ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
10 апреля 2017 года г. Самара
И.о. мирового судьи судебного участка № 133 Волжского судебного района Самарской области мировой судья судебного участка № 130 Волжского судебного района Самарской области Эльберг Т.А., рассмотрев материалы дела <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11 КоАП РФ, в отношении
Должностного лица - председателя <ФИО1>» (ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, <АДРЕС> обл., <АДРЕС> район, <АДРЕС>) <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, проживающей по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА> г. заместителем прокурора Волжского района Самарской области возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.11 КоАП РФ, в отношении должностного лица - председателя <ФИО1>» <ФИО2> В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении указано, что ходе проведения проверки установлено, что в реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных <ФИО1>» не значится. Вместе с тем, <ФИО1>» осуществляет деятельность, связанную с обработкой персональных данных жителей МКД, работников <ФИО1>», в том числе уволенных. Таким образом, в <ФИО1>» не соблюдены положения ст.22 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ в части не направления уведомления об обработке персональных данных в уполномоченный орган. В реестре операторов обработки персональных данных сведения о таком операторе отсутствуют. Таким образом, в действиях должностного лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11. КоАП РФ.
В судебном заседании <ФИО2> вину в совершении административного правонарушения признала, с постановлением была согласна.
Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно п.1,2 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом установлено, что <ФИО1>» осуществляет управление многоквартирными домами. Уставом <ФИО1>» предусмотрено, что общество является коммерческой организацией и преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. В результате проверки, проведенной прокуратурой Волжского района Самарской области, установлено, в реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных <ФИО1>» не значится. Вместе с тем, <ФИО1>» осуществляет деятельность, связанную с обработкой персональных данных жителей МКД, работников <ФИО1>», в том числе уволенных. Таким образом, в <ФИО1>» не соблюдены положения ст.22 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ в части не направления уведомления об обработке персональных данных в уполномоченный орган. В реестре операторов обработки персональных данных сведения о таком операторе отсутствуют.
В силу ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Целью указанного выше Закона о персональных данных является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну (статья 2 данного Закона).
В соответствии со статьей 3 Закона о персональных данных, персональные данные - это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Под распространением персональных данных понимаются действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц.
Оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными (подп. 2 статьи 3 Закона о персональных данных).
Изложенное свидетельствует о наличии в действиях юридического лица <ФИО1>» признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ - нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).
Факт совершения <ФИО2> административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ, подтвержден совокупностью представленных доказательств, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <НОМЕР>, уставом <ФИО1>», протоколом <НОМЕР> общего собрания собственников помещений <ФИО1>», сведениями ЕГРЮЛ.
Таким образом, анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, мировой судья считает, что вина должностного лица <ФИО2> в совершении административного правонарушения установлена и доказана, а ее действия правильно квалифицированы по ст.13.11 КоАП РФ.
При назначении административного наказания должностному лицу мировой судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. С учетом характера совершенного <ФИО2> административного правонарушения, материального положения должностного лица, характера и социальной значимости деятельности <ФИО1>», мировой судья полагает возможным назначение <ФИО2> наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.13.11, ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Председателя <ФИО1>» <ФИО2> Галину Ильиничну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Волжский районный суд Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 133 Волжского судебного района Самарской области. Мировой судьяТ.А.Эльберг
Копия верна: мировой судья