П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Новокаякент 20.12. 2016 года
Мировой судья судебного участка №61 Каякентского района Алибеков Г.К., в порядке ст. 29.7 КоАП РФ, рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении заведующей МКДОУ «Детский сад с.Герга» Шахбановой Альбины Айгубовны, 11.04.1969 года рождения, уроженца <АДРЕС>района РД , проживающего по адресу: <АДРЕС>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ,
Права лица, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, разъяснены
У С Т А Н О В И Л:
06.12.2016г. в суд поступило дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - заведующей МКДОУ «Детский сад с.Герга» Шахбановой Альбины Айгубовны.
Согласно протоколу об административном правонарушении №402 от 23.11.2016г. в ходе внеплановой, выездной проверки по контролю исполнения ранее выданного предписания №11/1/1 от 2.06.2016 г. на территории МКДОУ «Детский сад с.Герга» Каякентского района, выявлены нарушения. Не использованы в установленный срок пункты за № 1,2,8,10 предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 20 июня 2016 г. № 11/1/1.Шахбановой А.А. было направлено письмо с указанием времени и места рассмотрения дела по указанному в протоколе адресу.
Явившаяся в суд Шахбанова А.А. показала, что в связи с отсутствием финансовых средств, не смог своевременно устранить некоторые пункты данного предписания №11/1/1 от 20.06.2016г. государственного инспектора по пожарному надзору Бабаева М.М..
Как установлено в суде МКДОУ «Детский сад с.Герга» расположен в с. Герга Каякентскогорайона РД и из тринадцати пунктов предписания 11/1/1 от 20.06.16г. со сроком исполнения до 23.11.16г. он не выполнил 4 пунктов.
Указанные пункты остались невыполненными в связи с тем, что вовремя не было финансирование с финотдела МР «Каякентский район»..
Он неоднократно обращался в администрацию района для оказания финансовой помощи.
Изучив материалы дела об административном производстве, исследовав в совокупности доказательства, опросив Шахбанову А.А. суд пришел к следующему выводу.
В ст. 6 федерального закона о «Пожарной безопасности» идет речь о государственном пожарном надзоре.
В соответствии с ч. 1 статьи государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности. В соответствии с Положением о государственном пожарном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 820 от 21 декабря 2004 г., в целях обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации должностные лица органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, являющиеся государственными инспекторами по пожарному надзору, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляют деятельность по проверке соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также должностными лицами требований пожарной безопасности. Основной задачей государственного пожарного надзора является защита жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров и ограничение их последствий.
Вина заведующей МКДОУ«Детский сад с.Герга» Шахбановой А.А. в совершении административного правонарушения по ст.19.5 ч.13 КоАП РФ бесспорно доказана исследованными по делу доказательствами, а именно:- протоколом об административном правонарушении №402 от 23.11.2016г.;
- предписанием №14/1/1 от 27.05.2016г. государственного инспектора по пожарному надзору Бабаева М.М., полномочного их составлять во исполнение соблюдения требований пожарной безопасности , из которого следует, что заведующей МКДОУ«Детский сад с.Герга» Шахбановой А.А. было предложено в установленный срок до 23.11.2016г. осуществить ряд мероприятий по устранению выявленных нарушений требований законодательства пожарной безопасности , а также условия, создающие угрозу возникновения и распространения пожароопасных очагов.
При составлении акта проверки и протокола об административном правонарушении должностное лицо ОНД и ПР №9УНД и ПР ГУ МЧС России по РД- госинспектор по пожарному надзору Магомедов Б.А. исходил из того, что в соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом.
Как следует из диспозиции ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объективной стороной данного административного правонарушения является нарушение срока исполнения предписания об устранении нарушения законодательства, то есть оно считается оконченным по истечении указанного в предписании срока. Поэтому данное административное правонарушение не является длящимся.
При выявлении 10 пунктов нарушений в сфере законодательства о пожарной безопасности заведующей остались невыполненными 4 пунктов предписания
Исходя из вышеизложенного суд приходит к выводу, что в данном случае имеется вина правонарушителя, так как, как вытекает из закона основным критерием на что следует обращать внимание - это срок исполнения пунктов предписания и правонарушение считается оконченным по истечении указанного в предписании срока, то есть к 23.11.2016г.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона лицом, уполномоченным на составление протоколов об административном правонарушении.
В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ заведующей организации разъяснены его права и обязанности, предусмотренные с.25.1 КоАП РФ; протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица составлен в присутствии Шахбановой А.А.
Вина правонарушителя также подтверждается актом проверки (внеплановой выездной)
В соответствии с ч. 13 ст.19.5 КоАП РФ Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, -
(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 222-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
(часть 13 введена Федеральным законом от 03.06.2011 N 120-ФЗ)
Содеянное должностным лицом правильно квалифицировано по ст. 19.5 ч. 13 КоАП РФ как невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Шахбановой А.А , как и обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1 ч.ч. 1, ч.2 и ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Шахбанову Альбину Айгубовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить штраф в сумме 5000 ( пять тысяча) рублей, перечислив их на р/с. 4010181060000001021 в ГРКЦ НБ РД Банка России, БИК №048209001 ИНН:0562059034, КПП 057201001 ОКАТО 82623000, КБК 1771162700001600140 УИН 00009019040123112016 Получатель: УФК по РД (ГУ МЧС России по РД) счет № 04031783860Копию постановления вручить Шахбановой А.А., для сведения - направить ГУ МЧС России По РД.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения постановления в Каякентский районный судья.
Судья Алибеков Г.К.