Решение по делу № 5-46/2015 от 02.03.2015

Дело № 5-46/15

<ДАТА1>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02 марта 2015 года                                                                              город Мурманск                                                             

Мировой судья судебного участка № 5  Первомайского административного округа города Мурманска Снятков А.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении:

Севастьянова <ИО1>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА4> генеральный директор <АДРЕС> Севастьянов <ИО> по месту регистрации юридического лица: г. <АДРЕС>,  заключил трудовой договор с гр. <ИО3> В тот же день Севастьянов <ИО> издал приказ <НОМЕР>, соответствии с которым <ИО3> с <ДАТА4> принят на работу на должность охранника-стажера.

До <ДАТА> 2012 года <ИО3> проходил военную службу в Службе в п. <АДРЕС> по Мурманской области, занимал должность <ОБЕЗЛИЧЕНО>, которая входит в утвержденный приказом <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА6> <НОМЕР> дсп Перечень должностей федеральной государственной службы в территориальных органах безопасности в войсках, пограничных органах…, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера…

В десятидневные срок, то есть до <ДАТА> <ДАТА7>, в нарушение частей 4, 5 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР>-ФЗ «О противодействии коррупции» и постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> <НОМЕР>, Севастьянов <ИО> не уведомил <ОБЕЗЛИЧЕНО> по Мурманской  области о заключении трудового договора с <ИО3>

В действиях Севастьянова <ИО>  усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

В судебном заседании Севастьянову <ИО>   были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, каких-либо заявлений и ходатайств от него не поступило. Севастьянов <ИО>   свою вину в совершении правонарушения не признал, полагал, что утвержденный приказом <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА6> <НОМЕР> дсп является нормативным документом <ОБЕЗЛИЧЕНО>, предназначенным для служебного пользования, в связи с чем ни он, ни Общество не имело возможности ознакомиться с данным Приказом, что исключает возможность иметь сведения о перечне должностей федеральной государственной службы в территориальных органах безопасности в войсках, пограничных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, что в свою очередь не позволяло ему как должностному лицу сделать вывод о необходимости уведомления <ОБЕЗЛИЧЕНО> по Мурманской области о заключении трудового договора с <ИО3> Считает, что действие данного Приказа не распространяется на гражданских лиц и юридические лица, не относящимся к <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Просил прекратить дело в отношении него в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Выслушав Севатьянова <ИО> исследовав материалы дела, мировой судья считает вину Севастьянова <ИО> в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, установленной и доказанной.

Статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от <ДАТА10> N <НОМЕР>) предусмотрена ответственность за привлечение к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции".

В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА11> N <НОМЕР>-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА12> N <НОМЕР> "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" предусмотрено, что перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, как своих, так супруга и несовершеннолетних детей, утверждается руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА13> N <НОМЕР>

Приказом <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА14> N <НОМЕР>/ДСП (зарегистрированном в Минюсте РФ <НОМЕР> от <ДАТА15>) утвержден перечень должностей федеральной государственной службы в территориальных органах безопасности, органах безопасности в войсках, пограничных районах, учреждениях и подразделениях, предназначенных для обеспечения деятельности пограничных органов и пограничной службы <ОБЕЗЛИЧЕНО>, центрах приема информации <ОБЕЗЛИЧЕНО> при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей.

Как установлено в судебном заседании, <ИО3> на основании приказа о приеме на работу № <НОМЕР> от <ДАТА16> назначен с <ДАТА4> на должность <АДРЕС>

Ранее, в период с <ДАТА17> по <ДАТА> 2012 года <ИО3> проходил службу в должности <ОБЕЗЛИЧЕНО> в Службе п. <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО> по Мурманской области. Исключен из списков личного состава указанной Службы <ДАТА> 2012 года приказом от <ДАТА18> № <НОМЕР>.

Таким образом, в силу приведенных положений закона генеральный директор <АДРЕС> Севастьянов <ИО> при заключении трудового договора с бывшим государственным служащим <ИО3> был обязан до <ДАТА> <ДАТА7> в письменной форме сообщить об этом представителю нанимателя государственного служащего - начальнику <ОБЕЗЛИЧЕНО> по мурманской области. Однако этого сделано не было, поскольку данные о привлечении к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора бывшего государственного служащего <ИО3> в Управление не поступали.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей.

Согласно приказу <НОМЕР> от <ДАТА19> Севастьянов <ИО> назначена на должность генерального директора <АДРЕС>

Уставом <АДРЕС> предусмотрено, что его генеральный директор осуществляет прием на работу работников   в соответствии с законодательством.

Оценив перечисленные доказательства в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о совершении должностным лицом правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод Севастьянова <ИО> о невозможности получения информации о Приказом <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА14> N <НОМЕР>/ДСП (зарегистрированном в Минюсте РФ <НОМЕР> от <ДАТА15>) в силу его ведомственного характера, мировой судья считает несостоятельным, поскольку этот факт  не освобождает должностное лицо от обязанности принять иные зависящие от него меры по соблюдению требований Федерального закона "О противодействию коррупции".

Таким образом, суд считает вину Севастьянова <ИО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, полностью доказанной.

При производстве дела  административным органом процессуальных нарушений не допущено. Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса РФ  об административном правонарушении не истек.

Совершение правонарушения, предусмотренного  ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие  административную ответственность.

На основании изложенного, руководствуясь ст.  29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать  Севастьянова <ИО1>  виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить  административное наказание в виде административного  штрафа в размере 20.000 (двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу на следующие реквизиты:  ИНН 5190926491, КПП 51043001, УФК по Мурманской области (Филиал № 1 Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области, л/с 04491А58510), ОКТМО 47730000, КБК 18711690019917 000140, банк получателя: ИНН 7702235133, КПП 519002002, Отделение Мурманск г. Мурманск, БИК 044705001, р/счет 40101810000000010005.

Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению на  судебный участок № 5 Первомайского административного округа г. Мурманска.

Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в двукратном размере не уплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Первомайский районный суд города Мурманска через мирового судью судебного участка № 5 Первомайского административного округа города Мурманска в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

Мировой судья                                                                                 А.В. Снятков

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

5-46/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Севастьянов Юрий Ксенофонтович
Суд
Судебный участок № 5 Первомайского судебного района г. Мурманска
Судья
Снятков Алексей Викторович
Статьи

ст. 19.29

Дело на сайте суда
5pvm.mrm.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
02.03.2015Рассмотрение дела
02.03.2015Административное наказание
02.03.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее