Решение по делу № 5-265/2019 от 02.04.2019

5-265/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. <АДРЕС>

02 апреля 2019 года

  Мировой судья Жешартского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми Смирнов А.Г.1, в период исполнения обязанностей мирового судьи Айкинского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми, рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

Гулого П.Е.2, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по адресу: <АДРЕС>»,

установил:

В результате проведенной <ДАТА3> выездной внеплановой проверки управляющей организации ООО «Соседи» администрацией муниципального района «<АДРЕС>  в рамках осуществления муниципального жилищного контроля в части соблюдения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами выявлены нарушения требований пп. 3.7.1, 3.3.5, 4.6.3.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от <ДАТА4> <НОМЕР> (далее - Правила), а именно: для сбора жидких бытовых отходов и помоев на территории не канализированного домовладения устроена помойница, объединенная с дворовой уборной общим выгребом, прилегающая территория жилого дома не загрязнена канализационными стоками, но емкость помойницы и общий выгреб переполнены, в соответствии с п. 2.3.4 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода. Указанный выгреб не очищался более шести месяцев. График откачки отсутствует. Тем самым не обеспечено своевременное наблюдение за санитарным состоянием придомовой территории.

Не ограничен доступ в чердачное помещение.

При осмотре жилого помещения <НОМЕР> в прихожей, в районе входной двери, на верхней части дверной коробки имеются следы застарелых протечек, на ощупь сухие. На кровле над жилым помещением <НОМЕР> наблюдается отсутствие конька кровли.

Результаты обследования зафиксированы актом от <ДАТА5> <НОМЕР>.

Управление многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: Республика <АДРЕС> район, <АДРЕС>, осуществляет управляющая организация ООО «Соседи» на основании договора управления многоквартирным домом от <ДАТА6> <НОМЕР>.

В ходе проведенной <ДАТА7> выездной внеплановой проверки управляющей организации ООО «Соседи» администрацией муниципального района «<АДРЕС> в рамках осуществления муниципального жилищного контроля в части соблюдения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами выявлены нарушения требований п. 3.7.1 Правил, а именно: для сбора жидких бытовых отходов и помоев на территории не канализированного домовладения устроена помойница, объединенная с дворовой уборной общим выгребом, прилегающая территория жилого дома не загрязнена канализационными стоками, но емкость помойницы и общий выгреб переполнены, в соответствии с п. 2.3.4 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода. Указанный выгреб не очищался более шести месяцев. График откачки отсутствует. Тем самым не обеспечено своевременное наблюдение за санитарным состоянием придомовой территории.

Результаты обследования зафиксированы актом от <ДАТА8> <НОМЕР>.

           Управление многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: Республика <АДРЕС> район, <АДРЕС>, осуществляет управляющая организация ООО «Соседи» на основании договора управления многоквартирным домом от <ДАТА6> <НОМЕР>.

В ходе проведенной <ДАТА9> выездной внеплановой проверки управляющей организации ООО «Соседи» администрацией муниципального района «<АДРЕС> в рамках осуществления муниципального жилищного контроля в части соблюдения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами выявлены нарушения требований пп. 3.7.1, 4.2.3.4 Правил, а именно: для сбора жидких бытовых отходов и помоев на территории не канализированного домовладения устроена помойница, объединенная с дворовой уборной общим выгребом, прилегающая территория жилого дома не загрязнена канализационными стоками, но емкость помойницы и общий выгреб переполнены, в соответствии с п. 2.3.4 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода. Указанный выгреб не очищался более шести месяцев. График откачки отсутствует. Тем самым не обеспечено своевременное наблюдение за санитарным состоянием придомовой территории.

Имеются повреждения поверхности цоколя многоквартирного дома.

Результаты обследования зафиксированы актом от <ДАТА8> <НОМЕР>.

Управление многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: Республика <АДРЕС> район, <АДРЕС>, осуществляет управляющая организация ООО «Соседи» на основании договора управления многоквартирным домом от <ДАТА6> <НОМЕР>/07.

В ходе проведенной <ДАТА7> выездной внеплановой проверки управляющей организации ООО «Соседи» администрацией муниципального района «<АДРЕС> в рамках осуществления муниципального жилищного контроля в части соблюдения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами выявлены нарушения требований пп. 4.6.1.2, 4.2.3.4, 5.6.6 Правил, а именно: при осмотре многоквартирного дома наблюдаются повреждения и смещения отдельных элементов асбестоцементных листов, недостаточный напуск друг на друга, трещины, сколы. Отсутствуют асбестоцементные листы.

Имеются повреждения поверхности цоколя многоквартирного дома.

Наружная электропроводка жилого дома выполнена открытым способом, расположена по деревянной обшивке свесов крыши дома, изоляция проводки местами повреждена, имеются трещины, электропровода соединены скрутками и изоляционной лентой.

Результаты обследования зафиксированы актом от <ДАТА8> <НОМЕР>.

Управление многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: Республика <АДРЕС> район, <АДРЕС>, осуществляет управляющая организация ООО «Соседи» на основании договора управления многоквартирным домом от <ДАТА6> <НОМЕР>.

В судебном заседании, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, не присутствовал. О дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил суду ходатайство о рассмотрении материала в его отсутствие, указав, что вину признает. Просил суд назначить наказание в виде штрафа ниже минимального связи с тяжелым материальным положением.

При изложенных обстоятельствах мировой судья с учетом требований ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях считает правильным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу. 

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Согласно п.1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 2 ст.14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно подпунктам «а» и «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА10> <НОМЕР> (далее - Положение <НОМЕР>), лицензионными требованиями к лицензиату являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу норм части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме.

Согласно пункту 1  постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (далее - Минимальный перечень услуг и работ) к работам, выполняемым в отношении всех видов фундаментов для их надлежащего содержания относится: проверка соответствия параметров вертикальной планировки территории вокруг здания проектным параметрам. Устранение выявленных нарушений. Проверка технического состояния видимых частей конструкций с выявлением: признаков неравномерных осадок фундаментов всех типов; коррозии арматуры, расслаивания, трещин, выпучивания, отклонения от вертикали в домах с бетонными, железобетонными и каменными фундаментами; поражения гнилью и частичного разрушения деревянного основания в домах со столбчатыми или свайными деревянными фундаментами; при выявлении нарушений - разработка контрольных шурфов в местах обнаружения дефектов, детальное обследование и составление плана мероприятий по устранению причин нарушения и восстановлению эксплуатационных свойств конструкций; проверка состояния гидроизоляции фундаментов и систем водоотвода фундамента. При выявлении нарушений - восстановление их работоспособности; определение и документальное фиксирование температуры вечномерзлых грунтов для фундаментов в условиях вечномерзлых грунтов.

В соответствии с пунктом 7 Минимального перечня услуг и работ, к работам, необходимым для обеспечения надлежащего содержания крыш многоквартирных домов относятся: проверка кровли на отсутствие протечек; выявление деформации и повреждений несущих кровельных конструкций, антисептической и противопожарной защиты деревянных конструкций, креплений элементов несущих конструкций крыши, водоотводящих устройств и оборудования, слуховых окон, выходов на крыши, ходовых досок и переходных мостиков на чердаках, осадочных и температурных швов, водоприемных воронок внутреннего водостока; проверка температурно-влажностного режима и воздухообмена на чердаке; контроль состояния оборудования или устройств, предотвращающих образование наледи и сосулек; осмотр потолков верхних этажей домов с совмещенными (бесчердачными) крышами для обеспечения нормативных требований их эксплуатации в период продолжительной и устойчивой отрицательной температуры наружного воздуха, влияющей на возможные промерзания их покрытий; проверка и при необходимости очистка кровли и водоотводящих устройств от мусора, грязи и наледи, препятствующих стоку дождевых и талых вод; проверка и при необходимости очистка кровли от скопления снега и наледи; проверка и при необходимости восстановление защитного окрасочного слоя металлических элементов, окраска металлических креплений кровель антикоррозийными защитными красками и составами; проверка и при необходимости восстановление насыпного пригрузочного защитного слоя для эластомерных или термопластичных мембран балластного способа соединения кровель; проверка и при необходимости восстановление пешеходных дорожек в местах пешеходных зон кровель из эластомерных и термопластичных материалов; проверка и при необходимости восстановление антикоррозионного покрытия стальных связей, размещенных на крыше и в технических помещениях металлических деталей; при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

К работам, выполняемым в целях надлежащего содержания электрооборудования, радио- и телекоммуникационного оборудования в многоквартирном доме относятся: проверка заземления оболочки электрокабеля, оборудования (насосы, щитовые вентиляторы и др.), замеры сопротивления изоляции проводов, трубопроводов и восстановление цепей заземления по результатам проверки; проверка и обеспечение работоспособности устройств защитного отключения; техническое обслуживание и ремонт силовых и осветительных установок, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации, внутреннего противопожарного водопровода, лифтов, установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов, элементов молниезащиты и внутридомовых электросетей, очистка клемм и соединений в групповых щитках и распределительных шкафах, наладка электрооборудования; контроль состояния и замена вышедших из строя датчиков, проводки и оборудования пожарной и охранной сигнализации (пункт 20 Минимального перечня услуг и работ).

Согласно пункту 26 Минимального перечня услуг и работ к работам по обеспечению вывоза, в том числе откачке, жидких бытовых отходов относятся: содержание сооружений и оборудования, используемых для накопления жидких бытовых отходов в многоквартирных домах, не подключенных к централизованной системе водоотведения; вывоз жидких бытовых отходов из дворовых туалетов, находящихся на придомовой территории; вывоз бытовых сточных вод из септиков, находящихся на придомовой территории.

Частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

Согласно пунктам 2, 7, 10 и 11 Правил <НОМЕР>, в состав общего имущества включаются крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее - оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:  соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг); поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя в том числе осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 Правил <НОМЕР> ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования; текущий и капитальный ремонт, содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 Правил <НОМЕР>; проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

Согласно пункту 16 Правила <НОМЕР> надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.

Согласно пункту 16 Правила <НОМЕР> надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.

Наличие указанных выше нарушений, выявленных в ходе выездных внеплановых проверок, свидетельствуют о нарушении должностным лицом - директором ООО «Соседи» Гулым П.Е.3 лицензионных требований, установленных  подпунктами «а» и «б» пункта 3 Положения <НОМЕР>, выражающемся в ненадлежащем содержании общего имущества жилых домов.

Вина Гулого П.Е.2 подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела: протоколом об административном правонарушении, актами выявления нарушений, сведениями ЕГРЮЛ, копией о государственной регистрации юридического лица, копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копией решения об образовании ООО «Соседи», копией решения о назначении директора ООО «Соседи», копией лицензии, копией устава.

Таким образом, мировой судья полагает, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, судом установлены. Доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности должностного лица Гулого П.Е.2 в полном объеме в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена именно ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу суд не усматривает.

С учетом установленных по делу фактических обстоятельств, характера и повышенной степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, принимая во внимание смягчающие обстоятельства, тяжелое материальное положение Гулого П.Е.2, который имеет на иждивении двух несовершеннолетних детей, и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в целях достижения целей административного наказания и предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает возможным назначить наказание с применением положений п. 2.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что будет являться справедливой мерой наказания и будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:

Гулого П.Е.2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административном правонарушении и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей 00 копеек.

Реквизиты перечисления штрафа: Реквизиты перечисления штрафа: Получатель: УФК по Республике Коми (служба Республики Коми стройжилтехнадзора), ИНН 1101056523, КПП 110101001, расчетный счёт № 40101810000000010004 Отделение - НБ РК г. Сыктывкар, БИК 048702001, КБК 84311690050050000140 (бюджеты муниципальных районов), ОКТМО 87644405 УИН 0410959601903800000029119 Разъяснить, что неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в Усть-Вымский районный суд Республики Коми черезмирового судью Айкинского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми в течение 10 дней с момента получения или вручения копии постановления.

      Мировой судья

Смирнов А.Г.1

Копия верна: подпись

5-265/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гулый П. Е.
Суд
Айкинский судебный участок Усть-Вымского района Республики Коми
Судья
Смирнов Андрей Геннадьевич
Статьи

ст. 14.1.3 ч. 2

Дело на странице суда
aikinsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
02.04.2019Рассмотрение дела
02.04.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
27.06.2019Окончание производства
27.06.2019Сдача в архив
02.04.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее