Решение по делу № 4-134/2020 от 29.07.2020

Дело № 5-134/2020  

                                                 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                  о назначении  административного наказания.

29 июля 2020 г.                                                                         г. Вельск, ул. Ломоносова, д. 36а                                                                                           

  Мировой судья  Кузнецова Н.Н.

судебного участка № 1 Вельского судебного района Архангельской области,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении администрации Вельского муниципального района Архангельской области, находящейся в г. Вельске Архангельской области, ул. Советская, д.52/15,    привлекаемой по ст. 15.14  КоАП РФ,

                                                                установил:

администрацией Вельского муниципального района Архангельской области совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации в целях, не соответствующих целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.    

           По факту выявленного нарушения главным инспектором аппарата контрольно-счетной палаты Архангельской области Пышкиной К.А. составлен протокол об административном правонарушении в отношении администрации МО «Вельский муниципальный район» по ст. 15.14 КоАП РФ. Решением 22 сессии Собрания депутатов Вельского муниципального района Архангельской области 6 созыва от 04 марта 2020 г. № 277 принято Положение, которым закреплено новое наименование администрации - Администрация Вельского муниципального района Архангельской области. Контрольно-счетной палатой Архангельской области, являющейся органом внешнего государственного финансового контроля, на основании плана работы на 2019 год и распоряжения председателя контрольно-счетной палаты Дементьева А.А. от 27.05.2019 № 26-р «О назначении контрольного мероприятия» проведено контрольное мероприятие, в рамках которого проверены законность, результативность (экономность и эффективность) использования средств бюджета, выделенных на реализацию пункта 2.5 «Развитие газификации в сельской местности» мероприятий государственной программы Архангельской области «Устойчивое развитие сельских территорий Архангельской области (2014-2021 годы)», утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 08.10.2013 № 461-пп (далее ГП № 461-пп). Реализация пункта 2.5 мероприятий ГР № 461-пп осуществлялась в том числе за счет средств областного бюджета, выделявшихся по соответствующим соглашениям, заключенным с министерством ТЭК и ЖКХ Архангельской области в течение 2017 - 2018 г.г.: - соглашение от 21.12.2017 № 3-2017/срс о предоставлении в 2017 году 11 768 500,00 руб., - соглашение от 21.05.2018 № 11605000-1-2018-008 о предоставлении в 2018 году 33 181 700,00 руб., из них 29 814 00,00 руб. за счет средств федерального бюджета, 3 312 700,00 руб. за счет средств областного бюджета, - соглашение от 15.08.2018 № 1/2018-срс о предоставлениииз областного бюджета 11768 500,00 руб.  

Средства предоставлялись в виде субсидии на софинансирование строительства распределительных газовых сетей.

Согласно перечню мероприятий, указанному в приложениях к заключенным соглашениям,  целью предоставления субсидии из областного бюджета являлось строительство газопровода высокого, среднего и низкого давления в МО «Аргуновское» Вельского района (вторая очередь). Пунктом 1.2 указанных соглашений установлено, что предоставление администрации МО «Вельский район» субсидии из областного бюджета осуществляется на основании Правил финансирования областной адресной инвестиционной программы и осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Архангельской области или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципальных образований Архангельской области, утвержденных постановлением администрации Архангельской области от 17.01.2008 № 6-па/1 (далее Правила № 6-па/1). Администрацией МО «Вельский муниципальный район» (далее - Заказчик) в целях выполнения работ по строительству газопровода 26.12.2017 заключен муниципальный контракт № 47/133/17 (далее -Контракт) с ООО «Усюггазсервис» (далее - Подрядчик). Цена работ составила 48 325 515,00 руб. Согласно пункту 1.1 Контракта Подрядчик обязан выполнить работы по строительству газопровода в соответствии с Техническим заданием и условиями контракта. Согласно пункту 2.6 Контракта Заказчик обязуется производить оплату выполненных работ. Разделом 6 Контракта установлен порядок приемки выполненных работ. Акт приемки законченного строительства объекта газораспределительной системы подписан приемочной комиссией 07.09.2018 г. Оплата по контракту произведена в полном объеме. Подрядчиком предъявлены непредвиденные затраты в размере 1% от стоимости работ на общую сумму 477811,81 руб. (оплачены семью платежными поручениями) без их расшифровки. Акт ф. КС-2 от 26.12.2017 № 06-01-01/2, предъявленный к оплате в составе справки ф. КС-3 от 28.12.2017 №1, оплачен двумя платежными поручениями (из средств областного бюджета). Исходя из удельного веса суммы каждого платежного поручения в сумме непредвиденных затрат, предъявленных в составе справки ф. КС-3 от 28.12.2017 № 1 на общую сумму 12 387 895 руб., при перечислении 22.08.2018 платежным поручением № 842316 суммы 7 950 095 руб. денежные средства в размере 78713,76 руб. (7950095/12387895 руб.* 122652,35) (сумма непредвиденных затрат в КС-3) направлены на оплату непредвиденных затрат по акту ф. КС-2 от 26.12.2017 № 06-01-01/2 (приложение к протоколу - Расчет стоимости нарушений в разрезе платежных операций и источников оплаты) без их расшифровки. Акты ф. КС-2 от 15.06.2018 № № 7,11,12, предъявленных к оплате в составе справки ф. КС-3 от 15.06.2018 № 3, оплачены одним платежным поручением от 22.08.2018 № 842317 (из средств областного и местного бюджетов). Исходя из удельного веса оплаты из областного бюджета в сумме непредвиденных затрат, предъявленных в составе справки ф. КС-3 от 15.06.2018 № 3 на общую сумму 7 193 720 руб., при перечислении 22.08.2018 платежным поручением № 842317 суммы 4 438 340 руб. денежные средства в размере 2 688,66 руб. ((3818405 + 2752624,64)/7193720 руб.* 2943,44) направлены на оплату непредвиденных затрат по акту ф. КС-2 от 15.06.2018 № 7 (приложение к протоколу - Расчет стоимости нарушений в разрезе платежных операций и источников оплаты) без их расшифровки. Исходя из удельного веса оплаты из областного бюджета в сумме непредвиденных затрат, предъявленных в составе справки ф. КС-3 от 15.06.2018 № 3 на общую сумму 7 193 720 руб., при перечислении 22.08.2018 платежным поручением № 842317 суммы 4 438 340 руб. денежные средства в размере 11 886,58 руб. ((3818405 + 2752624,64)/7193720 руб.* 13012,99) направлены на оплату непредвиденных затрат по акту ф. КС-2 от 15.06.2018 № 11 (приложение к протоколу - Расчет стоимости нарушений в разрезе платежных операций и источников оплаты) без их расшифровки. Исходя из удельного веса оплаты из областного бюджета в сумме непредвиденных затрат, предъявленных в составе справки ф. КС-3 от 15.06.2018 № 3 на общую сумму 7 193 720 руб., при перечислении 22.08.2018 платежным поручением № 842317 суммы 4 438 340 руб. денежные средства в размере 11 886,58 руб. (((3818405 + 2752624,64)/7193720 руб.* 13012,99) направлены на оплату непредвиденных затрат по акту ф. КС-2 от 15.06.2018 № 12 (приложение к протоколу - Расчет стоимости нарушений в разрезе платежных операций и источников оплаты) без их расшифровки. Таким образом, платежными поручениями от 22.08. № № 842316, 842317 из областного бюджета оплачены непредвиденные затрат в размере 105174,58 руб. В силу статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить в установленный договором срок определенную работу и сдать ее результаты заказчику, а заказчик должен принять и оплатить выполненные работы. Определяющим элементом подрядных правоотношений является результат выполненных работ, который непосредственно и оплачивается заказчиком. Как установлено статьей 711 ГК РФ, если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно. Согласно ведению Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1, «в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 27.11.2003 № ВЯ-П10-14161 положения, приведенные в Методике, распространяются на все предприятия строительного комплекса Российской Федерации при определении стоимости строительствановых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения ремонтных и пусконаладочных работ вне зависимости от источников финансирования, осуществляемых на территории Российской Федерации, а также при формировании цен на строительную продукцию и расчетах за выполненные работы.

В соответствии с п. 4.33 МДС 81-35 2004 с целью определения полной стоимости объектов, необходимой для расчетов за выполненные работы между заказчиком и подрядчиком, в конце объектной сметы к стоимости строительных работ и монтажных работ, определенной в текущем уровне цен, рекомендуется дополнительно включать средства на покрытие лимитированных затрат, в том числе часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренного в сводном сметном расчете, с учетом размера, согласованного заказчиком и подрядчиком для включения в состав твердой договорной цены на строительную продукцию.

При расчетах между заказчиком и подрядчиком за фактически выполненные объемы работ эта часть резерва подрядчику не передается, а остается в распоряжении заказчика. В этом случае объемы фактически выполненных работ фиксируются в  обосновывающих расчеты документах, в том числе и тех работ, которые дополнительно могут возникать при изменении заказчиком в ходе строительства ранее принятых проектных решений.

Согласно пункту 4.96 МДС 81-35.2004 (в редакции приказа Минрегиона России от 01.06.2012 № 220) в сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные расходы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства в отношении объектов (выполнения видов работ), предусмотренных в утвержденном проекте. При этом из пункта 4.96 МДС 81-35.2004 приказом Минрегион России от 01.06.2012 № 220 исключена норма, согласно которой при расчетах за выполненные работы по договорам с установленной твердой договорно ценой резерв средств на непредвиденные работы и затраты в актах приемки выполненных работ не расшифровывался и оплачивался заказчиком по норме, согласованной при формировании договорной цены. Возникновение у подрядчика права на получение средств на непредвиденные работы и затраты связано с выполнением фактически выполненных работ. Доказательств фактического несения подрядчиком каких-либо непредвиденных расходов и затрат, предъявленных в актах ф.КС-2, не представлено. Исходя из условий контракта, положений ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» любые расходы по договору должны быть подтверждены результатами выполнения работ с соответствующим его оформлением и подтверждением. Расходы в размере 105175,58 руб., не подтвержденные результатами работ, осуществлены на цели, не связанные с выполнением работ по строительству газопровода, то есть осуществлено их нецелевое использование. В силу пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее -БК РФ) нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. Исходя из изложенного, администрацией Вельского муниципального района допущено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 105175,58 руб. Положения статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусматривают административную ответственность юридического лица за направление средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. Таким образом, администрацией Вельского муниципального района (ИНН 2907003416, ОГРН 1022901219791, место нахождения: 165150 Архангельская область Вельский район г. Вельск, ул. Советская, д. 52/15, глава администрации Дорофеев Д.Ю. (на момент совершения правонарушения - Шерягин В.Г.) при оплате по муниципальному контракту от 26.12.2017 № 47/133/17 за счет средств областного бюджета непредвиденных затрат в размере 105175,58 руб. без их расшифровки нарушены пункт 4.96 МДС 81-35.2004, подпункт 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ, пункты 1.1, 2.2.1 Соглашений от 21.12.2017 № 3/2017-срс, от 15.08.2018 № 1/2018-срс, пункты 1.1, 4.3.1 соглашения от 21.05.2018 № 11605000-1-2018-008, на основании которых предоставлены бюджетные средства, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Дата совершения правонарушения 22 августа 2018 г Глава администрации Вельского муниципального района просил рассмотреть протокол без его участия. Вина администрации установлена на судебном заседании и подтверждается исследованными доказательствами. Доказательства виновности администрации Вельского муниципального районадокументы, имеющиеся в деле об административном правонарушении, в порядке ст. 26.11 КоАП РФ полно и всесторонне исследованы, все они являются допустимыми, относимыми и достоверными.

              Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела, не установлено.

     Согласно санкции ст. 15.14 КоАП РФ за совершение данного деяния  предусматривается наказание в отношении юридических лиц в виде административного штрафа в размере от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

    Сумма нецелевого использования бюджетных средств 105175 руб. 58 коп.

              На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

                                                                       постановил:

администрацию Вельского муниципального района Архангельской области признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5% от суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по назначению.  Сумма административного штрафа 5258  руб. 78  коп.

  Реквизиты для зачисления средств - денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов субъектов Российской Федерации) ИНН 2901219352 КПП 29010101001 Получатель УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (контрольно-счетная палата Архангельской области л/с 04242029570) р/сч. 40101810500000010003 в Отделении Архангельск г. Архангельск БИК 041117001 КБК 304 11601153019000 140    ОКТМО 11701000   

  Постановление может быть обжаловано в Вельском районном суде в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                       Н.Н.Кузнецова

 

4-134/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация МО "Вельский муниципальный район"
Суд
Судебный участок № 1 Вельского судебного района Архангельской области
Судья
Кузнецова Наталия Николаевна
Статьи

ст. 15.14

Дело на странице суда
1vel.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
06.03.2020Рассмотрение дела
11.06.2020Рассмотрение дела
29.07.2020Рассмотрение дела
29.07.2020Административное наказание
Обращение к исполнению
15.09.2020Окончание производства
15.09.2020Сдача в архив
29.07.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее