Дело № 5-265/2020 УИД 29MS0044-01-2020-001873-97
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Онега 23 июня 2020 г.
Мировой судья судебного участка № 1 Онежского судебного района Архангельской области Дейнекина Е.Г., рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении главы МО «Онежский муниципальный район» ГРИШИНА ИВАНА ИГОРЕВИЧА, <ДАТА2>
установил:
Гришин И.И., являясь главой МО «Онежский муниципальный район», администрация которого расположена в г. Онеге Архангельской области, ул. Шаревского, д. 6, умышленно не исполнил в срок до 16 марта 2020 г. представление Онежского межрайонного прокурора об устранении нарушений требований законодательства от 17 февраля 2020 г. Гришин И.И. в судебном заседании участия не принимал, о заседании извещен, в письменном заявлении указал, что ответ на представление дан не в полном объеме. Подробные сведения об исполнении представления направлены 18 мая 2020 г. Просит признать правонарушениемалозначительным.
В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено без участия Гришина И.И.
Мировой судья, исследовав материалы дела, заслушав заключение старшего помощника прокурора Яковлевой В.А., полагавшей необходимым признать Гришина И.И. виновным в совершении правонарушения, пришёл к выводу о наличии в деянии Гришина И.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
17 февраля 2020 г. Онежским межрайонным прокурором в адрес главы МО «Онежский муниципальный район» Гришина И.И. внесено представление об организации работы в сфере гражданской обороны в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданкой обороне», а также устранить нарушения требований ст. 309 Гражданского кодекса РФ, ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, ч. 2 ст. 33, частей 1,7 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». По представлению требовалось также сообщить в прокуратуру в письменном виде в течение месяца о результатах его рассмотрения, принятых мерах по устранению нарушений законодательства, о привлеченных к дисциплинарной ответственности лицах. Однако в установленный срок ответ об исполнении представления не поступил. 03 апреля 2020 г. поступил ответ главыМО «Онежский муниципальный район» от 18 марта 2020 г., из которого следует, что представление прокурора в полном объеме не исполнено:
- отказано в удовлетворении требования в части защиты прав детей-сирот при исполнении пяти муниципальных контрактов о приобретении квартир, расположенных по адресам: г. Онега, ул. Транспортная, д. 9, кв. 6; г. Онега, ул. Беломорская, д. 18, кв. 31; г. Онега, ул. Труда, д. 24, кв. 15; г. Онега, ул. Беломорская, д. 16, кв. 26, кв. 3, по причине того, что в момент приемки муниципальных квартир в декабре 2019 г. нарушений требований законодательства о закупках допущено не было, тогда как в ходе осуществления прокурорского надзора установлено, что по состоянию на 10 февраля 2020 г. во всех квартирах отсутствовала предусмотренная техническим заданием к муниципальным контрактам запорная фурнитура оконных блоков, документация, подтверждающая технические характеристики и исправность водонагревателей и приборов для приготовления пищи. В квартирах, расположенных по адресам: г. Онега, ул. Беломорская, д. 18, кв. 31; г. Онега, ул. Труда, д. 24, кв. 15; г. Онега, ул. Беломорская, д. 16, кв. 26, кв. 3 - выявлены также недостатки косметического ремонта, - претензии представителю продавцам квартир о предоставлении необходимой документации на квартиры направлены только 23 апреля 2020 г., то есть после истребования данных документов прокуратурой,- не в полном объеме представлена информация об устранении нарушений законодательства о гражданской обороне, а именно не представлена информация в части организации работы учебно-консультационных пунктов или курсового обучения неработающего населения в иных организациях, утверждения примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципальных образований, утверждения порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, организации проверки сохранности и состояния существующих ЗС ГО (ПРУ) и утверждения плана проведения оценки технического состояния защитных сооружений, а также в сфере устранения нарушений законодательства в сфере гражданской обороны в МБУК «Онежский ДК», МУП «Онегаавтотранс», МБОУ «Золотухская СОШ», МБОУ «ОШ № 2 г. Онеги» и МБОУ «Покровская СОШ».
Представленные Гришиным И.И. документы о направлении претензий представителю продавцам квартир, о запланированных мероприятиях в области гражданской обороны свидетельствуют о частичном исполнении представления после истечения установленного срока.
В силу положений ст.ст. 21, 22, 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) предметом надзора являются соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, соблюдение прав и свобод человека и гражданина. Прокурор в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами вносит представление об устранении нарушений закона, которое подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления прокурору сообщается о дне заседания. Требования прокурора о принятии мер по устранению выявленных нарушений законодательства являются законными и подлежали исполнению в установленный срок. В силу ст.ст. 34, 35 Устава МО «Онежский муниципальный район» глава Онежского муниципального района является высшим выборным должностным лицом Онежского муниципального района и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава возглавляет администрацию Онежского муниципального района. Глава администрации Онежского муниципального района обеспечивает исполнение администрацией Онежского муниципального района законодательства РФ и Архангельской области, правовых актов, принятых на местном референдуме, Устава, решения Собрания депутатов, а также собственных актов, руководит деятельностью администрации Онежского муниципального района, организует её работу, представляет администрацию в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, управляет муниципальной собственностью, от имени Онежского муниципального района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности, осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета, организует приём граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимаетпо ним решения.
Решением Собрания депутатов МО «Онежский муниципальный район» от 09.11.2017 № 11 Гришин И.И. с 09.11.2017 избран главой МО «Онежский муниципальный район».
Гришин И.И. является высшим должностным лицом органа местного самоуправления, обладающим огранизационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями.
Гришин И.И., не организовав своевременное рассмотрение и исполнение представления прокурора, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.
Обстоятельств, объективно препятствующих исполнению представления прокурора в установленный срок, не имеется.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ. Положения ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ Гришину И.И. разъяснены. Копия постановления Гришину И.И. вручена. В качестве объяснений Гришин И.И. указал о согласии с правонарушением.
Обстоятельством, смягчающим ответственность, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, не имеется.
Учитывая характер правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его семейное и имущественное положение, необходимо назначить наказание в виде штрафа.
Основания для признания правонарушения малозначительным и прекращения производства по делу в силу ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют, так как оно существенно посягает на охраняемые общественные отношения - законную деятельность государственных органов.
Руководствуясь ст.ст. 2.4, 4.1-4.4, 29.9-29.11, ст. 17.7 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать главу МО «Онежский муниципальный район» Гришина Ивана Игоревича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Агентство по организационному обеспечению деятельности мировых судей Архангельской области, БИК 041117001, УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (агентство мировых судей АО), лицевой счет 04242021270, счет № 40101810500000010003, отделение Архангельск, ИНН 2901110845, ОКТМО 11646000, КПП 290101001, КБК 435 116 0117 301 0007 140, УИН 0210237100000000000254018. Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию судебного участка № 1 Онежского судебного района. Онежская межрайонная прокуратура. Постановление может быть обжаловано в Онежском городском суде Архангельской областив течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью либо непосредственно в суд, уполномоченный рассматривать жалобу.
Мировой судья Е.Г. Дейнекина