Дело № 5-80/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
р.п. Каргаполье, ул. Грейдерная, д. 1г 26 февраля 2019 года
И.о. мирового судьи судебного участка № 8 Каргапольского судебного района Курганской области - мировой судья судебного участка № 7 Каргапольского судебного района Курганской области Мамонтова Светлана Геннадьевна,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
юридического лица Кособродского сельского потребительского общества, ИНН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС> ОГРН <НОМЕР>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица <ДАТА2> Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области, место осуществления деятельности: <АДРЕС>, не привлекавшегося в течение календарного года к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, представителю юридического лица разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
<ДАТА3> в 8 часов 00 минут установлено, что Кособродское сельское потребительское общество юридический адрес: <АДРЕС> фактический адрес осуществления деятельности: <АДРЕС>, не представило в Управление Россельхознадзора по <АДРЕС> области сведения (информацию) о приятых мерах по вынесенному предостережению о недопустимости нарушения обязательных требований от <ДАТА4> <НОМЕР> в установленный срок 60 дней с момента получения предостережения, которое получено <ДАТА5>, т.е. по <ДАТА6> (включительно) чем нарушены требования п. 3 ст. 20 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации». Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях Кособродского сельского потребительского общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель Кособродского сельского потребительского общества - председатель совета <ФИО1> при рассмотрении дела с нарушением согласилась. Суду пояснила, что в компьютере сразу все исправили, но уведомление не направили.
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении - государственный инспектор отдела государственного ветеринарного надзора и обеспечения контроля на транспорте <ФИО2> на рассмотрение дела не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
В соответствии с ч. 5 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-Фз « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
Согласно п. 3 ст. 20 Федерального закона от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» в случае неисполнения требования, изложенного в официальном предостережении (предостережении) о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения, лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Кособродское сельское потребительское общество произвело закуп поднадзорной Госветнадзору продукции на предприятии ИП <ФИО3> по ВСД <НОМЕР> от <ДАТА9>, оформленного руководителем ветеринарного отдела Тюленевым С.С.. Ветеринарное свидетельство было оформлено <ДАТА9>, но на момент мониторинга (<ДАТА10>) имело статус «оформлено», а не «погашено».
<ДАТА11> Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <АДРЕС> области было направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от <ДАТА4> <НОМЕР>/в, в соответствии с которым учреждение с момента получения предостережения, обязано принять меры по обеспечению надлежащей работы ответственных лиц за внесение информации в ФГИС «Меркурий» по гашению электронных ВСД, с целью недопущения ветеринарного законодательства РФ, а также направить уведомление об исполнения предостережения в Управление Россельхознадзора по <АДРЕС> области в течении 60 суток со дня получения предостережения. Указанное предостережение получено представителем Кособродского сельского потребительского общества <ДАТА5>.
Виновность Кособродского сельского потребительского общества в совершении правонарушения подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА13>, который составлен в соответствии с требованиями закона; копией предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований от <ДАТА4> <НОМЕР>/в; копией почтового уведомления, согласно которому предостережение получено представителем Кособродского сельского потребительского общества <ДАТА5>.
Таким образом, оценив все собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства в совокупности, которые суд оценивает как допустимые и достоверные, в целом и в деталях взаимосогласуясь между собой указывают на совершение Кособродским сельским потребительским обществом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
При назначении наказания учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, а также обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Оценивая роль юридического лица в совершении данного правонарушения и обстоятельства при которых правонарушение было совершено, суд считает, что в действиях Кособродское сельское потребительское общество не усматривается прямого умысла на совершение правонарушения. В результате совершенного правонарушения не наступило каких-либо последствий и документов, указывающих обратное, в суд не представлено.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не усматривается.
При принятии решения суд учитывает, что правонарушение против порядка управления совершено юридическим лицом впервые, принимая во внимание отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, считает возможным подвергнуть виновное лицо минимальному наказанию, предусмотренному санкцией ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях для юридических лиц в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо - Кособродское сельское потребительское общество виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Каргапольский районный суд Курганской области в течение 10 суток со дня получения его копии.
Мировой судья С.Г. Мамонтова