Решение по делу № 5-289/2021 от 01.06.2021

Дело № 5-289/21

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

       

г. Шадринск 01 июня 2021 года Мировой судья судебного участка №26 Шадринского судебного района Курганской области Зыкова Екатерина Павловна (Курганская область, г.Шадринск, ул.Комсомольская, дом 16, строение 2), рассмотрев направленные заместителем начальника ОНД и ПР по г.Шадринску и Шадринскому району УНДиПР ГУ МЧС России по Курганской области Маслаковым А.И<ФИО1> материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица Ефремова <ФИО2>,родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС> района <АДРЕС> области, состоящего в должности главы Администрации <АДРЕС> сельсовета, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, 2, паспорт: <НОМЕР>, не привлекавшегося в течение предшествующего года к административной ответственности за однородные административные правонарушения,

установил:

29 апреля 2020 года главе Администрации <АДРЕС> сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области должностным лицом Шадринского межрайонного отдела надзорной деятельности и профилактической работы отделения надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Курганской области выдано предписание <НОМЕР> о необходимости в срок до 01 апреля 2021 года устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности указанные в п.п.1-6.

04 мая 2021 года на основании распоряжения №82 проведена выездная проверка в отношении Администрации <АДРЕС> сельсовета с целью проверки исполнения ранее выданного предписания от 29.04.2020 №63<НОМЕР>, которой установлено, что пункты 2, 3, 4, 6 предписания органа государственного пожарного надзора от 29 апреля 2020 года <НОМЕР> срок исполнения которого истек 01 апреля 2021 года, не выполнены, тем самым главой администрации <АДРЕС> сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области Ефремовым <ФИО3> предусмотренное ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.

Должностное лицо Ефремов <ФИО>. при рассмотрении дела с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении согласился. Пояснил, что все требования предписания не были выполнены в установленный срок в связи с отсутствием финансирования.

Представитель ОНД и ПР по <АДРЕС> и <АДРЕС> району УНДиПР ГУ МЧС России по <АДРЕС> области <ФИО5> поддержал обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Просил привлечь главу Администрации <АДРЕС> сельсовета к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит в действиях главы Администрации <АДРЕС> сельсовета состав административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Вина главы Администрации <АДРЕС> сельсовета в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении, предписанием <НОМЕР>, распоряжением о проведении проверки от 02 апреля 2021г., актом проверки от 04 мая 2021г., объяснением Ефремова <ФИО>, иными материалами дела.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». В соответствии со ст.38 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. №69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Согласно ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности. Предписание обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ. Согласно ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» юридические лица, их должностные лица, индивидуальные предприниматели, их работники и их представители, не исполняющие в установленный срок предписания, постановления органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме», утверждены Правила противопожарного режима РФ, которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организацийи других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

Установлено, что главой Администрации <АДРЕС> сельсовета не были выполнены в срок без уважительной причины обязательные для исполнения требования пунктов 2, 3, 4, 6 указанных в предписании № 63/1/1 от 29 апреля 2020 года.

Суд находит предписание законным, надлежащим образом оформленным, принятым надлежащим субъектом; порядок и сроки принятия предписания соблюдены, сроки исполнения предписания определены правомерно.

Поскольку указанное предписание своевременно не обжаловано и является действующим, оно подлежало выполнению в установленные сроки.

При назначении Ефремову<ФИО>. наказания, суд принимает во внимание степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Смягчающих, отягчающих административную ответственность обстоятельств мировой судья не усматривает.

Учитывая характер совершенного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к ответственности, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, мировой судья приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа в пределах, предусмотренных санкцией ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.

Оснований для замены штрафа предупреждением не имеется, так как санкция ч. 12 ст.19.5 КоАП РФ не предусматривает такого вида наказания как предупреждение. Кроме того, в силу ст.3.4 КоАП РФ оно не может быть назначено и потому, что совершенное правонарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Минимальный размер штрафа предусмотренного санкцией ч.12 ст.19.5 КоАП РФ для должностных лиц составляет 3 000 рублей. В связи с этим, оснований для применения ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ также не имеется.

Не усматривает мировой судья и оснований для изменения назначенного наказания в соответствии с положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ поскольку административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного, в том числе ч.12 ст.19.5 КоАП РФ (согласно ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ).

Оснований для освобождения Главы Администрации <АДРЕС> сельсовета от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения также не имеется.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится, с учетом положений п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 №<НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Между тем, исходя из характера и степени потенциальной опасности, совершенного административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, оснований для признания совершенного деяния малозначительным и освобождения Главы Администрации <АДРЕС> сельсовета от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ мировой судья не усматривает.

Руководствуясь ч.12 ст.19.5, ст.ст.23.1, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

признать должностное лицо Ефремова <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:

Получателем административного штрафа является УФК по Курганской области (Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Курганской области, 04432000390), КБК 01111601193010005140, ИНН 4501107930, КПП 450101001, БИК ТОФК 013735150, Отделение Курган Банка России//УФК по Курганской области г.Курган, единый казначейский счет 40102810345370000037, казначейский счет 031006430000000014300, ОКТМО 37638000, УИН 0000850100001100014725002. На основании ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанция об уплате штрафа в указанный срок должна быть представлена в суд. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Шадринский районный суд Курганской областис подачей жалобы через мирового судью.

Мировой судья                                                                       Е.П. Зыкова

5-289/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ефремов Михаил Григорьевич
Суд
Судебный участок № 26 Шадринского судебного района Курганской области
Судья
Зыкова Екатерина Павловна
Статьи

ст. 19.5 ч. 12

Дело на сайте суда
26.krg.msudrf.ru
29.06.2021Подготовка к рассмотрению
01.06.2021Рассмотрение дела
01.06.2021Административное наказание
01.06.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее