Дело № 5-398/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Зима 19 ноября 2021 года
Мировой судья судебного участка № 125 г. Зима и Зиминского района Иркутском области Нестерова Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица
администрации Кимильтейского муниципального образования Зиминского района, находящегося по адресу<АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА2> администрация Кимильтейского муниципального образования Зиминского района не выполнила в установленный срок - до <ДАТА3> требования п.п. 2, 3, 4, 5, 6, 12, 13 предписания государственного инспектора г. Саянска, г. Зима, Зиминского и Усть-Удинского районов по пожарному надзору об устранении нарушений требований пожарной безопасности <НОМЕР> от <ДАТА4>, а именно: не оборудованы устройством для самозакрывания двери, выходящие в лестничные клетки из поэтажных коридоров и помещений, на 2 этаже (правое и левое крыло); при эксплуатации объекта защиты руководитель организации не обеспечил соблюдение проектных решений в отношении пределов огнестойкости строительных конструкций чердачного помещения; в здании администрации не выполнена защита автоматической установкой пожарной сигнализации кабинетов и коридоров на 1 и 2 этаже; здание не оборудовано единой автоматической пожарной сигнализацией; здание администрации не оборудовано единой системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; в здании администрации на 2 этаже люк, ведущий на чердачное помещение, выполнен из горючих материалов; не обеспечено противопожарным водоснабжением территория с. <АДРЕС>.
Законный представитель Кимильтейского муниципального образования Зиминского района - глава администрации Андреев Н.Н.1 при рассмотрении дела пояснил, что в протоколе <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА5> в разделе установил, указан адрес нахождения администрации Кимильтейского муниципального образования Зиминского района следующего содержания: <АДРЕС>, ст. Перевоз, с. Перевоз, с. Баргадай, уч. Феофановский. Существующий юридический адрес администрации Кимильтейского муниципального образования Зиминского района следующего содержания: <АДРЕС>, согласно п. 4, ст. 1 Закона Иркутской области от 16 декабря 2004 года № 102-03 «О статусе и границах муниципальных образований Зиминского района». Населенного пункта с названием ст. <АДРЕС> на территории Кимильтейского муниципального образования Зиминского района не существует, существует населенный пункт поселок ж/д станции <АДРЕС>, согласно приложения 4 к Закону Иркутской области от 16 декабря 2004 года № 102-03 «О статусе и границах муниципальных образований Зиминского района». В протоколе <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА5> нет графы и отметки, владеет ли представитель администрации Кимильтейского муниципального образования Зиминского района, русским языком, согласно ч. 2, ст. 28.2 КоАП РФ и п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5.
Согласно п. 2 предписания - в здании администрации <АДРЕС> МО, двери выходящие в лестничные клетки из поэтажных коридоров и помещений, на 2 этаже (правое и левое крыло) не оборудованы устройствами для самозакрывания. Причина отсутствия устройств для самозакрывания дверей, отсутствие денежных средств в бюджете <АДРЕС> МО на содержание здания администрации, в связи с дотационностью бюджета и отсутствием собственных средств, в настоящее время действующих областных и федеральных программ по текущему и капитальному ремонту зданий администраций нет, действующие программы направлены только на социальные объекты.
Согласно п. 3 предписания - при эксплуатации объекта защиты руководитель организации не обеспечил соблюдение проектных решений в отношении пределов огнестойкости строительных конструкций чердачного помещения. Чердачное помещение и кровля здания администрации <АДРЕС> МО требует капитального ремонта, имеются гнилостные явления на стропилах и обрешетке чердачного помещения, кровля здания выполнена из материала (шифер) 1985 года постройки, на кровле имеются трещины и разломы по всей площади, что способствует протеканию с дальнейшим воздействием на строительные конструкции чердачного помещения. Стоимость капитального ремонта кровли здания администрации <АДРЕС> МО составляет 1 000 000 рублей. Исполнение выше указанных работ возможно, только после капитального ремонта кровли с частичной заменой строительных конструкций. Собственных средств на проведение работ по капитальному ремонту кровли, в бюджете <АДРЕС> МО нет, программ на проведение ремонта и капитального ремонта зданий администраций нет. <ДАТА8> было направлено письмо исх. <НОМЕР> генеральному директору ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ОБЕЗЛИЧЕНО>, с просьбой оказать финансовую помощь в сумме 1 000 000 рублей, для проведения капитального ремонта кровли здания администрации <АДРЕС> МО. На данное письмо был получен ответ ТНВ-01-43-06/21637 от <ДАТА8>, что в рамках программы благотворительной помощи ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в приоритетном порядке рассматривает обращения по оказанию благотворительной помощи учреждениям образования и здравоохранения в регионах присутствия. Дополнительно было предложено направить Локальный сметный расчет. <ДАТА9> было направлено повторное письмо исх. <НОМЕР> генеральному директору ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ОБЕЗЛИЧЕНО>, с той же просьбой, с приложением локального сметного расчета, на данное письмо, ответа не получили.
Согласно п.п. 4, 5, 6 предписания - данные работы исполнить невозможно в связи с отсутствием денежных средств, в бюджете <АДРЕС> МО. Была направлена заявка в СГО ВДПО г. <АДРЕС> о помощи в выполнении п.п. 4, 5, 6, предписания, на что был направлен локальный сметный расчет на сумму 570 000 рублей.
Согласно п. 12 предписания - люк, ведущий на чердачное помещение выполнен из древесины и обит металлическим листом с обеих сторон. Люк на момент проверки был снят.
Согласно п. 13 - не обеспечено противопожарным водоснабжением территория с. <АДРЕС> от пересечения ул. <АДРЕС> и ул. <АДРЕС> до ул. 50 -летия ПУ-51, с. <АДРЕС>, с. <АДРЕС>, ул. Феофановский: в районе ул. <АДРЕС> и ул. 50-летия ПУ-51 с. <АДРЕС> имеется естественный источник водоснабжения река <АДРЕС>. На ул. <АДРЕС> Рагозина и ул. 50 - летия ПУ-51имеются съезды к реке, где местные жители в зимний период оборудуют проруби для забора воды. В с. <АДРЕС> имеются естественные источники водоснабжения река <АДРЕС> и река Ока, на ул. <АДРЕС> имеется съезд к реке <АДРЕС> и на ул. <АДРЕС> имеется два съезда к реке Ока, где местные жители в зимний период оборудуют проруби для забора воды. В с. <АДРЕС> на ул. <АДРЕС> имеется естественный источник водоснабжения река Ока с двумя съездами. Данные естественные источники расположены в непосредственной близости улиц населенных пунктов: минимальное расстояние от естественных источников водоснабжения составляет 12 метров, максимальное расстояние составляет 300 метров. Что позволяет при пожаротушении произвести прокладку магистрали от естественного водного источника.
Согласно ст. 65 Водного кодекса РФ утвержденного федеральным законом от <ДАТА10> <НОМЕР> ФЗ, на реках протяженностью от 50 и более километров установлены водоохранные зоны шириной 200 метров. Водоохранной зоной является: территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
Также водный объект река <АДРЕС> находится в ведении и собственности Министерства экологии и природных ресурсов <АДРЕС> области, река Ока находится в ведении и собственности Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации. В случае самовольного оборудования пирса для заправки автомобилей в водоохраной зоне, администрация <АДРЕС> МО, может быть привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ. В границах населенного пункта уч. Феофановский расположена НПС ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» где установлена система оповещения, а также противопожарные резервуары.
В июне 2021 года администрацией <АДРЕС> МО совместно с администрацией <АДРЕС> МО <АДРЕС> района, направлено письмо генеральному директору ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ОБЕЗЛИЧЕНО>, с просьбой о выделении материальной помощи, выше указанным муниципальным образованиям, для подготовки проекта и прохождения государственной экспертизы, по реконструкции существующего водовода в с. <АДРЕС>, строительству нового водовода от с. <АДРЕС> до уч. Феофановский и с. <АДРЕС>, а также строительства водовода до с. <АДРЕС>, где проектным решением были бы предусмотрены монтаж и установка дополнительных гидрантов. К предварительным расчетам была привлечена специализированная организация ООО «ИССА», сметная стоимость, согласно коммерческого предложения составила <ОБЕЗЛИЧЕНО> рубль. Данной суммой администрация <АДРЕС> МО не располагает. На это письмо был направлен ответ в адрес администрации <АДРЕС> МО <АДРЕС> района, с отказом в оказании материальной помощи.
Водоснабжение на территории <АДРЕС> МО, осуществляет МКУ «Служба коммунального хозяйства <АДРЕС> МО» все объекты водоснабжения (магистральный водовод и все разводящие узлы) находятся в ее ведении.
Считает, что производство по делу об административном правонарушении от <ДАТА5> по части 12 статьи 19.5 КоАП РФ необходимо прекратить по следующим основаниям: должностным лицом составившим протокол <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА5>, допущены нарушения действующего законодательства, при составлении протокола об административном правонарушении. Должностное лицо привлекающее к административной ответственности, должно всесторонне разобраться в сложившейся ситуации, выслушать и принять все доводы и объяснения лица привлекаемого к административной ответственности. Не выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор выразилось не в умышленном
бездействии органа местного самоуправления, а в отсутствии материальных средств и дотационности бюджета Кимильтейского муниципального образования и как следствие безразличия к возникшей проблеме областной власти, федеральной власти, государственных учреждений и надзорных органов
Выслушав законного представителя юридического лица, исследовав представленные доказательства, прихожу к следующим выводам.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее Федеральный закон "О пожарной безопасности").
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О пожарной безопасности" законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Частью 2 статьи 20 названного Федерального закона предусмотрено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Согласно пункту 9 части 1 и части 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения (далее - Федеральный закон «Об общих принципах»).
В силу статьи 19 Федерального закона "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в частности: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
Исходя из положений статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила). В соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объёме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности и пожарный риск не превышает допустимых значений. В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. В силу статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент) пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округови закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 названного Федерального закона.
В соответствии с п. 6.18 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей и лестничных клеток не должны иметь запоров, препятствующих их свободному открыванию изнутри без ключа. В зданиях высотой более 15 м указанные двери, кроме квартирных, должны быть глухими или с армированным стеклом. Лестничные клетки, как правило, должны иметь двери с приспособлениями для самозакрывания и с уплотнением в притворах. Двери эвакуационных выходов из помещений с принудительной противодымной защитой, в том числе из коридоров, должны быть оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах. Двери этих помещений, которые могут эксплуатироваться в открытом положении, должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими их автоматическое закрывание при пожаре.
В соответствии с п. 7.2 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» части зданий, тушение пожара в которых затруднено (технические помещения и этажи, подвальные и цокольные этажи и другие части зданий), следует оборудовать дополнительными средствами, направленными на ограничение площади, интенсивности и продолжительности горения.
В соответствии со ст. 91 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" помещения, здания и сооружения, в которых предусмотрена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, оборудуются автоматическими установками пожарной сигнализации и (или) пожаротушения в соответствии с уровнем пожарной опасности помещений, зданий и сооружений на основе анализа пожарного риска. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными установками, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности. Автоматические установки пожарной сигнализации, пожаротушения должны быть оборудованы источниками бесперебойного электропитания.
Согласно ч. 1 ст. 58 Технического регламента огнестойкость и класс пожарной опасности строительных конструкций должны обеспечиваться за счет их конструктивных решений, применения соответствующих строительных материалов, а также использования средств огнезащиты.
В соответствии со статьей 63 Технического регламента первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
Согласно ст. 68 Технического регламента на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.
В соответствии с п. 8.4 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» в чердаках зданий, кроме зданий класса Ф1.4, следует предусматривать выходы на кровлю, оборудованные стационарными лестницами, через двери, люки или окна размерами не менее 0,6х0,8 м. Выходы из лестничных клеток на кровлю или чердак следует предусматривать по лестничным маршам с площадками перед выходом, через противопожарные двери 2-го типа размерами не менее 0,75х1,5 м. Указанные марши и площадки могут быть стальными, должны иметь уклон не более 2:1 и ширину не менее 0,9 м. В зданиях классов Ф1, Ф2, Ф3 и Ф4 высотой до 15 м допускается устройство выходов на чердак или кровлю из лестничных клеток через противопожарные люки 2-го типа с размерами 0,6х0,8 м по закрепленным стальным стремянкам.
Согласно п. 2.11 СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» противопожарный водопровод должен предусматриваться в населенных пунктах, на объектах народного хозяйства и, как правило, объединяться с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.
Согласно пункту 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности". При наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения.
В силу ст. 38 Федерального закона "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Вина администрации Кимильтейского муниципального образования Зиминского района в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА15>, составленным в связи с выявленным фактом неисполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Протокол об административном правонарушении является соответствующим требованиям законодательства доказательством, поскольку как процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного юридического лица, он является необходимым правовым основанием для привлечения этого юридического лица к административной ответственности. Указанный протокол составлен уполномоченным лицом и полностью соответствует требованиям, предъявляемым к его составлению статьей 28.2 КоАП РФ. Указанный процессуальный документ не противоречит требованиям, предъявляемым к доказательствам по делу, как по способу получения, так и по форме закрепления фактических данных, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
При этом доводы представителя администрации Кимильтейского муниципального образования Зиминского района Андреев Н.Н.2 о том, что должностным лицом составившим протокол <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА5>, допущены нарушения действующего законодательства, в протоколе <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА5> в разделе установил, указан адрес нахождения администрации Кимильтейского муниципального образования Зиминского района следующего содержания: <АДРЕС>, ст. Перевоз, с. Перевоз, с. Баргадай, уч. Феофановский, являются необоснованными. Так, в протоколе об административном правонарушении от <ДАТА5> указано юридическое лицо, привлекаемое к административной ответственности - администрации Кимильтейского муниципального образования Зиминского района, указан юридический адрес, соответствующий выписки из Единого государственного реестра: 665375<АДРЕС>. А в разделе установил должностным лицом указаны адреса населенных пунктов, где была проведена проверка.
Доводы представителя администрации Кимильтейского муниципального образования Зиминского района Андреев Н.Н.2 о том, населенного пункта с названием ст. <АДРЕС> на территории Кимильтейского муниципального образования Зиминского района не существует, существует населенный пункт поселок ж/д станции <АДРЕС>, что в протоколе нет графы и отметки, владеет ли представитель администрации Кимильтейского муниципального образования Зиминского района, русским языком на законность привлечения администрации Кимильтейского муниципального образования Зиминского района к административной ответственности не влияют.
Нарушений права и.о. главы администрации Кимильтейского муниципального образования Зиминского района <ФИО3> на защиту и иных существенных нарушений процессуальных требований закона, предусмотренных КоАП РФ при составлении протокола допущено не было. Все права разъяснены, в графах имеется е подпись, ни в одном документе, не указано, что ей не понятно, в связи с чем администрацию <АДРЕС> муниципального образования <АДРЕС> района привлекают к административной ответственности по какой статье и что ей необходимо воспользоваться помощью адвоката. Нигде не отражено, что представитель юридического лица не владеет русским языком, в связи с чем ей необходимо воспользоваться помощью переводчика, записи в протоколе в объяснении сделаны представителем юридического лица собственноручно и не дают оснований полагать, что она не владеет русским языком.
Оснований для признания протокола об административном правонарушении года недопустимым доказательством не установлено.
Как следует из материалов дела, администрации Кимильтейского муниципального образования Зиминского района в установленный срок до <ДАТА3> необходимо было выполнить указанные инспектором государственного пожарного надзора требования, что подтверждается предписанием инспектора государственного пожарного надзора от <ДАТА4> <НОМЕР>.
Предписание инспектора государственного пожарного надзора от <ДАТА4> <НОМЕР> получено главой администрации Кимильтейского муниципального образования Зиминского района <ДАТА4>, не обжаловалось и подлежало исполнению.
Установлено, что в связи с истечением срока устранения нарушений обязательных требований пожарной безопасности, изложенных в предписании <НОМЕР> от <ДАТА4> государственным инспектором г. Саянска, г. Зимы и Зиминскому району по пожарному надзору по окончанию проведения внеплановой выездной проверки было установлено, что п.п. 2, 3, 4, 5, 6, 12, 13 предписания <НОМЕР> от <ДАТА4> не исполнены, о чем государственным инспектором г. Саянска, г. Зимы и Зиминскому району по пожарному надзору был составлен акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА15>.
Так, в ходе проверки установлены факты неисполнения предписания органа пожарного надзора: не оборудованы устройством для самозакрывания двери, выходящие в лестничные клетки из поэтажных коридоров и помещений, на 2 этаже (правое и левое крыло); при эксплуатации объекта защиты руководитель организации не обеспечил соблюдение проектных решений в отношении пределов огнестойкости строительных конструкций чердачного помещения; в здании администрации не выполнена защита автоматической установкой пожарной сигнализации кабинетов и коридоров на 1 и 2 этаже; здание не оборудовано единой автоматической пожарной сигнализацией; здание администрации не оборудовано единой системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; в здании администрации на 2 этаже люк, ведущий на чердачное помещение, выполнен из горючих материалов; не обеспечено противопожарным водоснабжением территория с. <АДРЕС>.
Администрация Кимильтейского муниципального образования Зиминского района является действующим юридическим лицом, имеющим юридический адрес<АДРЕС>, главой является Андреев Н.Н.1, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА15>.
Факт совершения административного правонарушения и виновность администрации Кимильтейского муниципального образования Зиминского района подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
Доводы представителя администрации Кимильтейского муниципального образования Зиминского района о том, что неисполнение предписания было вызвано отсутствием должного финансирования, что им были предприняты меры по исполнению предписания, по п. 3 предписания была запрошена спонсорская помощь у ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», что подтверждается приобщенными к материалам дела письмами, локальным сметным расчетом, а также были направлены письма в СГО ВДПО г. Саянска о помощи в исполнении п. 4,5,6 предписания не освобождают администрацию Кимильтейского муниципального образования Зиминского района от административной ответственности, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что главой администрации заблаговременно вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись.
Доводы представителя администрации Кимильтейского муниципального образования Зиминского района о том, что люк, ведущий на чердачное помещение выполнен из древесины и обит металлическим листом с обеих сторон, люк на момент проверки был снят, суд считает необоснованными, доказательств подтверждающих данные доводы не представлено.
Несогласие представителя юридического лица с п. 13 предписания, не имеют правового значения при рассмотрении дела, по следующим обстоятельствам.
Как следует из п. 10.8, 10.9, 10.10 Свода правил СП 8.13130 "Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требование пожарной безопасности», утвержденные Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 30 марта 2020 г. N 225, водные ресурсы естественных водоемов (водотоков), используемых в качестве пожарных, должны обеспечивать расчетные расходы воды согласно требованиям пунктов 5.1 - 5.3 настоящего свода правил в течение времени тушения пожара, установленного пунктом 5.17 настоящего свода правил.
Водные ресурсы естественных водоемов (водотоков), используемых в качестве пожарных, должны обеспечивать расчетные расходы воды согласно требованиям пунктов 5.1 - 5.3 настоящего свода правил в течение времени тушения пожара, установленного пунктом 5.17 настоящего свода правил.
Размещение мест забора воды из указанных водоисточников должно отвечать требованиям пунктов 10.4, 10.5 настоящего свода правил.
Для увеличения радиуса обслуживания допускается прокладка тупиковых трубопроводов длиной не более 200 м с устройством приемных колодцев согласно пунктам 10.4, 10.7 настоящего свода правил.
Если требования пункта 10.8 настоящего свода правил к естественным водоемам (водотокам) не могут быть обеспечены следует предусматривать дополнительный резервуар (водоем) с 50% запасом воды на пожаротушение.
К пожарным резервуарам, водоемам, приемным колодцам, а также к градирням, брызгальным бассейнам и другим сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды. Размер таких площадок должен быть не менее 12 x 12 метров. специальных средств пожаротушения (спринклеров, дренчеров и др., не имеющих собственных резервуаров
Водоемы, из которых производится забор воды для целей пожаротушения, должны иметь подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года.
Кроме того, не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности. Доказательств того, что администрацией Кимильтейского муниципального образования Зиминского района предписание инспектора государственного пожарного надзора от <ДАТА4> <НОМЕР> было обжаловано, не представлено.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что юридическое лицо - администрация Кимильтейского муниципального образования Зиминского района предпринимало все меры для выполнения предписания, в том числе обращалось с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, в материалах дела не имеется.
Более того, недостаточность денежных средств и отсутствие умысла, вопреки доводам Андреев Н.Н.2, не является основанием для освобождения от обязанности по выполнению законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ во взаимосвязи с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ финансовое и имущественное положение юридического лица учитываются при назначении административного наказания, но не влекут освобождение от административной ответственности. Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих юридическому лицу выполнить установленные законом обязанности, в материалы дела не представлено. Каких-либо объективных данных, свидетельствующих об отсутствии у Администрации Кимильтейского муниципального образования Зиминского района возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а равно принятие исчерпывающих мер для соблюдения требований законодательства, материалы дела не содержат.
Таким образом, материалы дела позволяют сделать вывод о том, что главой администрации своевременно не вносилось предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления в области пожарной безопасности. В материалах дела отсутствует и заявителем не представлено сведений, подтверждающих исполнение предписания в части оборудования устройством для самозакрывания двери, выходящих в лестничные клетки из поэтажных коридоров и помещений, на 2 этаже (правое и левое крыло); обеспечения при эксплуатации объекта защиты руководитель организации соблюдения проектных решений в отношении пределов огнестойкости строительных конструкций чердачного помещения; выполнения в здании администрации защиты автоматической установкой пожарной сигнализации кабинетов и коридоров на 1 и 2 этаже; оборудования здания единой автоматической пожарной сигнализацией; оборудования здания администрации единой системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; выполнения из негорючих материалов в здании администрации на 2 этаже люка, ведущего на чердачное помещение; обеспечения противопожарным водоснабжением территории с. <АДРЕС>, устранение нарушений требований пожарной безопасности, своевременное и исчерпывающее принятие мер по исполнению предписания, своевременное проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объекте защиты.
В данном случае по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Кроме того, невыполнение требований государственного органа свидетельствует не только о пренебрежительном отношении к законодательству Российской Федерации, но и наносит ущерб авторитету контролирующего органа.
На основании вышеизложенного, мировой судья приходит к выводу, что администрация Кимильтейского муниципального образования Зиминского района не выполнила в полном объеме в установленный срок до <ДАТА3> требования п.п. 2, 3, 4, 5, 6, 12, 13 предписания государственного инспектора г. Саянска, г. Зимы и Зиминскому району по пожарному надзору об устранении нарушений требований пожарной безопасности <НОМЕР> от <ДАТА4>.
При этом доводы представителя Администрации Кимильтейского муниципального образования Зиминского района о том, что должностное лицо привлекающее к административной ответственности, должно всесторонне разобраться в сложившейся ситуации, выслушать и принять все доводы и объяснения лица привлекаемого к административной ответственности, являются безосновательными, поскольку при составлении протокола об административном правонарушении присутствовал представитель Администрации Кимильтейского муниципального образования Зиминского района, который имел возможность представить свои объяснения, однако, как следует из протокола об административном правонарушении, представитель <ФИО3> указала, что объяснения и доказательства будут в судебном заседании.
Оценивая всесторонне, полно и объективно все исследованные доказательства в их совокупности, мировой судья считает, что вина юридического лица - администрации Кимильтейского муниципального образования Зиминского района установлена и доказана, а его действия квалифицирует по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Санкция ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, считаю справедливым назначить администрации Кимильтейского муниципального образования Зиминского района административное наказание в виде административного штрафа, установленного для юридических лиц санкцией ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ. При этом считаю, что назначенное административное наказание в полной мере отвечает принципам соразмерности и справедливости.
Принимая во внимание тот факт, что совершенное юридическим лицом правонарушение связано с обеспечением безопасности жизни и здоровья значительного количества граждан, оснований для признания его малозначительным и освобождения администрации Кимильтейского муниципального образования Зиминского района от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ также не имеется. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Процессуальных издержек по делу нет.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5, 4.1, 19.5 ч. 12, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 12 ░░. 19.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 70 000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░░: 012520101, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░: 40102810145370000026, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░: 03100643000000013400, ░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░/░ 04342207670), ░░░ 3808237415, ░░░ 381101001, ░░░░░ 25720000, ░░░ 83711601193010005140, ░░░ 0376068817112021396293034.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 125 ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, 16, 2 ░░░░, ░░░. 6.
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2, ░.1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 31.5 ░░░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 125 ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 17 ░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░