Судья: Сизова С.К. Гр.д. № 33-8936/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
01 августа 2019 года г. Самара
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего – Емелина А.В.,
судей – Вачковой И.Г., Ивановой Е.Н.,
при секретаре – Латыповой Р.Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Тахаутдиновой Н.З. на решение Кировского районного суда г.Самары от 14 мая 2019 года, которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований Тахаутдиновой Н.З. к администрации г.о.Самара об установлении границ красных линий отказать».
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Емелина А.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Тахаутдинова Н.З. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации г.о.Самара об установлении границ красных линий.
В обоснование заявленных требований указано, что истец является собственником объектов недвижимого имущества: земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м. и расположенного на нем здания с кадровым номером №, расположенных по адресу: <адрес> В настоящее время имеется нарушение законных прав и имущественных интересов истца со стороны муниципального образования, что выражается в следующем. Жилой дом был возведен самим истцом на указанном земельном участке. Участок ранее приобретен у бывшего собственника - ФИО6 по договору купли- продажи от ДД.ММ.ГГГГ, который стал собственником земельного участка на основании судебного акта. ДД.ММ.ГГГГ Кировский районный суд <адрес> принял решение по гражданскому делу №, которым удовлетворил требования ФИО6 к Министерству имущественных отношений по Самарской области о признании права собственности на земельный участок. Судом было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 приобрел жилой дом по указанному адресу, который по договору был расположен на данном земельном участке. Фактически при покупке жилого дома площадь участка составляла <данные изъяты> кв.м. Однако Министерство имущественных отношений по Самарской области отказало ФИО6 в предоставлении спорного земельного участка в собственность, поскольку он находится в границах красных линий и является территорией общего пользования. Для устранения препятствий в приобретении в собственность земельного участка, необходимо было исключить часть земельного участка (площадью равной 80,25 кв.м), которая проходила в пересечении с установленными красными линиями. Поэтому ФИО6 исключил площадь земельного участка, которая пересекалась с границами красных линий, обратившись в землеустроительную компанию, где были даны координаты по земельному участку с исключением указанной площади, после чего земельного участка составила <данные изъяты> кв.м. В результате Министерство имущественных отношений Самарской области обратилось в адрес органа местного самоуправления (обращение № от ДД.ММ.ГГГГ) и Распоряжением Департамента управления имуществом г.о. Самара № от ДД.ММ.ГГГГ. утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала с актуализированной площадью <данные изъяты> кв.м.. Приложением к указанному распоряжению являлась схема расположения земельного участка на кадастровой карте территории в кадастровом квартале №, согласно которой, также установлено отсутствие обременений в отношении координируемого земельного участка истца. В 2009 г. муниципальное образование своим распорядительным актом утвердило границы данного земельного участка т.о., что его площадь никаким образом не относится к территориям общего пользования, установив тем самым отсутствие красных линий в его границах. В рамках спора, суду был представлен новый кадастровый паспорт земельного участка с фактической площадью земельного участка под домом в размере <данные изъяты> кв.м. Согласно акту установления и согласования границ земельного участка спора по границам земельного участка нет. Границы земельного участка согласованы с собственниками соседних участков. Ограничений и обременений в отношении спорного земельного участке имеется. Данные обстоятельства свидетельствуют, что вступившим в законную силу судебным актом установлены обстоятельства исключения границ красных линий из границ земельного участка истца. Указанный выше участок, в последующем был разделен на два земельных участка с кадровыми номерами № (<данные изъяты> кв.м) и № (<данные изъяты> кв.м), т.о., два вновь образованных участка являются соразмерными участками первоначальному и образованы в его границах. А один из земельных участков, площадью <данные изъяты> кв.м., как указывалось выше был предоставлен Тахаутдиновой Н.З. по договору купли-продажи в ДД.ММ.ГГГГ. А так как исходный земельный участок был замежеван таким образом, что пересечение с территориями общего пользования было исключено, значит и все образованные из него аналогично не имеют пересечение с границами красных линий. В последующем, жилой дом, который был возведен истцом, был переведен истцом в нежилое здание в соответствии с Распоряжением Администрации Кировского внутригородского района г.о. Самара № от ДД.ММ.ГГГГ Изменение статуса жилого дома на нежилое здание также прошло через процедуру государственного кадастрового учета, был выдан кадастровый паспорт (№ Т.е. в 2016 году муниципальное образование в лице структурных подразделений Администрации г.о. Самара проверило законность перевода жилого помещения в иной статус и не усмотрело препятствий в проведения процедуры, ввиду отсутствия обстоятельств о наличии обременений.
В настоящее время истец намерен изменить назначение: нежилое здание и земельный участок с видом разрешенного использования под ИЖС привести в соответствие на нежилое здание с видом разрешенного использования под нежилое строение. Однако указанная процедура сейчас невозможна к проведению, так как проект ППТ утвержден Администрацией г.о. Самара № 345-р от 28.03.2016 г. «Об утверждении документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) для размещения линейного объекта «Реконструкция Ракитовского шоссе от Московского шоссе до улицы Магистральной», которым муниципалитет определил границы смежного земельного участка с кадастровым номером №, который находится в собственности муниципального образования г.о.Самары, а также границы и координаты красных линий. В соответствии с указанным заключением на документацию по планировке территории линейного объекта «Реконструкция Ракитовского шоссе от Московского шоссе до ул.Магистральной г.о.Самара» от 20.05.2015 г. (стр. 5), проект межевания территории определил границы земельных участков, находящихся в частной собственности, предполагаемые к изъятию для муниципальных нужд, в том числе: земельный участок с КН №, площадью <данные изъяты> кв.м.; земельный участок с КН №, площадью <данные изъяты> кв.м.; земельный участок с КН №, площадью <данные изъяты> кв.м.; земельный участок с КН №, площадью <данные изъяты> кв.м.; земельный участок с КН №, площадью <данные изъяты> кв.м.; земельный участок с КН №, площадью <данные изъяты> кв.м.. Указан перечень лиц, чьи законные права и интересы затрагиваются утверждением проект межевания территорий. Указанное Постановление утвердило это заключение и проект межевания территории, которые не только затрагивают права иных лиц (истец), кто не был надлежащим образом уведомлен о процедуре, но и содержит в себе грубейшие технические ошибки. Среди перечня лиц и смежных земельных участков не имеется земельного участка истца, о судьбе которого было принято решение об отнесении его к собственности муниципального образования, об отнесении земель к территории общего пользования.
Ответчик не соблюдая специально предусмотренную п.п. 1.4-.18 Приказа Минстроя России от 25.04.2017 г. № 742/пр «О Порядке установления и отображения красных линий, обозначающих границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов», ст. 43 ГрК РФ процедуру (публичные слушания) определил юридическую судьбу имущества истца (отнес часть участка, находящегося в частной собственности к территории общего пользования), площадью равной части от поворотных точек по указанным координатам, до установленных границ. Т.е. вся эта часть была отнесена к территориям общего пользования, а значит, муниципальное образование претендует на эту часть земельного участка, так как подразумевает его общее пользование.
То, что часть земельного участка истца была отнесена к территории общего пользования именно в указанной период свидетельствуют актуальные сведения ИСОГД г.о. Самара, в соответствии с которыми в разделе 8 указано основание возникновения принадлежности части земельного участка истца к территориям общего пользования, а именно Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ. Однако при этом никакого принудительного выкупа части земельного участка для муниципальных нужд не проходило. Следовательно, установление новых границ земельных участков, выразившиеся в проведении красных линий и отсечении части земельного участка истца, могут быть оспорены в суде. Органы местного самоуправления вновь провели красные линии, которые идут смежно по муниципальному земельному участку, но осуществили процедуру определения границ так, что красные линии были проведены по границам земельного участка и нежилого здания истца.
В связи с изложенным, с учетом уточнения, истец просила установить границы красных линий, проходящих в районе земельного участка с кадастровым номером №, принадлежащего истцу – Тахаутдиновой Н.З., расположенные по адресу: <адрес>, по траектории, огибающей земельный участок с кадастровым номером №, в координатах, указанных в уточненном исковом заявлении.
Судом постановлено вышеизложенное решение.
В апелляционной жалобе Тахаутдинова Н.З. просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт которым исковые требования удовлетворить, полагая, что решение суда принято при неправильном применении норм материального и процессуального права, считает, что имеет место неправильное определение и недоказанность установленных судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
Представитель истца в судебном заседании доводы апелляционной жалобы полностью поддержал.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.
В силу требований ст. 167, 327 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, выслушав представителя истца, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда, считает его правильным.
На основании ст.41 ГрК РФ (в ред., действовавшей в период подготовки и принятия Постановления № 345 от 23.03.2016 г.) подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объектов капитального строительства применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, не требуется, за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи. Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной в следующих случаях: 1) необходимо изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в связи с размещением объекта капитального строительства федерального, регионального или местного значения; 2) необходимы установление, изменение или отмена красных линий; 3) необходимо образование земельных участков в случае, если в соответствии с земельным законодательством образование земельных участков осуществляется только в соответствии с проектом межевания территории; 4) размещение объекта капитального строительства планируется на территориях двух и более муниципальных образований, имеющих общую границу (за исключением случая, если размещение такого объекта капитального строительства планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого объекта капитального строительства не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов); 5) планируются строительство, реконструкция линейного объекта (за исключением случая, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов). Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные случаи, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории; 6) планируется размещение объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, и необходимых для обеспечения его функционирования объектов капитального строительства в границах особо охраняемой природной территории или в границах земель лесного фонда.
Видами документации по планировке территории являются: проект планировки территории. Проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа.
В статье 42 ГрК РФ (в ред., действовавшей в период подготовки и принятия Постановления № 345 от 23.03.2016 г.) предусмотрено, что подготовка проекта планировки территории осуществляется, в том числе, для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры (часть 1). Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию (часть 2).
Основная часть проекта планировки территории включает в себя: 1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются: красные линии; линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства; границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения; 2) положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории (часть 3).
В соответствии со статьей 43 ГрК РФ (в ред., действовавшей в период подготовки и принятия Постановления № 345 от 23.03.2016 г.) подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры (часть 1). Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения (часть 2). Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа (часть 3). Размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий. Если в процессе межевания территорий выявляются земельные участки, размеры которых превышают установленные градостроительным регламентом предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, для строительства предоставляются земельные участки, сформированные на основе выявленных земельных участков, при условии соответствия их размеров градостроительному регламенту (часть 4).
Проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются: красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории; линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений; границы застроенных земельных участков, в том числе границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты; границы формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства; границы земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения; границы территорий объектов культурного наследия; границы зон с особыми условиями использования территорий; границы зон действия публичных сервитутов (часть 5).
Таким образом, целью составления документации по планировке территории является выделение, как элементов существующей структуры, так и параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, в частности, нанесению подлежат как существующие красные линии, так и линии, обозначающие планируемые к строительству дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры.
В соответствии с пунктом 11 статьи 1 ГрК РФ (в ред., действовавшей в период подготовки и принятия Постановления № 345 от 23.03.2016 г.) красные линии могут обозначать как существующие, так и планируемые границы территорий общего пользования, размещение которых планируется в будущем.
Требования к содержанию и оформлению плана красных линий установлены в Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации от 06.04.1998 № 18-30 (далее - Инструкция № 18-30).
В пункте 1 Инструкции № 18-30 о порядке проектирования и установления красных линий предусмотрена обязательность ее соблюдения всеми субъектами градостроительной деятельности при проектировании и застройке территорий городов и других поселений, а также при межевании и инвентаризации застроенных или подлежащих застройке земель, при оформлении документов на право собственности, владения, пользования и распоряжения земельными участками и другими объектами недвижимости, их государственной регистрации.
Проект красных линий разрабатывается, согласовывается и утверждается, как правило, в составе градостроительной документации, выполняемой на территории поселения или части поселения в масштабе 1:2000 (генерального плана поселения, совмещенного с проектом детальной планировки, проекта детальной планировки), и является утверждаемой ее частью, а также на основе проектов планировки и застройки микрорайонов, площадей, улиц и других градостроительных объектов, выполняемых в масштабах 1:500, 1:1000 и 1:2000 (пункт 4.1 Инструкции № 18-30).
В силу пункта 5.2 Инструкции № 18-30 разбивочный чертеж красных линий имеет текстовую часть, которая включает, в том числе, пояснительную записку, содержащую ссылку на разработанную градостроительную документацию, положенную в основу разбивочного чертежа, а также краткое обоснование установления (изменения, отмены) красных линий.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 42, частями 4, 5 статьи 23 ГрК РФ (в ред., действовавшей в период подготовки и принятия Постановления № 345 от 23.03.2016 г.) красные линии являются частью проекта планировки территории: города, который разрабатывается на основании генерального плана.
Требования, предъявляемые на территории Российской Федерации к составу и содержанию материалов, организации разработки, рассмотрения, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, установлены Инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной Постановлением Госстроя России от 29.10.2002 № 150, действовавшей в период утверждения оспариваемого проекта планировки территории (далее - Инструкция № 150).
На плане красных линий (основном чертеже) должны быть показаны перечисленные в пункте 6 элементы сохраняемой застройки всех видов, сохраняемые участки природного ландшафта и проектные предложения по следующим направлениям: проектируемым красным линиям, линиям регулирования застройки и другим линиям градостроительного регулирования; функциональному использованию территории с выделением зеленых насаждений и элементов благоустройства; архитектурно-планировочному и объемнопространственному решению застройки; развитию улично-дорожной сети, транспортным сооружениям, сооружениям и коммуникациям инженерного оборудования; границам территорий по формам собственности; скотопрогоны и иные проектные решения (пункт 7 статьи 3.2.1 Инструкции № 150).
Согласно пункту 4 статьи 3.2.1 Инструкции № 150 план современного использования территории (опорный план) и план красных линий (основной чертеж) являются самостоятельными графическими материалами проекта планировки, что не свидетельствует о том, что красные линии должны проектироваться исключительно с учетом существующей застройки.
По правилам пункта 2 статьи 3.2.1 Инструкции № 150 на схеме размещения проектируемой территории в структуре поселения показываются: границы проектируемой территории, зоны различного функционального назначения в соответствии с генеральным планом поселения, основные планировочные и транспортно-коммуникационные связи.
Согласно статье 23 ГрК РФ генеральный план городского округа, являющийся документом территориального планирования, содержит карты, на которых отображаются, в том числе автомобильные дороги местного значения.
Действующим документом территориального планирования на территории городского округа Самара является Генеральный план городского округа Самара, утвержденный Решением Думы городского округа Самара от 20.03.2008 № 539. При разработке проектных решений Генерального плана городского округа Самара использовалась следующая градостроительная документация: «Схема магистралей, городского и внешнего транспорта» по Генеральному плану г. Куйбышева, утвержденному в 1986 году, «Схема развития улично-дорожной сети по комплексной схеме транспорта» 1993 года.
Постановлением администрации городского округа Самара от 28.03.2016 № 345 в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждена документация по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) для размещения линейного объекта «Реконструкция Ракитовского шоссе от Московского шоссе до ул. Магистральной городского округа Самара» в Кировском районе городского округа Самара: утвердить прилагаемую документацию по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) для размещения линейного объекта «Реконструкция Ракитовского шоссе от Московского шоссе до ул. Магистральной городского округа Самара» в Кировском районе городского округа Самара, разработанную в соответствии с распоряжением Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара от 09.12.2014 № РД-1544 «О разрешении подготовки документации по планировке территории линейного объекта «Реконструкция Ракитовского шоссе (от Московского шоссе до улицы Магистральной) в Кировском районе городского округа Самара», согласно приложениям №№ 1,2. Установить для земельных участков ЗУ1 площадью 92114 кв.м., ЗУ2 площадью 35336 кв.м., ЗУЗ площадью 30 кв.м., ЗУ4 площадью 138 кв.м., ЗУ5 площадью 15 кв.м., ЗУ6 площадью 858 кв.м., ЗУ7 площадью 146 кв.м., ЗУ8 площадью 916 кв.м., ЗУ9 площадью 362 кв.м., ЗУ10 площадью 37841 кв.м., ЗУ11 площадью 482 кв.м., ЗУ 12 площадью 36 кв.м., ЗУ 13 площадью 218 кв.м., ЗУ 14 площадью 233 кв.м., ЗУ 15 площадью 10 кв.м., ЗУ 16 площадью 2474 кв.м., ЗУ 17 площадью 14852 кв.м., ЗУ 18 площадью 389 кв.м., ЗУ 19 площадью 380 кв.м., ЗУ20 площадью 903 кв.м., ЗУ21 площадью 579 кв.м., ЗУ22 площадью 56 кв.м., ЗУ23 площадью 231 кв.м., отнесенных по категории к землям населенных пунктов, границы которых образованы на основании проекта межевания территории, вид разрешенного использования «для реконструкции объекта дорожного хозяйства местного значения - Ракитовское шоссе». Управлению информации и аналитики Администрации городского округа Самара настоящее постановление и утвержденную документацию по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) для размещения линейного объекта «Реконструкция Ракитовского шоссе от Московского шоссе до ул. Магистральной городского округа Самара» в Кировском районе городского округа Самара разместить в сети Интернет на официальном сайте Администрации городского округа Самара и опубликовать в газете «Самарская Газета» в течение 7 дней со дня подписания настоящего постановления.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ решением Кировского районного суда г.Самара за ФИО6 признано право собственности на земельный участок площадью 908,36 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. Решение обжаловано не было и вступило в силу.
Земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., в последующем был разделен на два земельных участка с кадровыми номерами № (<данные изъяты> кв.м.) и <данные изъяты> (<данные изъяты> кв.м.).
Тахаутдинова Н.З. является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> и строения, расположенного на нем площадью <данные изъяты> кв.м., что подтверждается выписками из ЕГРН.
Земельный участок был приобретен по договору купли-продажи у бывшего собственника ФИО6.
Распоряжением Администрации Кировского внутригородского района г.о.Самара № от ДД.ММ.ГГГГ. на основании заявления Тахаутдиновой Н.З. жилой дом <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м. переведен в нежилое здание в целях использования здания в качестве банно-оздоровительного комплекса.
Уведомлением о приостановлении осуществления кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ за № истцу сообщено о приостановлении действий по государственному кадастровому учету в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>,в связи с отсутствием документа, подтверждающего изменение вида разрешенного использования земельного участка, на который частично не распространяется действие градостроительного регламента.
Согласно выписке из ИСОГД г.о.Самара ДГС г.о.Самара от 16.11.2018г. земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> находится в зоне застройки ИЖД (Ж-1) по карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в г.Самаре, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 № 61. На часть земельного участка градостроительный регламент не распространяется. На часть земельного участка установлены разрешенные виды использования ст.30 Правил. Часть территории земельного участка принадлежит территории общего пользования.
ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером ООО «Поволжское Региональное БТИ» ФИО7 была подготовлена план-схема границ земельного участка занимаемого индивидуальным жилым домом с приусадебным участком по адресу: <адрес>, согласно которому площади земельного участка после измерений составила: S1 (участка) <данные изъяты>, в т.ч. S2 (участок под нежилым зданием) <данные изъяты> кв.м., S3 (участок в красных линиях) <данные изъяты> кв.м., S4 (участок за красной линией) <данные изъяты> кв.м. (л.д.176-177).
Согласно заключению кадастрового инженера ФИО7 от 29.03.2019г. по заявлению Тахаутдиновой Н.З,. рассмотрены и изучены документы на земельный участок с кадастровым номером №, по указанному адресу с расположенным на нем нежилым зданием с кадастровым номером №: выписка из ЕГРН № от 15.08.2018г.; выписка из ЕГРН № от 15.08.2018г.; технический паспорт от 03.11.2016г.; выписка из ИСОГД г.о.Самара № от 16.11.2018г.; план-схема границ земельного участка от 29.03.2019г., подготовленного ООО «Поволжское Региональное БТИ» и по предположением кадастрового инженера следует, что в случае, если бы красная линия в районе участка с кадастровым номером 63:01:0249004:563, расположенного по адресу: <адрес> проходила бы по указанным в таблице координатам, то красная линия огибала бы земельный участок с кадастровым номером №
Разрешая заявленные требования, руководствуясь приведенными нормами права, исследовав представленные доказательства, в том числе допросив в качестве специалиста кадастрового инженера ФИО7, суд указал, что обращаясь в суд с требованиями направленными на установление границ красных линий земельного участка по представленным координатам, Тахаутдинова Н.З. фактически пытается изменить постановление № 345 от 28.03.2016г. Администрации г.о.Самара, а также Генеральный план городского округа Самара, минуя установленный законом порядок внесения изменений в Генеральный план, соответственно, исковые требования истца удовлетворению не подлежат.
Более того, постановление № 345 от 28.03.2016г. Администрации г.о.Самара «Об утверждении документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) для размещения линейного объекта «Реконструкция Ракитовского шоссе от Московского шоссе до ул.Магистральной г.о.Самара» в Кировском районе г.о.Самара оспаривалось истцом в Ленинском районном суде г.Самары.
Решением Ленинского районного суда г.Самары от 27.12.2018г. административное исковое заявление Тахаутдиновой Н.З. к Администрации г.о.Самара о признании незаконным постановления оставлено без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу, согласно апелляционному определению судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от 26.03.2019г.
Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, в полной мере соответствуют фактическим обстоятельствам дела, представленным сторонами и истребованным судом доказательствам, которым дана надлежащая правовая оценка согласно требованиям ст. 67 ГПК РФ, в их совокупности.
Так, решением Ленинского районного суда г.Самары от 27.12.2018 г. установлено, что 09.12.2014 Департаментом строительства и архитектуры городского округа Самара принято распоряжение о разрешении подготовки документации по планировке территории линейного объекта «Реконструкция Ракитовского шоссе (от Московского шоссе до улицы Магистральной) в Кировском районе городского округа Самара», которое было опубликовано в Самарской газете.
24.06.2015 г. Председателем Думы городского округа Самара принято постановление № 1/39-пг о назначении публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории линейного объекта «Реконструкция Ракитовского шоссе (от Московского шоссе до улицы Магистральной) в Кировском районе городского округа Самара», которое также опубликовано в Самарской газете.
Главой городского округа Самара вынесено постановление № 1313 о проведении публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории линейного объекта «Реконструкция Ракитовского шоссе (от Московского шоссе до улицы Магистральной) в Кировском районе городского округа Самара», которое размещено на сайте администрации городского округа Самара.
14.12.2015 г. состоялись публичные слушания по проекту планировки и проекту межевания территории линейного объекта «Реконструкция Ракитовского шоссе от Московского шоссе до улицы Магистральной в Кировском районе городского округа Самара», после чего утверждено заключение, которое 22.12.2015 официально опубликовано в Самарской газете.
Постановлением администрации городского округа Самара от 28.03.2016 № 345 в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждена документация по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) для размещения линейного объекта «Реконструкция Ракитовского шоссе от Московского шоссе до ул. Магистральной городского округа Самара» в Кировском районе городского округа Самара.
Указанным судебным актом также установлено, что документация по планировке территории разработана в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Генеральным планом городского округа Самара, утвержденным решением Думы городского округа Самара от 20.03.2008 № 539, Правилами застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденными постановлением Самарской городской Думы от 21.04.2001 № 61, муниципальной программой городского округа Самара «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения» на 2012-2018 годы, утвержденной постановлением администрации городского округа Самара от 24.08.2012 № 1167, Инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной Приказом Госстроя России от 29.10.2002 № 150, Инструкцией о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях РФ, принятой постановлением Госстроя России от 06.04.1998 № 18-30, а также в соответствии с СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
Постановление об утверждении документации по планировке территории принято уполномоченным органом в пределах предоставленных полномочий, в соответствии с требованиями действующего законодательства, с соблюдением установленного порядка принятия органом местного самоуправления оспариваемого постановления и в соответствии с его компетенцией, поэтому основания для признания незаконным постановления от 28.03.2016 № 345 администрации городского округа Самара отсутствуют.
Кроме того, наличие красных линий не препятствует использованию земельного участка и расположенного на нем нежилого здания по целевому назначению.
В материалы дела представлено заключение на документацию по планировке территории линейного объекта «Реконструкции Ракитовского шоссе от Московского шоссе до ул.Магистральной г.о.Самара», план, каталог координат поворотных точек красных линий.
Кадастровый инженер ФИО7 в судебном заседании пояснила, что к ней обратился представитель истца Тахаутдиновой Н.З. для подготовки заключения кадастрового заключения по вопросу красных линий, для сопоставления, как проходит красная линия по земельному участку, с тем, чтобы внести изменения, так как линия проходит по существующему земельному участку. Ей нужно было рассчитать координаты красной линии, чтобы не ущемлялись права собственника. Истец обратилась, так как не может вносить изменения в вид разрешенного использования. Согласно расчетам более 50% находится в красных линия и участок невозможно полностью использовать. Невозможно внести изменения в вид разрешенного использования, так как на территории находятся красные линии. В данном случае участок должен был быть выкуплен, если невозможна полная отмена Постановления, то в постановление должны быть внесены изменения, а потом и в генеральный план.
При наличии указанных обстоятельств, суд пришел к правомерному выводу об отказе в удовлетворении уточненных исковых требований об установлении границ красных линий, проходящих в районе земельного участка с кадастровым номером №, принадлежащего истцу – Тахаутдиновой Н.З., расположенные по адресу: <адрес>, по траектории, огибающей земельный участок с кадастровым номером №, в координатах, указанных в уточненном исковом заявлении, поскольку фактически требования истца направлены на изменение постановления № 345 от 28.03.2016г. Администрации г.о.Самара и Генерального плана городского округа Самара, без соблюдения установленного законом порядка внесения таких изменений.
Доводы апелляционной жалобы истца о том, что в материалы дела не были представлены «Схема магистралей, городского и внешнего транспорта» по Генеральному плану г. Куйбышева, утвержденному в 1986 году, «Схема развития улично-дорожной сети по комплексной схеме транспорта» 1993 года, используемые при разработке проектных решений Генерального плана городского округа Самара, несостоятельны, поскольку Генеральный план городского округа Самара, утвержденный Решением Думы городского округа Самара от 20.03.2008 № 539 в рамках настоящего спора не обжалуется, в связи с чем, в предмет доказывания по настоящему делу указанные обстоятельства не входят.
Все доводы апелляционной жалобы, как и основания иска, сводятся к внесению изменений в постановление № 345 от 28.03.2016г. Администрации г.о.Самара и Генеральный план городского округа Самара, без соблюдения установленного законом порядка внесения таких изменений, в связи с чем, судебной коллегией отклоняются.
Кроме того, в апелляционной жалобе истец также выражает несогласие с выводами сделанными решением Ленинского районного суда г.Самары от 27.12.2018г. вступившим в законную силу 26.03.2019г. Судебная коллегия данные доводы апелляционной жалобы отклоняет, поскольку они направлены на обжалование судебного акта и по своей сути является требованием о переоценке доказательств по ранее рассмотренному делу, что в силу положений действующего гражданского процессуального законодательства недопустимо.
Довод апелляционной жалобы о том, факт нахождения земельного участка истца вне границ красных линий установлено ранее вынесенным судебным актом, по иску предыдущего собственника ФИО6, судебной коллегией также отклоняются, поскольку на правильность выводов суда не влияет, поскольку красные линии нанесены с соблюдением установленного законом порядка на основании постановления № 345 от 28.03.2016г. Администрации г.о.Самара.
Кроме того, вопреки доводам апелляционной жалобы, на основании положений гражданского процессуального закона (ст. 327.1 ГПК РФ) и руководящих разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции" (п.24) судебная коллегия не находит оснований для выхода за пределы требований, изложенных в апелляционной жалобе.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, по существу сводятся к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции.
Разрешая спор, суд правильно применил нормы материального и процессуального права, установил имеющие значение для дела обстоятельства на основании представленных сторонами доказательств, которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предусмотренных ч.1 ст.330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется. Каких-либо нарушений норм процессуального права, которые в силу ч.4 ст.330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации являются безусловными основаниями для отмены решения суда, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Кировского районного суда г. Самара от 14 мая 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Тахаутдиновой Н.З. – без удовлетворения.
Определение апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке.
Председательствующий:
Судьи: