УИД 22MS0041-01-2020-002421-48

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 сентября 2020 года Дело № 5-263/2020 г.Алейск Алтайский крайИ.о.мирового судьи судебного участка № 2 г. Алейска Н.И.Плотникова, находящегося по адресу: Алтайский край г. Алейск ул. Сердюка, 154, при ведении протокола судебного заседания секретарем Каспрышиной Д.М., при участии в судебном заседании помощника прокурора Тупякова А.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении инспектора отдела кадров АО «Алейский маслосыркомбинат», Соболевой Светланы Анатольевны,УСТАНОВИЛ:

       Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 09 июня 2020 года Алейского межрайонного прокурора 25.05.2020 г. Во исполнение Приказа Генпрокуратуры России от 29.08.2014 N 454 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции» межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения антикоррупционного законодательства в части исполнения ограничений при заключении трудовых договоров с бывшими государственным служащим.

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» (далее - Закон) работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Аналогичные обязательства закреплены в абз. 3 ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ).

Согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», предусмотренный Федеральным законом «О противодействии коррупции» десятидневный срок для направления сообщения о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим, исчисляемый в календарном порядке, начинает течь со дня, следующего за днем заключения договора с указанным лицом либо его фактического допущения к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. В случае если последний день срока исполнения указанной обязанности приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Приказом ФССП России от 26.01.2018 N 38 утвержден перечень должностей федеральной государственной гражданской службы Федеральной службы судебных приставов, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в который включены должности федеральной государственной гражданской службы - должность судебного пристава-исполнителя структурного подразделения Е территориальных органах Федеральной службы судебных приставов- исполнителей (п. 12 ч. 2 Перечня).

В ходе проведения проверки межрайонной прокуратурой установлено, что на основании служебного контракта ... о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Федеральной службы судебных приставов от ...7 ...1 с ...8  обязуется исполнять должностные обязанности по должности судебный пристав исполнитель ... межрайонного отдела судебных приставов.

Согласно п. 1.3 служебного контракта в реестре должностей федеральной государственной гражданской службы РФ, должность замещаемая гражданским служащим ...1, отнесена к старшей группе должностей государственной гражданской службы Российской Федерации категории «специалисты».

Приказом Управления Федеральной службы судебных приставов пс Алтайскому краю от ...8 ...1 с ...9 принята на федеральную государственную гражданскую службу и назначена на должность федеральной государственной гражданской службы судебного пристава-исполнителя ... межрайонного отдела судебных приставов временно, на период отсутствия основного работника ...2

На основании приказа о прекращении (расторжении) служебной контракта (увольнении) от ...10 ...-к служебный контракт от ...8         ... расторгнут, ...1 уволена с федеральной государственной гражданской службы ...11 по собственной инициативе.

...12 между ОАО «... маслосыркомбинат» и ...1 заключен трудовой договор ..., согласно которому работник принимается на должность оператора видеонаблюдения, издан приказ о приеме работника на работу от ...13 ... с которым ...1 ознакомлена.

Приказом от ...14 ...1 уволена по собственной инициативе.

...15          издан приказ директора ОАО «... маслосыркомбинат» в соответствии с которым на инженера по технике безопасности и охране труда Соболеву С.А. возложена обязанность инспектора отдела кадров в порядке совмещения должностей без освобождения ее от основных обязанностей на период отпуска по беременности и родам инспектора отдела кадров ...3 с ...16      по ...17

В соответствии с п. 3.8 должностной инструкции инспектора по кадрам в должностные обязанности инспектора по кадрам входит уведомление о заключении трудового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим нанимателя (работодателя) по последнему месту его службы.

Таким      образом,         в период        работы           в ОАО «... маслосыркомбинат» бывшего государственного гражданского служащего ...1 обязанность по уведомлению о заключении трудового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим нанимателя (работодателя) по последнему месту его службы возложена на ...4

Инспектором отдела кадров ОАО «... маслосыркомбинат» ...4 С.А. в адрес в адрес Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю уведомление о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим не направлялось.

Согласно сведений ЕГРЮЛ, в настоящее время ОАО «... маслосыркомбинат» переименовано в АО «... маслосыркомбинат».

На основании п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ...5       ... «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ подлежат привлечению должностные лица организации, занимающие должность руководителя или уполномоченные на подписание трудового (гражданско-правового) договора со стороны работодателя, в том числе и в тех случаях, когда обязанность по направлению соответствующего сообщения возложена на иное должностное лицо данной организации.

В соответствии с ч. 5 ст. 12 Закона неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, должностное лицо - ...4 совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена ст. 19.29 КоАП РФ - привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего,            замещавшего должность,    включенную в перечень,

...4 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в телефонограмме от ...18 просит рассмотреть дело в свое отсутствие, признает вину полностью, просит назначить минимальное наказание.

Помощник прокурора  ...6 в судебном заседании дал заключение по существу дела.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующим выводам:

Ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, предусмотренные в статье 12 Федерального Закона «О противодействии коррупции», приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принята Резолюцией 58/4 на 51-м пленарном заседании 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН). Так, пунктом 1 статьи 12 Конвенции предусмотрена обязанность каждого государства-участника по принятию мер в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, по предупреждению коррупции в частном секторе. Согласно подпункту "e" пункта 2 статьи 12 Конвенции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор. Таким образом, из анализа пункта 1, подпункта "e" пункта 2 статьи 12 Конвенции против коррупции, частей 1, 4 статьи 12 Закона N 273-ФЗ в их системной взаимосвязи следует, что указанные выше ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации. Согласно части 3 статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Как определено в "Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года", требования антикоррупционного законодательства, исходя из положений п. 1 Указа Президента Российской Федерации "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня.

В свою очередь, на работодателе согласно ч. 4 ст. 12 Закона лежит обязанность при заключении с такими лицами указанных выше договоров на протяжении двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать в десятидневный срок о заключении договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту их службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом ст. 12 Закона не ставит обязанность работодателя сообщить о заключении названных выше договоров в зависимость от того, замещал ли бывший государственный гражданский или муниципальный служащий должность, включающую функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией.

Таким образом, несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в указанные выше перечни, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор (независимо от размера оплаты труда) и (или) гражданско-правовой договор (договоры), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей.

Как установлено в судебном заседании Приказом ФССП России от 26.01.2018 N 38 утвержден перечень должностей федеральной государственной гражданской службы Федеральной службы судебных приставов, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в который включены должности федеральной государственной гражданской службы - должность судебного пристава-исполнителя структурного подразделения Е территориальных органах Федеральной службы судебных приставов- исполнителей (п. 12 ч. 2 Перечня).

В ходе проведения проверки межрайонной прокуратурой установлено, что на основании служебного контракта ... о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Федеральной службы судебных приставов от ...7 ...1 с ...8  обязуется исполнять должностные обязанности по должности судебный пристав исполнитель ... межрайонного отдела судебных приставов.

Согласно п. 1.3 служебного контракта в реестре должностей федеральной государственной гражданской службы РФ, должность замещаемая гражданским служащим ...1, отнесена к старшей группе должностей государственной гражданской службы Российской Федерации категории «специалисты».

Приказом Управления Федеральной службы судебных приставов пс Алтайскому краю от ...8 ...1 с ...9 принята на федеральную государственную гражданскую службу и назначена на должность федеральной государственной гражданской службы судебного пристава-исполнителя ... межрайонного отдела судебных приставов временно, на период отсутствия основного работника ...2

На основании приказа о прекращении (расторжении) служебной контракта (увольнении) от ...10 ...-к служебный контракт от ...8         ... расторгнут, ...1 уволена с федеральной государственной гражданской службы ...11 по собственной инициативе.

...12 между ОАО «... маслосыркомбинат» и ...1 заключен трудовой договор ..., согласно которому работник принимается на должность оператора видеонаблюдения, издан приказ о приеме работника на работу от ...13 ... с которым ...1 ознакомлена.

Приказом от ...14 ...1 уволена по собственной инициативе.

...15          издан приказ директора ОАО «... маслосыркомбинат» в соответствии с которым на инженера по технике безопасности и охране труда Соболеву С.А. возложена обязанность инспектора отдела кадров в порядке совмещения должностей без освобождения ее от основных обязанностей на период отпуска по беременности и родам инспектора отдела кадров ...3 с ...16      по ...17

В соответствии с п. 3.8 должностной инструкции инспектора по кадрам в должностные обязанности инспектора по кадрам входит уведомление о заключении трудового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим нанимателя (работодателя) по последнему месту его службы.

Таким      образом,         в период        работы           в ОАО «... маслосыркомбинат» бывшего государственного гражданского служащего ...1 обязанность по уведомлению о заключении трудового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим нанимателя (работодателя) по последнему месту его службы возложена на ...4

Инспектором отдела кадров ОАО «... маслосыркомбинат» Соболевой С.А. в адрес в адрес Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю уведомление о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим не направлялось.

Согласно сведений ЕГРЮЛ, в настоящее время ОАО «... маслосыркомбинат» переименовано в АО «... маслосыркомбинат».

Факт совершения административного правонарушения и вина Соболевой С,А. в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, объективно подтверждается письменными доказательствами, собранными по делу: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ от ...19, приказом ... от ...8 о приеме ...1, копией служебного контракта ... от ...8, должностным регламентом судебного пристава- исполнителя от ...20, приказом от ...21 об увольнении ...1, сведениями Федеральной налоговой службы, учредительными документами АО «... маслосыркомбинат», приказом о приеме на работу ...1 от ...13, приказом о расторжении трудового договора с работником ...14, трудовым договором от ...22 с ...1, приказом ... от ...15 о возложении обязанностей, копией должностной инструкции инспектора по кадрам ...7 объяснением Соболевой С.А., материалами дела в совокупности, оглашенными и исследованными в судебном заседании.

Нарушений норм КоАП РФ при составлении материалов в отношении Соболевой С.А.  не установлено, в связи с чем, суд признает представленные доказательства допустимыми. Все указанные доказательства согласуются между собой, противоречий в них не усматривается.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что исследованные доказательства в совокупности достаточны для установления вины Соболевой С.А.   во вменяемом ей деянии.

Неустранимых сомнений, которые бы в силу ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, мировым судьей по делу не установлено. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Действия должностного лица - Соболевой С.А.   следует квалифицировать по ст. 19.29 КоАП РФ, как привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции". В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении Соболевой С.А.  административного наказания мировой судья учитывает, характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, это признание вины, раскаяние в содеянном, совершения административного правонарушения в данной области впервые.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

Учитывая наличие смягчающих обстоятельств и отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает возможным назначить Соболевой С.А. наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции ст. 19.29 КРФоАП.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

     ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ...7 ...4 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.29 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░.

        ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░:

░░░ ░░░░░ 808

░░░ 2223613780 ░░░ 222301001 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░/░ 04172D01940) ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810350041010001 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░ ░░░ 040173001 ░░░░░ 01703000 ░░░ 80811601193010000140

░░░  0411164520013000000000116

░░░░░░ 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░ 1.3 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 2 ░░. 31.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░.░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░....8

5-263/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Соболева С. А.
Суд
Судебный участок № 2 г. Алейска Алтайского края
Судья
Сидорова Жанна Александровна
Дело на сайте суда
ale2.alt.msudrf.ru
16.09.2020Подготовка к рассмотрению
15.09.2020Рассмотрение дела
15.09.2020Административное наказание
11.01.2021Обращение к исполнению
01.12.2020Окончание производства
01.12.2020Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее