Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> края <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - главного специалиста администрации Успенского сельского совета <АДРЕС> района <АДРЕС> края <ФИО2> <ДАТА2> рождения зарегистрированной и проживающей во ул. <АДРЕС> 32 <АДРЕС> в с. <АДРЕС> района <АДРЕС> края, паспорт <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановления прокурора, прокуратурой района во исполнение указания прокуратуры <АДРЕС> края от <ДАТА3> <НОМЕР> на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением органами местного самоуправления района законодательства о Регистре муниципальных нормативных правовых актов <АДРЕС> края.
В соответствии со ст. 43.1 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об общих принципах организации органов местного самоуправления» муниципальные нормативные правовые актов, в том числе оформленных в виде правовых актов решения, принятых на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Порядок предоставления муниципальных нормативных правовых актов в Министерство юстиции <АДРЕС> края разработан на основании закона <АДРЕС> края Закон <АДРЕС> края от <ДАТА5> <НОМЕР> «О регистре муниципальных нормативных правовых актов <АДРЕС> края» и Постановления администрации <АДРЕС> края от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об организации работы по ведению Регистра муниципальных правовых актов <АДРЕС> края».
Муниципальным нормативным правовым актом признается принятый в установленном порядке в пределах компетенции уполномоченным органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления или на местном референдуме (сходе граждан) акт, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц и рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений (ч. 1 ст. 1 Закона <АДРЕС> края <НОМЕР>).
Согласно ч.1 ст. 6 Закона <АДРЕС> края <НОМЕР> глава муниципального образования (глава местной администрации) в течение 15 рабочих дней со дня официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта направляет в электронном виде в уполномоченный орган сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 1 статьи 4 настоящего Закона.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Закона <АДРЕС> края <НОМЕР> методика организации работы по ведению Регистра и порядок предоставления гражданам и организациям сведений, содержащихся в Регистре, утверждаются постановлением Правительства <АДРЕС> края.
Постановлением администрации <АДРЕС> края от <ДАТА7> <НОМЕР> утверждены Методика и Порядок организации работы по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов <АДРЕС> края, согласно которой глава муниципального образования или уполномоченное им должностное лицо в течение 15 рабочих дней со дня официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта направляет в электронном виде в управление юстиции <АДРЕС> края сведения, предусмотренные пунктами 1-3 части 1 статьи 4 закона <АДРЕС> края от <ДАТА5> <НОМЕР> «О регистре муниципальных нормативных правовых актов <АДРЕС> края»: реквизиты, текст, наименование источника и дату официального опубликования муниципального нормативного правового акта (по п.2.2 Методик организации работы по введению регистра МНПА).
В ходе осуществления надзора <ДАТА8> помощником прокурора <ФИО3> проведена проверка администрации Успенского сельсовета по соблюдению законодательства о Регистре муниципальных нормативных правовых актов <АДРЕС> края и выявлены нарушения.
Установлено, что Администрацией Успенского сельского совета <ДАТА9> принят муниципальный нормативно правовой акт, постановление <НОМЕР> «О внесении изменений в постановление Администрации Успенского сельсовета <АДРЕС> района от 14.10.2019 №28 «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления компенсации расходов по оплате услуги теплоснабжения потребителям ресурсоснабжающей организации МУП ТО «Успенское» на территории Успенского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> края».
Частью 1 ст. 45 Устава муниципального образования « Успенский сельсовет» (далее - Устав) закреплено, что муниципальные правовые акты вступают в силу в день их принятия, если иной срок не установлен самим правовым актом.
Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов на информационном стенде в администрации сельсовета, где они должны находиться в течение не менее семи дней со дня официального обнародования. Датой официального обнародования является первый день официального обнародования на информационном стенде администрации сельсовета (ч. 3 ст. 45 Устава).
Распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА10> на <ФИО2> возложена обязанность по направлению НПА в Министерство юстиции <АДРЕС> края для формирования Регистра НПА <АДРЕС> края.
Согласно пп. 5 п. 2.1.1. ст. 2.1. Указа <АДРЕС> края от <ДАТА11> <НОМЕР> Министерство юстиции <АДРЕС> края осуществляет полномочия сфере обеспечения законности нормативного правового регулирования, в именно осуществляет ведение Регистра муниципальных нормативных правовых актов <АДРЕС> края и предоставление сведений из него.
Опрошенная в рамках проверки специалист администрации Успенского сельсовета <ФИО2> пояснила, что в её обязанности входит направление муниципальных нормативных правовых актов в Министерство юстиции <АДРЕС> края, для формирования Регистра нормативных правовых актов <АДРЕС> края.
Однако, постановление <НОМЕР> «О внесении изменений в постановление Администрации Успенского сельсовета <АДРЕС> района от 14.10.2019 №28 «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления компенсации расходов по оплате услуги теплоснабжения потребителям ресурсоснабжающей организации МУП ТО «Успенское» на территории Успенского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> края», которые были обнародованы в этот же день, он в установленный законодательством срок в Министерство юстиции <АДРЕС> края, для формирования Регистра нормативных правовых актов <АДРЕС> края, не направила. Также факт ненаправления в установленный законодательством срок в Управление юстиции <АДРЕС> края для формирования Регистра нормативных правовых актов <АДРЕС> края подтверждается ответом на запрос от Управления юстиции <АДРЕС> края.
Ввиду того, что вышеуказанные муниципальные правовые акты не направлены по истечению 15-ти рабочих дней после их обнародования в Министерство юстиции <АДРЕС> края, то при таких обстоятельствах, в действиях должностного лица - главного специалиста администрации Успенского сельсовета, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ - а именно несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
В соответствии правовой позицией, высказанной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА12> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее -Пленум Верховного Суда РФ) срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Датой совершения правонарушения является - <ДАТА13> (первый рабочий день по истечению 15-ти дневного срока). Местом совершения административного правонарушения будет место осуществления <ФИО2> своих трудовых обязанностей: администрация Успенского сельсовета <АДРЕС> района расположенная по адресу: АК, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> 19. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА12> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они учитываются при назначении административного наказания (п. 21 Пленума Верховного Суда РФ).
При таких обстоятельствах, в данной ситуации, признаки малозначительности административного правонарушения в бездействии должностного лица <ФИО2> отсутствуют.
Будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства <ФИО2> в судебное заседание не явилась, об уважительности причин неявки не сообщила, суд определил продолжить судебное разбирательство в её отсутствии, что не противоречит требованиям ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.
В судебном заседании прокурор <ФИО3> поддержал требования постановления в полном объеме, считая виновную причастность <ФИО2> как должностного лица доказанной, просил назначить минимальное наказание в связи с отсутствием отягчающих обстоятельств по делу.
Суд, обозрев материалы дела об административном правонарушении, постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, находит доказанным факт совершения должностным лицом инкриминируемого проступка, с квалификацией которого суд по ст.19.7 КоАП РФ, согласен.
В судебном заседании обозрены следующие материалы дела об административном правонарушении: постановление прокурора от <ДАТА14> с указанием на согласие с правонарушением должностным лицом, объяснение <ФИО2> в котором она признает факт правонарушения, распоряжение <НОМЕР> от <ДАТА10>, <НОМЕР> о переводе, информация о возложении обязанностей на последнюю, информация прокурору Минюста <АДРЕС> края об отсутствии факта направления нормативных правовых актов для включения в Регистр.
Оценивая представленные доказательства как каждое в отдельности, так и в их совокупности, мировой судья приходит к выводу, что все они добыты в соответствии с требованиями законодательства, согласуются между собой, а поэтому являются допустимыми, доказывающими факт совершения должностным лицом, правонарушения по ст.19.7 КоАП РФ, с квалификацией которого по данной статье суд согласен. Срок привлечения лица к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек. По настоящему административному делу судом обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих, отягчающих административную ответственность обстоятельств, совершения правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств указанных в ч.2 ст.3.4 КоАП РФ исключающих применение такого вида административного наказания как предупреждение, руководствуясь ст. ст. 3.1, 3.2, 3.4, 4.1, 4.2, 4.3, 23.1, 26.11, 29.10 КоАП РФ и статьей 19.7 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - главного специалиста администрации Успенского сельского совета <АДРЕС> района <АДРЕС> края <ФИО2> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> края в течение 10 суток со дня его получения (вручения) через мирового судью.
Мировой судья <ФИО1>