Решение по делу № 5-458/2017 от 25.08.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении25 августа 2017 года г. СамараМировой судья судебного участка № 131 Волжского судебного района Самарской области Николаев С.В.,

рассмотрев материалы дела № 5-458/17 об административном правонарушении, предусмотренном  ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ в отношении должностного лица - Остроухова Сергея Михайловича, <ДАТА2> г.р., уроженца: г. <АДРЕС>, работающего руководителем ООО «Горилка-Инвест» проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 04-36\1498-14280 от 07.07.2017 года, составленному государственным налоговым инспектором МИФНС России № 2 по Самарской области, Остроухов, являясь руководителем ООО «Горилка-Инвест», не предоставил в установленный законом срок в Межрайонную ИФНС России № 2 по Самарской области сведения - налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2016 года, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник Почивалов А.В., оспаривая виновность Остроухова в совершении вменяемого правонарушения, указал, что в ООО «Горилка-Инвест» имеется должность главного бухгалтера, которую замещает с <ДАТА4> <ФИО1>, в должностные обязанности которой входит в том числе, составление бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, представление всех видов отчетности в установленном порядке в соответствующие органы. При этом сам факт несвоевременного предоставления в налоговый орган сведений - налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2016 года не оспаривал.

            Выслушав защитника, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в этом Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

При этом решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по ст. 15.6 КоАП РФ, необходимо руководствоваться положениями частей 1 и 3 статьи 7 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», согласно которым ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта, который, за исключением кредитной организации, обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.

Аналогичная по своей сути позиция содержится в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Следовательно, для привлечения руководителя организации к административной ответственности по части 1 статьи 15.6 КоАП РФ необходимо установить, были ли им допущены какие-либо нарушения, связанные с организацией бухгалтерского учета.

   Между тем, судом установлено и подтверждается материалами дела, что в ООО «Горилка-Инвест» предусмотрена должность главного бухгалтера, который, согласно должностной инструкции, в частности, формирует в соответствии с требованиями законодательства о бухгалтерском учете учетную политику, обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, расчетов по заработной плате, начисления и перечисления налогов и сборов в бюджеты всех уровней, платежей во внебюджетные фонды, осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных бухгалтерских документов, расчетов, проведением инвентаризаций имущества, прочих, активов и обязательств, обеспечивает составление бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, представление всех видов отчетности в установленном порядке в соответствующие органы и несет ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

   На должность главного бухгалтера ООО «Горилка-Инвест» с <ДАТА4> принята <ФИО1>, которая под роспись ознакомлена с должностной инструкцией главного бухгалтера бухгалтерии ООО «Горилка-Инвест».

При таких обстоятельствах, учитывая, что руководитель ООО «Горилка-Инвест» <ФИО2> во исполнение требований частей 1 и 3 статьи 7 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», надлежащим образом организовал ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета путем возложения ведения бухгалтерского учета на главного бухгалтера, суд приходит к выводу о том, что Остроухов не может являться субъектом  вменяемого ему правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в связи с чем производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ - отсутствие состава административного правонарушения.

            Руководствуясь ст. ст.  24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

            Производство по делу № 5-472/17 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ в отношении руководителя ООО «Горилка-Инвест» Остроухова Сергея Михайловича - прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.Постановление судьи может быть обжаловано в Волжский районный суд Самарской области в течение 10 дней через судебный участок № 131 Волжского судебного района Самарской области. Мировой судья С.В. Николаев