Решение от 17.06.2011 по делу № 5-454/2011 от 17.06.2011

Дело № 5-131- 454/11    

О  П  Р  Е  Д  Е  Л  Е  Н  И  Е

о возврате протокола об административном правонарушении

р.п.Средняя Ахтуба                                                                  16 июня 2011 годаМировой судья судебного участка № 131 Волгоградской области Мартынюк Л.Ф., при проведении подготовки к рассмотрению административного материала, поступившего в судебный участок 16 июня 2011 года в <АДРЕС>»  Орлова Дмитрия Николаевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, привлекательного к административной ответственности, предусмотренной   ст. 15.11  КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области        поступил протокол об административным правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> в отношении  <АДРЕС>  Орлова Д.Н. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.11 Кодекса РФ  об административных правонарушениях.

Согласно протокола об административном правонарушении, Орлов Д.Н., являясь <АДРЕС>», допустил грубое нарушение ведения бухгалтерского учета, выявленного в организации 07.06.2011 года в ходе проведения выездной налоговой проверки за период с 01.01.2007 года по 31.12.2009 года, которое повлекло неполную уплату налога на добавленную стоимость в сумме 2695054 руб., в том числе за 4 квартал 2007 года в сумме 255495 руб., что составляет 698 % от суммы отраженной в налоговой декларации по НДС; за 1 квартал 2008 года в сумме 772558 руб., что составляет 1133 % от суммы отраженной в налоговой декларации по НДС; за 2 квартал 2008 года в сумме 606206 руб., что составляет 367 % от суммы отраженной в налоговой декларации по НДС; за 3 квартал 2008 года в сумме 6974151 руб., что составляет 454 % от суммы отраженной в налоговой декларации по НДС; за 1 квартал 2009 года в сумме 86644 руб., что составляет 136 % от суммы отраженной в налоговой декларации по НДС; и неполную уплату налога на прибыль 3446676 руб., в том числе за 2007 год в сумме 59512 руб., что составляет 100 % в связи с отраженной в  налоговой декларации по налогу на прибыль убытка; за 2008 год в сумме 3172543 руб., что составляет 100 % в связи с тем, что налоговая база для исчисления налога на прибыль равна 0; за 2009 год в сумме 214621 руб., что составляет 100 % в связи с тем, что налоговая база для исчисления налога на прибыль равна 0.

Санкция ст. 15.11 КоАП РФ, предусматривает ответственность за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов.

Данный протокол об административном правонарушении не может быть рассмотрен мировым судьей  по следующим основаниям: 

Согласно п. 5 ст. 174 НК РФ, налогоплательщики (налоговые агенты), в том числе перечисленные в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Согласно п. 3 ст. 289 НК РФ, налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей.

В соответствии с п. 4  ст. 289 НК РФ, налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Особенность конструкции состава налогового правонарушения, предусмотренного ст. 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не позволяет отнести его к числу длящихся. Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности согласно ст. 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях необходимо исчислять с момента совершения правонарушения, которым по аналогии со ст. 120, 122  НК РФ, следует считать день, следующий за окончанием того налогового периода, в котором было допущено соответствующее нарушение.

Действующее законодательство закладывает потенциальную возможность выявления  налогового правонарушения, административное наказание за которое  не может быть применено, в связи с истечением давностного срока привлечения к ответственности. И хотя реальная возможность установить факт правонарушения  в пределах срока давности у налогового органа отсутствовала, это не влияет на его обязанность соблюдать такой срок.

Согласно ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок привлечения к административной ответственности <АДРЕС>  Орлова Д.Н., установленный ст. 4.5 КоАП РФ, за неполную уплату НДС за 4 квартал 2007 года истек 20 января 2009 года; за неполную уплату НДС за 1 квартал 2008 года истек 20 апреля 2010 года; за неполную уплату НДС за 2 квартал 2008 года истек 20 июля 2010 года; за неполную уплату НДС за 3 квартал 2008 года истек 20 октября 2010 года; за неполную уплату НДС за 1 квартал 2009 года истек 20 апреля 2011 года; и за неполную уплату налога на прибыль за 2007 год истек 28 марта 2009 года; за неполную уплату налога на прибыль за 2008 год истек 28 марта 2010 года; за неполную уплату налога на прибыль за 2009 год истек 28 марта 2011 года<ДАТА>

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ,  производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ, прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

Однако, должностное лицо, составившее протокол об административным правонарушении <НОМЕР> от 08 июня 2011 года в отношении  <АДРЕС>»  Орлова Д.Н. о привлечениик административной ответственности, предусмотренной ст. 15.11 КоАП РФ, в соответствии с главой 28 КоАП РФ, регламентирующей действия должностных лиц в стадии возбуждения производства по каждому делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, должно было совершить соответствующее действие.    

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Таким образом, мировой судья считает необходимым данный административный материал возвратить в орган, составивший протокол.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

О П Р Е Д Е Л И Л:

░░░░░░░░  ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ 08 ░░░░ 2011 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░  ░░. 15.11 ░░░░░░░ ░░  ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                ░░░░░░░                     ░.░. ░░░░░░░░