П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
29 марта 2016 года с.п.Алексеевка
Мировой судья судебного участка № 123 Нефтегорского судебного района Самарской области Авилова И.В.,
с участием помощника прокурора Алексеевского района Самарской области Каприелянц А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении № 5-73/2016 по ст.5.59КоАП РФ в отношении должностного лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> Платошина В.В. <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> в ходе рассмотрения обращения гр.<ФИО1> о ненадлежащем рассмотрении его обращения уполномоченными должностными лицами прокуратурой Алексеевского района Самарской области выявлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> Платошиным В.В., являющимся должностным лицом допущено нарушение требований ст.12 Федерального закона №59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», выразившееся в не рассмотрении обращения гр.<ФИО1> от <ДАТА5> об обследовании условий постройки гаража <ФИО2>, т.е. <ФИО1> совершил правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ.
В судебном заседании помощник прокурора Алексеевского района Капрелянц А.В., постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал и пояснил, что <ФИО1> <ДАТА5> обратился в <ОБЕЗЛИЧЕНО> с заявлением об обследовании условий постройки гаража <ФИО2> Данное обращение зарегистрировано в администрации муниципального района <АДРЕС> <ДАТА5> под <НОМЕР>. Указанное обращение для рассмотрения передано <ОБЕЗЛИЧЕНО> Платошину В.В. Однако, до настоящего момента <ОБЕЗЛИЧЕНО> Платошиным В.В. ответ на обращение <ФИО1> не дан.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 02.05.2006 года №59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
В соответствии со ст. 9 указанного федерального закона, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
Согласно ст. 10 данного федерального закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для
рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных
органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за
исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в
другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному
должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
В соответствии со ст. 12 письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Таким образом, считает, что <ОБЕЗЛИЧЕНО>, являющимся должностным лицом допущено нарушение требований Федерального закона №59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», выразившееся в не рассмотрении вышеуказанного обращения т.е. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ.
Виновность Платошина В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ подтверждается его объяснениями, данными им в судебном заседании и доказательствами, исследованными в судебном заседании: Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА7>, копией заявления <ФИО1> от <ДАТА8>, адресованное и.о. прокурора Алексеевского района, <ФИО3>, копией заявления от <ДАТА5>, адресованное <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО4>, выпиской из электронного журнала «Документы организации 2016», объяснениями Платошина В.В.
Указанные доказательства согласуются между собой, являются достоверными, допустимыми и достаточными для установления виновности Платошина В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ.
Доказательства, имеющиеся в деле, получены законным путем, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности Платошина В.В. Подвергать их сомнению у мирового судьи нет оснований.
При назначении вида и размера наказания мировой судья учитывает общественную опасность совершенного правонарушения, личность Платошина В.В.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировой судья не находит.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность следует учитывать совершение Платошиным В.В. административного правонарушения впервые.
На основании изложенного и руководствуясь ст.5.59, ст.29.9 ч.1 КоАП РФ
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Платошина В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию на счет получателя платежа УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области), ИНН 6317010714, КПП 631701001, ОКТМО 36602000, р/сч.№ 40101810200000010001, Банк получателя Отделение Самара, БИК 043601001, КБК 41511690050056000140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм возмещения ущерба, зачисляемыев бюджеты муниципальных районов».
Копию постановления вручить Платошину В.В. и направить в Прокуратуру Алексеевского района.
На Постановление по делу об административном правонарушении может быть подана жалоба в течение десяти суток со дня вручения в Нефтегорский районный суд через мирового судью судебного участка №123 Нефтегорского судебного района Самарскойобласти.
Мировой судья И.В.Авилова