Решение по делу № 5-387/2019 от 12.04.2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

12 апреля 2019 года г. Тольятти

Мировой судья судебного участка № 114 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области Будаева Ю.В., рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО>Богдановой Елены Анатольевны, <ДАТА2> рождения, уроженка  <АДРЕС> области, зарегистрированной  по адресу: г. <АДРЕС>проживающей по адресу: г. <АДРЕС>

У С Т А Н О В И Л:

И.о.  прокурора г. <АДРЕС> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3> по следующим основаниям. Прокуратурой города <АДРЕС> проведена проверка исполнения требований ФЗ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» в администрации г.о. <АДРЕС>. В ходе проверки  установлено, что <ДАТА5>  в администрацию г.о. <АДРЕС>, расположенную по адресу: г. <АДРЕС>, пл. <АДРЕС>, д. 4,  поступило обращение <ФИО1> о ненадлежащем  исполнении  родительских обязанностей  <ФИО2> Данное обращение  зарегистрировано <ДАТА5>  за номером <НОМЕР> и поручено для рассмотрения и подготовки ответа  <ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО3>  <ФИО1> <ДАТА6> исх. <НОМЕР> направлен ответ за подписью  <ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО4> о  проведении проверки семьи.  Согласно ст. 12  Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.  Обращение  <ФИО1> должно было быть  рассмотрено в срок до <ДАТА8>, вместе с тем ответ заявителю дан на следующий день - <ДАТА6> Таким образом, Богдановой Е.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ.  

         Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - <ФИО4> в судебном заседании с постановлением  о возбуждении  дела об административном правонарушении согласилась частично, пояснив, что   обращение <ФИО1>,  поступило  в адрес  департамента социального обеспечения администрации г.о. <АДРЕС> <ДАТА5> г.,  по результатам рассмотрения обращения,  департаментом подготовлен исчерпывающий ответ с незначительной просрочкой, а именно с просрочкой 1 день,  что не могло  повлечь существенного нарушения прав и интересов граждан, причинить значительный вред охраняемым федеральным законом общественным отношениям, либо создать реальную угрозу заявителю.  Просила признать данное правонарушение  малозначительным, производство по делу прекратить.   

          В судебном заседании помощник прокурора <ФИО5> поддержал доводы, изложенные в постановлении  о возбуждении  дела об административном правонарушении, просил признать  Богданову Е.А.виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.

           Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

           Федеральным законом от <ДАТА7> <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее -Закон) регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином   Российской   Федерации   закрепленного   за   ним   Конституцией Российской Федерации права на обращение в органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления.

            Согласно ст.4 Закона, обращение гражданина (далее - обращение) — направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления.

          В соответствии со ст. 5 Закона при рассмотрении обращения органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

          Орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в том числе, уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

          В соответствии со ст. 14 Закона, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

           Согласно ст.12 Закона, письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

  Как следует из материалов дела,  <ФИО1>, обратился с заявлением о ненадлежащем исполнении родительских обязанностей  <ФИО2> в отдел организации деятельности  по опеке, попечительству и усыновлению Управления опеки  и  попечительства  Департамента  социального обеспечения  администрации г.о. <АДРЕС>. В нарушении ст. 12 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» ответ заявителю за подписью <ОБЕЗЛИЧЕНО>Богдановой Е.А. направлен с просрочкой в один день. Что повлекло  вынесение  и.о. прокурора города <АДРЕС>   постановления  о возбуждении  дела об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ.

Статьей 15 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА7> установлено, что лица, виновные в нарушении данного Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 5.59 КоАП РФ, введенная Федеральным законом от <ДАТА10> <НОМЕР>, предусматривает ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5.39, 5.63 КоАП РФ. Указанное деяние влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии же с ч. ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

    Согласно материалам дела  Богданова Е.А. к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений ранее не привлекалась, а совершенное  правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других возможных последствий, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

     Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение Богдановой Е.А.,  мировой судья полагает  возможным назначить административное наказание в виде официального порицания должностного лица - предупреждения.

               Исследовав материалы дела, руководствуясь ст. 4.1.1 ч.1, 5.59, ст. 25.1 ч. 2, п.1 ч.1 ст. 29.9  КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

              Признать   Богданову Елену Анатольевнувиновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде  предупреждения.

               Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Центральный районный суд г.о. Тольятти в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                          <ФИО6>