Решение по делу № 5-291/2020 от 11.11.2020

Дело <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<ДАТА1>                                                                                                                                 г. <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> края <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица -  главного специалиста администрации Успенского сельского совета <АДРЕС> района <АДРЕС> края <ФИО2> <ДАТА2> рождения зарегистрированной и проживающей во ул. <АДРЕС> 32 <АДРЕС> в с. <АДРЕС> района <АДРЕС> края, паспорт <НОМЕР>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановления прокурора, прокуратурой района во исполнение указания прокуратуры <АДРЕС> края от <ДАТА3> <НОМЕР> на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением  органами местного самоуправления района законодательства   о Регистре  муниципальных  нормативных правовых актов <АДРЕС> края.

В соответствии со ст. 43.1 Федерального закона  от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об общих принципах организации органов местного самоуправления» муниципальные нормативные правовые актов, в том числе оформленных в виде правовых актов решения, принятых на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Порядок предоставления муниципальных нормативных правовых актов в Министерство юстиции <АДРЕС> края разработан на основании закона <АДРЕС> края Закон <АДРЕС> края от <ДАТА5> <НОМЕР> «О регистре муниципальных нормативных правовых актов <АДРЕС> края» и Постановления администрации <АДРЕС> края от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об организации работы по ведению Регистра муниципальных правовых актов <АДРЕС> края».

Муниципальным нормативным правовым актом  признается  принятый в установленном порядке в пределах компетенции уполномоченным органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления или на местном референдуме (сходе граждан) акт, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц и рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений (ч. 1 ст. 1 Закона <АДРЕС> края  <НОМЕР>). 

Согласно ч.1  ст. 6 Закона <АДРЕС> края <НОМЕР> глава муниципального образования (глава местной администрации) в течение 15 рабочих дней со дня официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта направляет в электронном виде в уполномоченный орган сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 1 статьи 4 настоящего Закона.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Закона <АДРЕС> края  <НОМЕР> методика организации работы по ведению Регистра и порядок предоставления гражданам и организациям сведений, содержащихся в Регистре, утверждаются постановлением Правительства <АДРЕС> края.

Постановлением администрации <АДРЕС> края от <ДАТА7> <НОМЕР> утверждены Методика и Порядок  организации работы по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов <АДРЕС> края, согласно которой глава муниципального образования или уполномоченное им должностное лицо в течение 15 рабочих дней со дня официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта направляет в электронном виде в управление юстиции <АДРЕС> края сведения, предусмотренные пунктами 1-3 части 1 статьи 4 закона <АДРЕС> края от <ДАТА5> <НОМЕР> «О регистре муниципальных нормативных правовых актов <АДРЕС> края»: реквизиты, текст, наименование источника и дату официального опубликования муниципального нормативного правового акта (по п.2.2 Методик организации работы по введению регистра МНПА).

В ходе осуществления надзора <ДАТА8> помощником прокурора <ФИО3> проведена проверка администрации Успенского сельсовета по соблюдению законодательства о Регистре муниципальных нормативных правовых актов <АДРЕС> края и выявлены нарушения.

Установлено, что Администрацией Успенского сельского совета <ДАТА9> принят муниципальный нормативно правовой акт, постановление <НОМЕР> «О внесении изменений в постановление Администрации Успенского сельсовета <АДРЕС> района от 14.10.2019 №28 «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления компенсации расходов по оплате услуги теплоснабжения потребителям ресурсоснабжающей организации  МУП ТО «Успенское» на территории Успенского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> края».

Частью  1 ст. 45 Устава муниципального образования « Успенский сельсовет» (далее - Устав) закреплено, что муниципальные правовые акты вступают в силу в день их принятия,  если иной срок не установлен самим правовым актом.  

Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов на информационном стенде в администрации сельсовета, где они должны находиться в течение не менее семи дней со дня официального обнародования. Датой официального обнародования является первый день официального обнародования на информационном стенде администрации сельсовета (ч. 3 ст. 45 Устава). 

Распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА10> на <ФИО2>  возложена обязанность  по направлению НПА в Министерство юстиции <АДРЕС> края для формирования Регистра НПА <АДРЕС> края.

Согласно пп. 5 п. 2.1.1. ст. 2.1. Указа <АДРЕС> края от <ДАТА11> <НОМЕР> Министерство юстиции <АДРЕС> края осуществляет полномочия сфере обеспечения законности нормативного правового регулирования, в именно осуществляет ведение Регистра муниципальных нормативных правовых актов <АДРЕС> края и предоставление сведений из него.

Опрошенная в рамках проверки  специалист администрации Успенского сельсовета <ФИО2> пояснила, что в её обязанности входит направление  муниципальных нормативных правовых актов в  Министерство юстиции <АДРЕС> края, для формирования  Регистра нормативных правовых актов <АДРЕС> края.

Однако, постановление <НОМЕР> «О внесении изменений в постановление Администрации Успенского сельсовета <АДРЕС> района от 14.10.2019 №28 «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления компенсации расходов по оплате услуги теплоснабжения потребителям ресурсоснабжающей организации  МУП ТО «Успенское» на территории Успенского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> края», которые были  обнародованы в этот же день, он в установленный законодательством срок в Министерство юстиции <АДРЕС> края, для формирования Регистра нормативных правовых актов <АДРЕС> края, не направила. Также факт ненаправления в установленный законодательством срок в Управление юстиции <АДРЕС> края для формирования Регистра нормативных правовых актов <АДРЕС> края подтверждается ответом на запрос от Управления юстиции <АДРЕС> края.

Ввиду того, что  вышеуказанные муниципальные правовые акты не направлены по истечению 15-ти рабочих дней после их обнародования в Министерство юстиции <АДРЕС> края, то при таких обстоятельствах, в действиях должностного лица - главного специалиста администрации  Успенского сельсовета, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного  ст. 19.7 КоАП РФ - а именно несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

В соответствии правовой позицией, высказанной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА12> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»  (далее -Пленум Верховного Суда РФ) срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Датой  совершения правонарушения является - <ДАТА13> (первый рабочий день по истечению 15-ти дневного срока). Местом совершения административного правонарушения будет место осуществления  <ФИО2> своих трудовых обязанностей: администрация  Успенского сельсовета <АДРЕС> района  расположенная по адресу: АК, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> 19.  (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА12> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они учитываются при назначении административного наказания (п. 21 Пленума Верховного Суда РФ).

При таких обстоятельствах, в данной ситуации, признаки малозначительности административного правонарушения в бездействии  должностного лица <ФИО2> отсутствуют.

Будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства <ФИО2> в судебное заседание не явилась, об уважительности причин неявки не сообщила, суд определил продолжить судебное разбирательство в её отсутствии, что не противоречит требованиям ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.

В судебном заседании прокурор <ФИО3> поддержал требования постановления в полном объеме, считая виновную причастность  <ФИО2> как должностного лица доказанной, просил назначить минимальное наказание в связи с отсутствием отягчающих обстоятельств по делу.

Суд, обозрев материалы дела об административном правонарушении, постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, находит доказанным факт совершения   должностным лицом инкриминируемого проступка, с квалификацией которого суд по ст.19.7 КоАП РФ, согласен.

В судебном заседании обозрены следующие материалы дела об административном правонарушении: постановление прокурора от <ДАТА14> с указанием на согласие с правонарушением должностным лицом, объяснение <ФИО2> в котором она признает факт правонарушения, распоряжение <НОМЕР> от <ДАТА10>, <НОМЕР> о переводе, информация о возложении обязанностей на последнюю, информация прокурору Минюста <АДРЕС>  края об отсутствии факта направления нормативных правовых актов для включения в Регистр.

Оценивая представленные доказательства как каждое в отдельности, так и в их совокупности, мировой судья приходит к выводу, что все они добыты в соответствии с требованиями законодательства, согласуются между собой, а поэтому являются допустимыми, доказывающими факт совершения должностным лицом,   правонарушения по ст.19.7 КоАП РФ, с квалификацией которого по данной статье суд согласен.  Срок привлечения лица к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек. По настоящему административному делу судом обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность не установлено.

         Учитывая характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих, отягчающих административную ответственность обстоятельств, совершения правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств указанных в ч.2 ст.3.4 КоАП РФ исключающих применение такого вида административного наказания как предупреждение, руководствуясь ст. ст. 3.1, 3.2, 3.4, 4.1, 4.2, 4.3, 23.1, 26.11, 29.10 КоАП РФ и статьей 19.7 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

 Должностное лицо - главного специалиста администрации Успенского сельского совета <АДРЕС> района <АДРЕС> края <ФИО2> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> края в течение 10 суток со дня его получения (вручения) через мирового судью.

Мировой судья                                                                                                                      <ФИО1>

5-291/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гончарова Е. А.
Суд
Судебный участок № 2 Локтевского района Алтайского края
Судья
Кашкаров Дмитрий Вячеславович
Статьи

ст. 19.7

Дело на странице суда
lokt2.alt.msudrf.ru
28.10.2020Подготовка к рассмотрению
11.11.2020Рассмотрение дела
11.11.2020Административное наказание
11.12.2020Обращение к исполнению
27.11.2020Окончание производства
11.12.2020Сдача в архив
11.11.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее