен контракт <НОМЕР> от 6 октября 2020 года с ИП <ФИО1> (<НОМЕР>) на выполнение работ по устройству лестничного перехода по улице Радиосвязи от МКД № 31 к магистральной дороге Петропавловск-Камчатского городского округа, на сумму 386 597 руб., сроком выполнения работ с 30 октября 2020 года по 15 ноября 2020 года. Кроме этого, МКУ «Служба благоустройства ПКГО», в лице начальника Кузьмина А.В., заключен контракт <НОМЕР> от 6 октября 2020 года с ИП <ФИО1> (<НОМЕР>) на выполнение работ по устройству лестничного перехода по улице Радиосвязи от МКД № 31 к МКД Радиосвязи, 21 Петропавловск-Камчатского городского округа на сумму 535 858 руб., сроком выполнения работ с 30 октября 2020 года по 15 ноября 2020 года. Работы по устройству лестничного перехода по улице Радиосвязи от МКД № 31 к магистральной дороге и по улице Радиосвязи от МКД № 31 к МКД Радиосвязи, 21 по указанным контрактам приняты МКУ «Служба благоустройства ПКГО» 15 ноября 2020 года. В соответствии с Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 6 ноября 2019 года № 211-нд «О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов» предусмотрены расходы на реализацию мероприятий по муниципальной программе «Формирование современной городской среды в Петропавловск-Камчатском городском округе», в том числе по коду бюджетной классификации 05 03 1221818020 244 в сумме 23 738 778 руб. 67 коп., из них 922 455 руб. направлены на выполнение работ по устройству лестничного перехода по контрактам <НОМЕР> и <НОМЕР> от 6 октября 2020 года.

Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 декабря 2017 года № 3217 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды в Петропавловск-Камчатском городском округе» в соответствии с задачей 3 «Восстановление разрушенных структурно-планировочных элементов благоустройства» подпрограммы 2 «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа» предусмотрено мероприятие, целью которой является «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и модернизация объектов благоустройства с целью улучшения их эксплуатационного состояния», по коду бюджетной классификации 907 05 03 1221818020 244 предусмотрены расходы на восстановление, текущий ремонт и содержание лестничных переходов, в том числе разработка проектной документации, а также установлены целевые показатели (индикаторы): площадь и количество реконструированных и отремонтированных лестничных переходов. Согласно приложению № 3 к приказу Управления финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 26 июля 2019 года № 62 «Об установлении перечня и кодов целевых статей расходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов» содержится перечень направлений расходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение). Так код направления расходов (разряды 6-10 КЦСР) 18020 предусматривает восстановление, текущий ремонт и содержание лестничных переходов, в том числе разработка проектной документации. Также приложение 4 Приказа содержит перечень целевых статей расходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов и код целевой статьи расходов 1221818020, предусматривающий восстановление, текущий ремонт и содержание лестничных переходов, в том числе разработка проектной документации. Таким образом, указанным Приказом, Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 6 ноября 2019 года № 211-нд «О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов» и подпрограммой «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа» Постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 декабря 2017 года № 3217 «Об утверждении муниципальной программы Формирование современной городской среды в Петропавловск-Камчатском городском округе» в соответствии с задачей «Восстановление разрушенных структурно-планировочных элементов благоустройства» установлено выполнить мероприятие, целью которой является «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и модернизация объектов благоустройства с целью улучшения их эксплуатационного состояния», предусмотрены расходы бюджета городского округа на восстановление разрушенных структурно-планировочных элементов благоустройства, в частности восстановление, текущий ремонт и содержание лестничных переходов по коду бюджетной классификации 1221818020, и не предполагают создание (устройство) новых лестничных переходов.

Однако по результатам контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой установлено, что Кузьминым А.В. денежные средства, предусмотренные на восстановление, текущий ремонт и содержание лестничных переходов, в том числе разработка проектной документации фактически направлены на создание (устройство) нового лестничного перехода по улице Радиосвязи от МКД № 31 к магистральной дороге Петропавловск-Камчатского городского округа и по улице Радиосвязи от МКД № 31 к МКД Радиосвязи, 21 городского округа, в сумме 922 455 руб., то есть на цели, не предусмотренные условиям их предоставления Бюджетом на 2020 год, муниципальной программы «Формирование современной городской среды в Петропавловск-Камчатском городском округе» и Приказом. Оплата контрактов <НОМЕР> и <НОМЕР> от 6 октября 2020 года по устройству лестничного перехода осуществлялась начальником МКУ «Служба благоустройства ПКГО» Кузьминым А.В. в пользу ИП <ФИО1> 2 декабря 2020 года по данным платежного поручения <НОМЕР> и заявки на кассовый расход <НОМЕР> на сумму 538 858 руб.; по данным платежного поручения <НОМЕР> и заявки на кассовый расход <НОМЕР> на сумму 386 597 руб., по коду бюджетной классификации (КБК) 90705031221818020244.

При этом в рамках исполнения мероприятия муниципальной программы «Формирование современной городской среды в Петропавловск-Камчатском городском округе» в соответствии с задачей «Восстановление разрушенных структурно-планировочных элементов благоустройства» подпрограммы «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа» устройство (строительство, создание) новых объектов не предусмотрено.

В соответствии со статьей 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

На основании изложенного, начальником МКУ «Служба благоустройства ПКГО» Кузьминым А.В. бюджетные средства в сумме 922 455 руб., предусмотренные на восстановление, текущий ремонт и содержание лестничных переходов Учреждением фактически направлены на цели, не соответствующие целям их выделения из бюджета на 2020 год, а именно: на создание (устройство) нового лестничного перехода, что в соответствии со ст. 306.4 БК РФ классифицируется нецелевым использованием средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа и является основанием для привлечения начальника МКУ «Служба благоустройства ПКГО» Кузьмина А.В. к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Начальник МКУ «Служба благоустройства ПКГО» Кузьмин А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, заявлений и ходатайств не представил, об отложении рассмотрения дела не просил, в связи с чем принято решение о рассмотрении дела в отсутствие Кузьмина А.В., поскольку его неявка не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств настоящего дела и разрешению его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

В силу п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Как следует из протокола об административном правонарушении № 01-20/01-КСП-02 от 16 июня 2021 года, Кузьмин А.В., являясь должностным лицом - начальником МКУ «Служба благоустройства ПКГО», находящегося по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская, д. 29, 2 декабря 2020 года допустил расходование средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа в размере 922 455 руб. не по целевому назначению, при следующих обстоятельствах.

В соответствии с пунктом 1.2.1 плана деятельности Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа на 2021 год, утвержденного приказом Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа от 15 декабря 2020 года № 84-КСП, проведено контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МКУ «Служба благоустройства ПКГО» за 2020 год. В ходе проведения указанного контрольного мероприятия выявлено нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, содержащее признаки административного правонарушения. Так, МКУ «Служба благоустройства ПКГО», в лице начальника Кузьмина А.В., заключен контракт <НОМЕР> от 6 октября 2020 года с ИП <ФИО1> (<НОМЕР>) на выполнение работ по устройству лестничного перехода по улице Радиосвязи от МКД № 31 к магистральной дороге Петропавловск-Камчатского городского округа, на сумму 386 597 руб., сроком выполнения работ с 30 октября 2020 года по 15 ноября 2020 года. Кроме этого, МКУ «Служба благоустройства ПКГО», в лице начальника Кузьмина А.В., заключен контракт <НОМЕР> от 6 октября 2020 года с ИП <ФИО1> (<НОМЕР>) на выполнение работ по устройству лестничного перехода по улице Радиосвязи от МКД № 31 к МКД Радиосвязи, 21 Петропавловск-Камчатского городского округа на сумму 535 858 руб., сроком выполнения работ с 30 октября 2020 года по 15 ноября 2020 года. Работы по устройству лестничного перехода по улице Радиосвязи от МКД № 31 к магистральной дороге и по улице Радиосвязи от МКД № 31 к МКД Радиосвязи, 21 по указанным контрактам приняты МКУ «Служба благоустройства» 15 ноября 2020 года. В соответствии с Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 6 ноября 2019 года № 211-нд «О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов» предусмотрены расходы на реализацию мероприятий по муниципальной программе «Формирование современной городской среды в Петропавловск-Камчатском городском округе», в том числе по коду бюджетной классификации 05 03 1221818020 244 в сумме 23 738 778 руб. 67 коп., из них 922 455 руб. направлены на выполнение работ по устройству лестничного перехода по контрактам <НОМЕР> и <НОМЕР> от 6 октября 2020 года.

Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 декабря 2017 года № 3217 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды в Петропавловск-Камчатском городском округе» в соответствии с задачей 3 «Восстановление разрушенных структурно-планировочных элементов благоустройства» подпрограммы 2 «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа» предусмотрено мероприятие, целью которой является «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и модернизация объектов благоустройства с целью улучшения их эксплуатационного состояния», по коду бюджетной классификации 907 05 03 1221818020 244 предусмотрены расходы на восстановление, текущий ремонт и содержание лестничных переходов, в том числе разработка проектной документации, а также установлены целевые показатели (индикаторы): площадь и количество реконструированных и отремонтированных лестничных переходов. Согласно приложению № 3 к приказу Управления финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 26 июля 2019 года № 62 «Об установлении перечня и кодов целевых статей расходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов» содержится перечень направлений расходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение). Так код направления расходов (разряды 6-10 КЦСР) 18020 предусматривает восстановление, текущий ремонт и содержание лестничных переходов, в том числе разработка проектной документации. Также приложение 4 Приказа содержит перечень целевых статей расходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов и код целевой статьи расходов 1221818020, предусматривающий восстановление, текущий ремонт и содержание лестничных переходов, в том числе разработка проектной документации. Таким образом, указанным Приказом, Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 6 ноября 2019 года № 211-нд «О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов» и подпрограммой «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа» Постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 декабря 2017 года № 3217 «Об утверждении муниципальной программы Формирование современной городской среды в Петропавловск-Камчатском городском округе» в соответствии с задачей «Восстановление разрушенных структурно-планировочных элементов благоустройства» установлено выполнить мероприятие, целью которой является «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и модернизация объектов благоустройства с целью улучшения их эксплуатационного состояния», предусмотрены расходы бюджета городского округа на восстановление разрушенных структурно-планировочных элементов благоустройства, в частности восстановление, текущий ремонт и содержание лестничных переходов по коду бюджетной классификации 1221818020, и не предполагают создание (устройство) новых лестничных переходов.

Однако по результатам контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой, установлено, что Кузьминым А.В. денежные средства, предусмотренные на восстановление, текущий ремонт и содержание лестничных переходов, в том числе разработка проектной документации фактически направлены на создание (устройство) нового лестничного перехода по улице Радиосвязи от МКД № 31 к магистральной дороге Петропавловск-Камчатского городского округа и по улице Радиосвязи от МКД № 31 к МКД Радиосвязи, 21 городского округа, в сумме 922 455 руб., то есть на цели, не предусмотренные условиям их предоставления Бюджетом на 2020 год, муниципальной программы «Формирование современной городской среды в Петропавловск-Камчатском городском округе» и Приказом. Оплата контрактов <НОМЕР> и <НОМЕР> от 6 октября 2020 года по устройству лестничного перехода осуществлялась начальником МКУ «Служба благоустройства ПКГО» Кузьминым А.В. в пользу ИП <ФИО1> 2 декабря 2020 года по данным платежного поручения <НОМЕР> и заявки на кассовый расход <НОМЕР> на сумму 538 858 руб.; по данным платежного поручения <НОМЕР> и заявки на кассовый расход <НОМЕР> на сумму 386 597 руб., по коду бюджетной классификации (КБК) 90705031221818020244. При этом в рамках исполнения мероприятия муниципальной программы «Формирование современной городской среды в Петропавловск-Камчатском городском округе» в соответствии с задачей «Восстановление разрушенных структурно-планировочных элементов благоустройства» подпрограммы «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа» устройство (строительство, создание) новых объектов не предусмотрено.

На основании изложенного, начальником МКУ «Служба благоустройства ПКГО» Кузьминым А.В. бюджетные средства в сумме 922 455 руб., предусмотренные на восстановление, текущий ремонт и содержание лестничных переходов Учреждением фактически направленны на цели, не соответствующие целям их выделения из бюджета на 2020 год, а именно: на создание (устройство) нового лестничного перехода, что в соответствии со ст. 306.4 БК РФ классифицируется нецелевым использованием средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, и является основанием для привлечения начальника МКУ «Служба благоустройства ПКГО» Кузьмина А.В. к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В письменных объяснениях в протоколе об административном правонарушении Кузьмин А.В. указал, что с протоколом ознакомлен (л.д. 1-6).

Как следует из протокола об административном правонарушении, в нем неверно указан год составления протокола об административном правонарушении, а именно: вместо «16 июня 2021 года» неверно указано «16 июня 2020 года». Учитывая, что в остальном сведения в протоколе об административном правонарушении изложены полно, не содержат противоречий и соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам, прихожу к выводу, что должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, допущена техническая описка, которая не влияет на доказанность вины должностного лица, не ухудшает его положение и не нарушает право лица на защиту.

Изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами:

- копией контракта <НОМЕР> от 6 октября 2020 года заключенного между МКУ «Служба благоустройства ПКГО», в лице начальника Кузьмина А.В., с ИП <ФИО1> (<НОМЕР>) на выполнение работ по устройству лестничного перехода по ул. Радиосвязи от МКД № 31 к магистральной дороге Петропавловск-Камчатского городского округа, на сумму 386 597 руб., сроком выполнения работ с 30 октября 2020 года по 15 ноября 2020 года (л.д. 23-30);

- копией платежного поручения <НОМЕР> от <ДАТА4> на сумму 386 597 руб. (л.д. 31);

- копией контракта <НОМЕР> от 6 октября 2020 года заключенного между МКУ «Служба благоустройства ПКГО», в лице начальника Кузьмина А.В., с ИП <ФИО1> (<НОМЕР>) на выполнение работ по устройству лестничного перехода по улице Радиосвязи от МКД № 31 к МКД Радиосвязи, 21 Петропавловск-Камчатского городского округа на сумму 535 858 руб., сроком выполнения работ с 30 октября 2020 года по 15 ноября 2020 года (л.д. 16-20);- копией платежного поручения <НОМЕР> от <ДАТА4> на сумму 535 858 руб. (л.д. 21);

- заявкой на кассовый расход <НОМЕР> от <ДАТА15> (л.д. 32);

- заявкой на кассовый расход <НОМЕР> от <ДАТА4> (л.д. 22);

- копией акта выполненных работ <НОМЕР> от <ДАТА14> в рамках контракта <НОМЕР> от 6 октября 2020 года (л.л. 33);

- копией акта выполненных работ <НОМЕР> от <ДАТА14> в рамках контракта <НОМЕР> от 6 октября 2020 года (л.л. 34);

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой МКУ «Служба благоустройства ПКГО» является действующим юридическим лицом, место нахождения юридического лица: г. Петропавловск-Камчатский, ул. <АДРЕС>, д. 29 (л.д. 7-12).

При проверке собранных и исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств установлено, что они получены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований подвергать сомнению их допустимость и достоверность не имеется.

В силу ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно приказу <НОМЕР> от <ДАТА16> Кузьмин А.В. назначен на должность начальника МКУ «Служба благоустройства ПКГО» (л.д. 15).

Изучив материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что вина должностного лица начальника Муниципального казенного учреждения «Служба благоустройства Петропавловск-Камчатского городского округа» Кузьмина Алексея Валентиновича доказана полностью, и квалифицирую его действия по ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся   в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Указанная выше квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.

В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность Кузьмина А.В., в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не установлено.

Санкция ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Решая вопрос о виде и размере наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, степень вины привлекаемого к административной ответственности должностного лица, совокупность представленных в материалах дела доказательств, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности должностного лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, учитывая влияние наказания на исправление лица, привлекаемого к административной ответственности, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, и, руководствуясь принципами справедливости, разумности, соразмерности наказания совершенному деянию, суд приходит к выводу, что должностному лицу следует назначить наказание в пределах санкции, установленной статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях для должностных лиц.

В данном случае объект правонарушения связан с бюджетными правоотношениями, с нарушением надлежащего правопорядка в области бюджетных отношений, а потому по своему характеру указанное административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Оснований для назначения административного наказания в виде дисквалификации не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать начальника Муниципального казенного учреждения «Служба благоустройства Петропавловск-Камчатского городского округа» Кузьмина Алексея Валентиновича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Постановление может быть обжаловано в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Штраф подлежит зачислению:

Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Камчатского края

683003, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ключевская, д.56<АДРЕС>

Отделение Петропавловск-Камчатский Банка России/УФК по Камчатскому краю

г. Петропавловск-Камчатский<АДРЕС>

БИК 013002402

счет получателя средств 40102810945370000031    

корр.счет 03100643000000013800

ИНН 4101128815   КПП 410101001

КБК 834 116 01203 01 9000 140

ОКТМО 30701000

   УИН - 0319726721080300072700019.

Мировой судья                                                   подпись

ВЕРНО:

мировой судья                                                                                                                    М.В. Аксюткина