ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тольятти, ул. Шлюзовая, 4 24 апреля 2019 года
Мировой судья судебного участка № 110 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области Чигирёва И.В.,
рассмотрев материалы дела № 5-178/2019 об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ в отношении Смолева <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
УСТАНОВИЛ:
25.02.2019, в 10.00, Смолев В.Л. осуществлял незаконную добычу водных биологических ресурсов на запретное сетное орудие лова рыбы «Косынка», со льда, в 1500 метрах от шлюзов №23 и №24 СРГС и С вниз по течению реки Волга Саратовского водохранилища, не выловив при этом рыбы. Тем самым нарушил требования правил рыболовства, согласно ст. 29 «А» Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом № 453 от 18.11.2014 года.
По факту совершения данного правонарушения командиром отделения ОВ ППСП Тольяттинского ЛОП составлен протокол об административном правонарушении 63 ЛУ № 0140162 от 25.02.2019.
Смолев В.Л. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно, не просил рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял. При таких обстоятельствах дело рассмотрено без участия не явившегося в судебное заседание Смолева В.Л., распорядившегося своими правами по своему усмотрению, что согласуется с требованиями ч. 2 и 3 ст. 25.1КоАП РФ.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что его вина в совершении данного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, образуют действия (бездействие), выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, когда такие действия (бездействие) подлежат квалификации по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ либо по части 2 статьи 253, статьям 256, 258.1 УК РФ.
Квалификации по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ подлежат действия (бездействие) лиц, нарушивших правила, регламентирующие рыболовство во внутренних водах Российской Федерации (на водных объектах рыбохозяйственного значения, включая Каспийское море), не являющихся внутренними морскими водами.
Так, водные биологические ресурсы - рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы;
Рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
Согласно п. 2, 4 ст. 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.11.2014 № 453 (ред. от 18.04.2018) утверждены Правила рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственногобассейна.
Согласно п. 2.2 Правил Северный рыбохозяйственный район Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна включает в себя все водные объекты рыбохозяйственного значения, расположенные на территориях в том числе - Самарской области.
Таким образом, Правила распространяются и на указанный в протоколе по делу об административном правонарушении водный объект.
В соответствии с п. «а» п. 29 Правил при любительском и спортивном рыболовстве запрещается применение сетей всех типов.
Согласно п. 30.31.1 Правил установлен запрет для добычи (вылова) водных биоресурсов районы: ниже плотины Жигулевской ГЭС на протяжении 2 км и выше плотины на протяжении 0,5 км.
Факт совершения Смолевым В.Л. правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении 63 ЛУ № 0140162 от 25.02.2019, который отражает все необходимые обстоятельства правонарушения, оснований не доверять данному протоколу не имеется, с протоколом Смолев В.Л. ознакомлен, согласен, копию протокола получил, протоколом изъятия вещей от 25.02.2019, планом-схемой к протоколу об административном правонарушении, фототаблицей.
Вышеуказанные доказательства получены без нарушения требований КоАП РФ.
Кроме этого, протокол составлен компетентным лицом, в полном соответствии с требованиями ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, при этом данные протокола не опровергаются другими доказательствами.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности соблюдены.
Указанные действия Смолева В.Л. суд квалифицирует по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, как нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.
Обстоятельством, смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность обстоятельств, суд не усматривает.
Принимая во внимание, что, поскольку санкция части 2 статьи 8.37 КоАП РФ не отвечает критериям, установленным частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ для применения наказания ниже низшего предела в отношении граждан и должностных лиц, данный институт не подлежит применению в отношении Смолева В.Л.
Санкцией части 2 статьи 8.37 КоАП РФ предусмотрено дополнительное административное наказание в виде конфискации судна и других орудий (например, удочек, спиннингов, сетей, неводов, тралов, ловушек), используемых исключительно для добычи (вылова) водных биоресурсов, то есть изъятия таких ресурсов из среды обитания.
Исходя из положений части 4 статьи 3.7 КоАП РФ административное наказание в виде конфискации судна и орудия совершения административного правонарушения (орудия добычи (вылова) водных биоресурсов) может быть назначено только собственнику такого имущества, признанному виновным в совершении административного правонарушения.
Согласно правовой позиции Пленума Верховного суда РФ, изложенной в п. 23.2 постановления «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» № 5 от 24.03.2005, изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения в соответствии с частью 3 статьи 3.7 КоАП РФ у лиц, которые владеют данным имуществом на законных основаниях, лишь на том основании, что оно используется с нарушением установленных законом требований, недопустимо. Исключением из этого правила являются случаи, прямо предусмотренные законом (например, пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»).
При рассмотрении данного дела установлен факт принадлежности Смолеву В.Л. изъятого протоколом осмотраместа происшествия от 25.02.2019 орудия лова в ходе производства по настоящему делу - запретного сетного орудия лова рыбы «косынка».
Как следует, из определения о передаче дела об административном правонарушении от 19.0301.2019 изъятое орудие лова находится по адресу: Самарская область, г. Жигулевск, ул. Береговая, 8.
В силу части 2 статьи 3.3 КоАП РФ возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.
Санкцией ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ конфискация предусмотрена в качестве дополнительного наказания.
В соответствии с частью 3 статьи 3.3 КоАП РФ за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.
Из анализа данной нормы следует, что назначение дополнительного административного наказания является правом суда.
При назначении административного наказания с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, относящегося к нарушению в области охраны окружающей среды и природопользования, личности виновного, его имущественного положения, учитывая отсутствие смягчающих, отягчающих ответственность обстоятельств, мировой судья приходит к выводу, что целесообразно назначить административное наказание - в виде административного штрафа в минимальном размере, без конфискации орудия лова, что в полной мере отвечает принципам соразмерности и справедливости, а также предупреждению совершения новых правонарушений.
Согласно части 3 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом, в частности, вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при не установлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Смолева <ОБЕЗЛИЧЕНО> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере - 2 000 (две тысячи) рублей 00 копеек без конфискации орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
Изъятое, на основании протокола изъятия от 27.12.2018, запретное сетное орудие лова «косынка» - 1 штука, возвратить законному владельцу Смолеву В.Л.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Самарской области (Средневолжское теруправление Росрыболовства л/с 04421874030) ИНН 6316121764, КПП 631901001, р/сч. № 40101810822020012001 в Отделении Самара УФК по Самарской области, ОКТМО 36701000, БИК 043601001, КБК 07611690040046000140.
Квитанцию об оплате штрафа в установленный срок предоставить мировому судье, вынесшему постановление.
Разъяснить Смолеву В.Л., что в соответствии со ст. 32.2 ч. 1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Комсомольский районный суд г. Тольятти в течение10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы мировому судье.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья И.В.Чигирёва