ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 декабря 2014 года с. <АДРЕС>
И.о. мирового судьи судебного участка № 138 Кинель-Черкасского судебного района Самарской области мировой судья судебного участка № 140 Кинель-Черкасского судебного района Самарской области Казанцев И.Л., при секретаре Чередниковой И.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> - Седовой <ФИО1>», обвиняемой в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА2> в 13 часов 30 минут по результатам планового систематического наблюдения в сфере средств массовой информации, проводившегося на основании Плана деятельности Управления Роскомнадзора по <АДРЕС> области в 2014, утвержденного приказом руководителя Управления Роскомнадзора по <АДРЕС> области <ДАТА3> <НОМЕР>, в отношении периодического печатного средства массовой информации газеты «Трудовая жизнь» (свидетельство о регистрации от <ДАТА4> ПИ <НОМЕР>), выявлено нарушение ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2010 года <НОМЕР> «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию» (далее - Закон от <ДАТА6> <НОМЕР>), в соответствии с которой знак информационной продукции размещается в публикуемых программах теле- и радиопередач, перечнях и каталогах информационной продукции, а равно и в такой информационной продукции, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях: в выпусках газеты «Трудовая жизнь» <НОМЕР>) от <ДАТА7> в опубликованной телепрограмме телетрансляции на период с <ДАТА8> по <ДАТА9>, в <НОМЕР>) от <ДАТА10> в опубликованной телепрограмме телетрансляции на период с <ДАТА11> по <ДАТА12> в планируемых к показу передачах, программах, документальных и художественных фильмах частично отсутствует знак информационной продукции.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона от <ДАТА6> <НОМЕР>, обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:
применительно к категории информационной продукции для детей, не
достигших возраста шести лет, - в виде цифры "О" и знака "плюс";
применительно к категории информационной продукции для детей,
достигших возраста шести лет, - в виде цифры "6" и знака "плюс" и (или) текстового
предупреждения в виде словосочетания "для детей старше шести лет";
применительно к категории информационной продукции для детей,
достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры "12" и знака "плюс" и (или)
текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 12 лет";
«применительно к категории информационной продукции для детей,
достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры "16" и знака "плюс" и (или)
текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 16 лет";
применительно к категории информационной продукции, запрещенной для
детей, - в виде цифры "18" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде
словосочетания "запрещено для детей".
В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от <ДАТА13> <НОМЕР> «О средствах массовой информации» (далее - Закон от <ДАТА13> <НОМЕР>) под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации.
Согласно ст. 26 Закона от <ДАТА13> <НОМЕР> распространение продукции средства массовой информации допускается только после того, как главным редактором дано разрешение на выход в свет (в эфир).
Ст. 19 Закона от <ДАТА13> <НОМЕР> установлено, что главный редактор несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации, т.е. в действиях <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> (свидетельство о регистрации от <ДАТА4> ПИ <НОМЕР>) <ФИО2> содержится состав административного правонарушения., в связи с чем в отношении последней был составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, по ч.2 ст. 13.21 КоАП Российской Федерации.
Таким образом, <ОБЕЗЛИЧЕНО> Седова <ФИО3> совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 13.21 КоАП Российской Федерации, т.е. нарушение порядка изготовления или распространения продукции средства массовой информации.
В судебном заседании, <ОБЕЗЛИЧЕНО> Седова <ФИО3> вину в совершении правонарушения признала, пояснив, что в телепрограмме, в основной своей массе, знаки информационной продукции проставлены, кроме того, на первой и последней полосе газеты также стоит маркировка «12+». Некоторые фильмы не имеют возрастных ограничений, как и передачи которые идут в прямом эфире.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <АДРЕС> области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Посредством телефонной связи между мировым судьей и лицом, составлявшим протокол <ФИО4>, выяснялась необходимость участия при рассмотрения дела об административном правонарушении, в ходе разговора последняя пояснила, что их сотрудники не выезжают за пределы г. <АДРЕС>, считает, что в действиях <ФИО2> содержатся признаки указанного правонарушения.
Выслушав <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2>, изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему выводу.
Из представленных в материалах дела двух экземпляров <ОБЕЗЛИЧЕНО> усматривается, что на первой полосе, в заглавной части имеется информационный знак продукции «12+», который исполнен увеличенным шрифтом, выделен цветом, заметен для его восприятия. На последней полосе, в колонке содержащей информацию о печатном издании также имеется соответствующий знак 12+ заключенный в окружность, тем самым выделенный для лучшего визуального восприятия. Опубликованная в указанных экземплярах газеты телепрограмма, в основной своей массе, содержит информационные знаки. Отсутствуют знаки категории информационной продукции напротив новостных передач, некоторых телепередач и кинофильмов.
В соответствии с ч. 4. ст. 12 Федеральный закон от <ДАТА6> N 436-ФЗ (ред. от <ДАТА14>) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" знак информационной продукции размещается в публикуемых программах теле- и радиопередач, перечнях и каталогах информационной продукции, а равно и в такой информационной продукции, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях.
В связи с чем, мировой судья приходит к выводу о том, что действия <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ, как нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 13.15 КоАП РФ.
Вместе с тем, мировым судьей учитываются, обстоятельства совершения правонарушения, в частности наличие общей маркировки печатного издания, наличие маркировки основной массы телепередач и фильмов, отсутствие иных нарушений в сфере исполнения Федерального закона от <ДАТА6> N 436-ФЗ (ред. от <ДАТА14>) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", что нашло свое отражение в докладной записке по результатам проведения систематического наблюдения печатного средства массовой информации <ОБЕЗЛИЧЕНО>
В судебном заседании установлено, что телепрограмма содержит программу передач следующих каналов: <ОБЕЗЛИЧЕНО> которые полностью промаркированы, за редким исключением, <ОБЕЗЛИЧЕНО>В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от <ДАТА6> N 436-ФЗ (ред. от <ДАТА14>) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от <ДАТА6> N 436-ФЗ (ред. от <ДАТА14>) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится:
информация, запрещенная для распространения среди детей:
1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
4) отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; (в ред. Федерального закона от <ДАТА15> N 135-ФЗ)
5) оправдывающая противоправное поведение;
6) содержащая нецензурную брань;
7) содержащая информацию порнографического характера;
8) о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.
(п. 8 введен Федеральным законом от <ДАТА16> N 50-ФЗ)
информация, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено:
1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.
Исходя из анализа приведенных выше норм, мировой судья считает, что характер совершенного правонарушения, размера вреда и тяжесть наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Ограничением детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию должны заниматься, в том числе и родители, и принимать соответствующие меры полагаясь не только на информацию, изложенную в печатном издании, но и на собственные познания, жизненный опыт и т.п.
Таким образом, мировой судья приходит к выводу о том, что хотя в действиях <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> и содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ, однако с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий данное правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений в силу его малозначительности.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА17> N 5 (ред. от <ДАТА18>) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9, п. 2 ч. 1.1. ст. 29.9 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Освободить <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> от административной ответственности с объявлением устного замечания.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья Казанцев И.Л.