ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тольятти, ул. Шлюзовая, 4 20 февраля 2019 года И.о. мирового судьи судебного участка № 110 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области, мировой судья судебного участка № 109 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области Тютина Е.П.,рассмотрев материалы дела № 5-45/2019 об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ в отношении Смолева <ФИО1>, <ДАТА2> рождения<ОБЕЗЛИЧЕНО>: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> Смолев В.Л. осуществлял незаконную добычу водных биологических ресурсов на запретное сетное орудие лова рыбы «Косынка», со льда, на подходном канале реки Волга Саратовского водохранилища, в 500 <АДРЕС>, не выловив при этом рыбы. Тем самым нарушил требования правил рыболовства, согласно ст. 29 «А» Правил рыболовства для <АДРЕС> рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом <НОМЕР> от <ДАТА4>
По факту совершения данного правонарушения <ОБЕЗЛИЧЕНО> составлен протокол об административном правонарушении 63 ЛУ <НОМЕР> от <ДАТА3>.
Смолев В.Л. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно, не просил рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял. При таких обстоятельствах дело рассмотрено без участия не явившегося в судебное заседание Смолева В.Л., распорядившегося своими правами по своему усмотрению, что согласуется с требованиями ч. 2 и 3 ст. 25.1 КоАП РФ.Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что его вина в совершении данного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, образуют действия (бездействие), выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, когда такие действия (бездействие) подлежат квалификации по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ либо по части 2 статьи 253, статьям 256, 258.1 УК РФ.
Квалификации по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ подлежат действия (бездействие) лиц, нарушивших правила, регламентирующие рыболовство во внутренних водах Российской Федерации (на водных объектах рыбохозяйственного значения, включая Каспийское море), не являющихся внутренними морскими водами.
Так, водные биологические ресурсы - рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы;
Рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
Согласно п. 2, 4 ст. 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.11.2014 № 453 (ред. от 18.04.2018) утвержденыПравила рыболовства для <АДРЕС> рыбохозяйственного бассейна.
Согласно п. 2.2 Правил Северный рыбохозяйственный район <АДРЕС> рыбохозяйственного бассейна включает в себя все водные объекты рыбохозяйственного значения, расположенные на территориях в том числе - <АДРЕС> области.
Таким образом, Правила распространяются и на указанный в протоколе по делу об административном правонарушении водный объект.
В соответствии с п. «а» п. 29 Правил при любительском и спортивном рыболовстве запрещается применение сетей всех типов.
Согласно п. 30.31.1 Правил установлен запрет для добычи (вылова) водных биоресурсов районы: ниже плотины <АДРЕС> ГЭС на протяжении 2 км и выше плотины на протяжении 0,5 км.
Факт совершения Смолевым В.Л. правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении 63 ЛУ <НОМЕР> от <ДАТА3>, который отражает все необходимые обстоятельства правонарушения, оснований не доверять данному протоколу не имеется, с протоколом Смолев В.Л. ознакомлен, согласен, копию протокола получил, протоколом изъятия вещей от <ДАТА3>, планом-схемой к протоколу об административном правонарушении, фототаблицей.
Вышеуказанные доказательства получены без нарушения требований КоАП РФ.
Кроме этого, протокол составлен компетентным лицом, в полном соответствии с требованиями ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, при этом данные протокола не опровергаются другими доказательствами.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности соблюдены.
Указанные действия Смолева В.Л. суд квалифицирует по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, как нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.
Обстоятельством, смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность обстоятельств, суд не усматривает.
Принимая во внимание, что, поскольку санкция части 2 статьи 8.37 КоАП РФ не отвечает критериям, установленным частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ для применения наказания ниже низшего предела в отношении граждан и должностных лиц, данный институт не подлежит применению в отношении Смолева В.Л.
Санкцией части 2 статьи 8.37 КоАП РФ предусмотрено дополнительное административное наказание в виде конфискации судна и других орудий (например, удочек, спиннингов, сетей, неводов, тралов, ловушек), используемых исключительно для добычи (вылова) водных биоресурсов, то есть изъятия таких ресурсов из среды обитания.
Исходя из положений части 4 статьи 3.7 КоАП РФ административное наказание в виде конфискации судна и орудия совершения административного правонарушения (орудия добычи (вылова) водных биоресурсов) может быть назначено только собственнику такого имущества, признанному виновным в совершении административного правонарушения.
Согласно правовой позиции Пленума Верховного суда РФ, изложенной в п. 23.2 постановления «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» № 5 от 24.03.2005, изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения в соответствии с частью 3 статьи 3.7 КоАП РФ у лиц, которые владеют данным имуществом на законных основаниях, лишь на том основании, что оно используется с нарушением установленных законом требований, недопустимо. Исключением из этого правила являются случаи, прямо предусмотренные законом (например, пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»).
При рассмотрении данного дела установлен факт принадлежности Смолеву В.Л. изъятогопротоколом осмотра места происшествия от <ДАТА3> орудия лова в ходе производства по настоящему делу - запретного сетного орудия лова рыбы «косынка».
Как следует, из определения о передаче дела об административном правонарушении от <ДАТА11> изъятое орудие лова находится по адресу: <АДРЕС>
В силу части 2 статьи 3.3 КоАП РФ возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.
Санкцией ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ конфискация предусмотрена в качестве дополнительного наказания.
В соответствии с частью 3 статьи 3.3 КоАП РФ за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.
Из анализа данной нормы следует, что назначение дополнительного административного наказания является правом суда.
При назначении административного наказания с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, относящегося к нарушению в области охраны окружающей среды и природопользования, личности виновного, его имущественного положения, учитывая отсутствие смягчающих, отягчающих ответственность обстоятельств, мировой судья приходит к выводу, что целесообразно назначить административное наказание - в виде административного штрафа в минимальном размере, без конфискации орудия лова, что в полной мере отвечает принципам соразмерности и справедливости, а также предупреждению совершения новых правонарушений.
Согласно части 3 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом, в частности, вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при не установлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Смолева <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере - 2 000 (две тысячи) рублей 00 копеек без конфискации орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
Изъятое, на основании протокола изъятия от <ДАТА3>, запретное сетное орудие лова «косынка» - 1 штука, возвратить законному владельцу <ФИО2>
<НОМЕР>
Квитанцию об оплате штрафа в установленный срок предоставить мировому судье, вынесшему постановление.
Разъяснить Смолеву В.Л., что в соответствии со ст. 32.2 ч. 1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы мировому судье.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья Е.П. Тютина