Дело № 5-1024/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Уссурийск 18 декабря 2019 г.
Мировой судья судебного участка № 104 судебного района г. Уссурийска и Уссурийского района Приморского края Катальникова Ю.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> край, гор. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <АДРЕС>, председателя <АДРЕС>, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Согласно протоколу <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА3>, <ФИО1> являясь кандидатом в депутаты <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС> городского округа в установленный законом срок, не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов, то есть непозднее <ДАТА4> не представила в территориальную избирательную комиссию города <АДРЕС> итоговый финансовый отчет.
В судебном заседании Долженко Я.В2 с доводами, изложенными в протоколе об административном правонарушении согласилась, свою вину признала в полном объеме, раскаялась в содеянном. Пояснила, что она ранее к административной ответственности не привлекалась, её ежемесячный доход составляет 25000 рублей, имеет кредитные обязательства, ежемесячный платеж по которым составляет 11000 рублей. Просила назначить минимальное наказание.
Мировой судья, выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, имеющиеся в нем доказательства, приходит к обоснованному выводу о том, что в действиях Долженко Я.В2 содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 9 статьи 59 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», части 12 статьи 70 Избирательного кодекса <АДРЕС> края, кандидат не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов обязан представить в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидата, итоговый финансовый отчет.
Как установлено в судебном заседании, <ФИО1> являясь кандидатом в депутаты <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС> городского округа в установленный законом срок, не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов, то есть непозднее <ДАТА4> не представила в территориальную избирательную комиссию города <АДРЕС> итоговый финансовый отчет. Указанный отчет был представлен <ДАТА3>
Факт непредоставления в указанный законом срок сведений подтверждается: протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА5> года; решением <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС> городского округа от11 июня 2019 г.; решением территориальной избирательной комиссии г. <АДРЕС> от <ДАТА6> г.; уведомлением от <ДАТА7> об открытии <ФИО1> специального избирательного счета; сведениями об итогах выборов, опубликованных в газете «Коммунар плюс» от <ДАТА8> <НОМЕР>); актом приема итогового финансового отчета от <ДАТА3>
Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим образом с соблюдением требований ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Исследовав и оценив совокупность всех доказательств, представленных в дело об административном правонарушении, суд полагает, что факт совершения <ФИО1> административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях <ФИО1> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях - непредоставление кандидатом, лицом, являвшимся кандидатом, лицом, избранным депутатом или на иную выборную должность, либо избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, кредитной организацией в установленный законом срок отчета, сведений об источниках и о размерах средств, перечисленных в избирательный фонд, фонд референдума, и обо всех произведенных затратах на проведение избирательной кампании, кампании референдума.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность <ФИО1> в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <ФИО1> в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не установлено.
Согласно ч.2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, признание <ФИО1> своей вины, её имущественное положение, характер совершенного административного правонарушения и его последствия, совершение административного правонарушения впервые, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие отягчающих обстоятельств, учитывая, что минимальный штраф по ч.1 ст. 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для физического лица составляет двадцать тысяч рублей, мировой судья находит возможным при решении вопроса о назначении наказания применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив <ФИО1> наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
постановил:
Признать <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения настоящего постановления в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> края через судебный участок <НОМЕР> судебного района города <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> края.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления в силу настоящего постановления получателю штрафа по следующим банковским реквизитам: Избирательная комиссия Приморского края, КБК: 76711690040040000140, л/с 04202003590), р/счет 40101810900000010002 в Дальневосточное ГУ Банка России г. Владивосток, БИК: 6040507001, ОКТМО: 05723000, ОГРН: 1022502272814, ИНН: 2540038980, КПП 2544001001.
Мировой судья Ю.С. Катальникова