Постановление в полном объеме изготовлено 28 февраля 2020 года
Дело № 5-151/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
25 февраля 2020 года город Кола, Мурманская область
Мировой судья судебного участка № 1 Кольского района Мурманской области Мурашова О.В. (Мурманская область, город Кола, улица Андрусенко, дом 10/2), рассмотрев протокол об административном правонарушении № 6 от 03.02.2020 и материалы дела в отношении должностного лица
Фролова <ФИО1>, <ДАТА> рождения, уроженца <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> проживающего по адресу: город <АДРЕС>, являющегося специалистом по гражданской обороне ГОБУЗ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>
о совершении правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Фролов А.В., являясь должностным лицом - специалистом по гражданской обороне ГОБУЗ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», находясь по юридическому адресу: <АДРЕС>, по состоянию на 00 часов 01 минуту 01.12.2019 не выполнил в установленный срок пункт 2 законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения.
Таким образом, своим бездействием Фролов А.В. совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.13 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фролов А.В. о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, в судебное заседание не явился, возражений не представил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.
Изучив письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:
1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;
2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.
Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности установлены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390.
Согласно подпункту «б» пункта 36 Правил при эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается размещать (устанавливать) на путях эвакуации и эвакуационных выходах (в том числе в проходах, коридорах, тамбурах, на галереях, в лифтовых холлах, на лестничных площадках, маршах лестниц, в дверных проемах, эвакуационных люках) различные материалы, изделия, оборудование, производственные отходы, мусор и другие предметы, а также блокировать двери эвакуационных выходов.
В силу пункта 7.1.11 Свода правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденных приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 171, каждый этаж здания должен иметь не менее 2 эвакуационных выходов.
В силу статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Во исполнение распоряжения отдела надзорной деятельности Кольского и Печенгского районов управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Мурманской области № 30 от 20.11.2018 проведена плановая проверка ГОБУЗ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по адресу: <АДРЕС> эксплуатируемого ГОБУЗ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» выполнения требований пожарной безопасности.
В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности. В связи с чем, ГОБУЗ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» выдано предписание № 30/1/11 об устранении выявленных нарушений в срок по 30.11.2019.
Согласно акту проверки № 2 от 23.01.2020 пункт 2 указанного предписания ГОБУЗ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в установленный срок не исполнен, а именно: на втором этаже здания допускается блокирование одного из эвакуационных выходов.
Лицом, ответственным за выполнением требований пожарной безопасности является специалист по гражданской обороне ГОБУЗ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Фролов А.В.
Вина должностного лица в неисполнении требования предписания достаточно и объективно подтверждается материалами дела, а именно:
- предписанием № 30/1/11 от 30.11.2018; - распоряжением № 2 от 16.01.2020; - актом проверки № 2 от 23.01.2020; - приказом от 04.05.2016 о приеме работника на работу; - должностной инструкцией специалиста по гражданской обороне; - протоколом об административном правонарушении №6 от 03.02.2020.Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ нахожу их относимыми, допустимыми и в достаточной степени подтверждающими вину Фролова А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.
Существенных нарушений закона при составлении протокола и оформлении других материалов судом не установлено, в связи с чем, они и принимаются как доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Вина Фолова А.В. заключается в том, что он, как специалсит по гражданской обороне ГОБУЗ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», не принял все зависящие и достаточные меры по исполнению требований законного предписания в установленный в нем срок, что и повлекло за собой совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.
При этом сведений об оспаривании предписания, либо обращении должностного лица в орган, выдавший предписание, с ходатайством о продлении срока исполнения, в материалах дела не имеется.
Санкция указанной статьи предусматривает для должностных лиц административное наказание в виде административного штрафа от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
При назначении административного наказания учитываю характер правонарушения, обстоятельства его совершения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, и считаю необходимым назначить виновному наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренным санкцией ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.5, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Фролова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Кольском районном суде Мурманской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Реквизиты для оплаты штрафа: Получатель: УФК по Мурманской области (Министерство юстиции Мурманской области, л/с 04492001120), р/счет 40101810040300017001, Отделение Мурманск, ИНН 5190103603 КПП 519001001, БИК 044705001, КБК 82111601193019000140, ОКТМО 47605101, УИН-0, протокол об административном правонарушении № 6 от 03.02.2020.
Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Копия квитанции об оплате штрафа должна быть незамедлительно представлена мировому судье в течение 60 дней.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях день изготовления постановления в полном объеме является днём его вынесения.
Мировой судья подпись О.В. Мурашова