Решение по делу № 4-969/2018 от 24.10.2018

Дело № 5-969/2018                                                                                     <ОБЕЗЛИЧЕНО>      

УИД 29MS0062-01-2018-001700-62

                                              

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

24 октября 2018 года                                                                                           г. Архангельск                                                                    

Мировой судья судебного участка № 1 Соломбальского судебного района г. Архангельска Мазур Анатолий Николаевич, рассмотрев в г. Архангельске, наб. Георгия Седова, 17, дело об административном правонарушении в отношении начальника ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России Лучинского Владимира Людвиговича, родившегося 22 сентября 1969 года рождения в г. Онеге Архангельской области, гражданина РФ, зарегистрированного поадресу:  <АДРЕС>,  предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Лучинский В.Л., являясь начальником ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России, зарегистрированного по адресу: г. Архангельск, пр. Никольский, д. 27, в нарушение п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учетев системе обязательного пенсионного страхования», в установленный срок не организовал представление в органы Пенсионного фонда РФ в установленном порядке сведения (документы), необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за февраль 2018 года, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.15.33 КоАП РФ.

Лучинский В.Л. в судебное заседание не явился, направил ходатайство, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие. Не оспаривает, что исходная форма СЗВ-М за февраль 2018 года была направлена ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России в пенсионный фонд 19 марта 2018 года, то есть с нарушением установленного законом срока. При этом указывает, что позднее направление указанных сведений было связано с отсутствием ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России доступа в сеть «Интернет» в период с 14 по 19 марта 2018 года в связи с повреждением линии связи. В связи с чем полагает, что производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения. При этом ссылается на решение арбитражного суда Архангельской области от 10 сентября 2018 года.

Исследовав письменные материла дела, прихожу к следующему.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователями являются - юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации; родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.

ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России зарегистрировано в ГУ УПФ в г. Архангельске Архангельской области (межрайонное) в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию.

На страхователя по обязательному пенсионному страхованию п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» возложена обязанность ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представлять о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Соответственно ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России обязано было представить указанные сведения о застрахованных лицах за февраль 2018 года не позднее 15 марта 2018 года. Сведения по форме СЗВ-М (исходная форма) ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России были представлены 19 марта 2018 года, то естьза пределами установленного срока.

За непредставление в установленный Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде ст. 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная для должностных лиц в виде штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц начальником ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России является Лучинский В.Л.

При таких обстоятельствах Лучинский В.Л., как должностное лицо - начальник ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.33.2 КоАП РФ - непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Вина Лучинского В.Л. в совершении административного правонарушения, подтверждаются сведениями, содержащимися в протоколе об административном правонарушении, выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, копиями сведений по форме СЗВ-М, извещении о доставке электронного документа.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также для признания деяния малозначительным, при рассмотрении дела мировым судьей не установлено.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таких исключительных случаев по настоящему делу не установлено.

Допущенное нарушение существенно нарушает общественные отношения в сфере страхования.

С учетом всех обстоятельств дела, принимая во внимание характер охраняемых государством общественных отношений, степень общественной опасности правонарушения, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.

Доводы Лучинского В.Л. об отсутствии его вины в допущенном нарушении являются несостоятельными.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из примечания к данной статье следует, что под должностным лицом в указанном Кодексе понимается, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 1 апреля года 1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователи, под которыми понимаются юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (ст. 1 данного Закона), представляют сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.

В силу пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ указанные сведения страхователь предоставляет о каждом работающем у него застрахованном лице ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем.

Согласно ч. 2 ст. ст. 8 Федерального закона № 27-ФЗ указанные сведения могут представляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме (на магнитных носителях или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг) при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений.

Страхователь представляет сведения на 25 и более работающих у него застрахованных лиц (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) за предшествующий отчетный период в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной <ОБЕЗЛИЧЕНО> в порядке, который устанавливается Пенсионным фондом Российской Федерации.

Как следует из предоставленного Лучинским В.Л. решения арбитражного суда Архангельской области от 10 сентября 2018 года следует, что сведения о персонифицированном учете по форме СЗВ-М за февраль 2018 года не были предоставлены ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России в ГУ УПФ в г. Архангельске Архангельской области (межрайонное) в установленный срок по причине отсутствия доступа у ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России к сети «Интернет» вследствие повреждения сетевого кабеля, подключенного к серверу учреждения по причине проводимого ремонта.

Между тем,  Лучинский В.Л., как начальник ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России, осуществляет общее руководство деятельностью данного учреждения, несет персональную ответственность за ее результаты и за соблюдение учреждением действующего законодательства, в том числе и Федерального закона № 27-ФЗ. В силу изложенногоЛучинский В.Л., как руководитель ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России, обязан был организовать деятельность учреждения при проведения ремонтных работ, таким образом, чтоб не было допущено нарушение Федерального закона № 27-ФЗ (в том числе направления отчетности по форме СЗВ-М в установленном порядке и в установленный срок). Такая возможность могла быть обеспечена либо путем направления отчетности с иного компьютера либо путем приостановления работ на период отправления отчетности, иным способом.

Таим образом, оснований для прекращения производства по делу не имеется.

К тому же и решением арбитражного суда Архангельской области от 10 сентября 2018 года, на которое ссылается Лучинский В.Л., ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России не было освобождено от ответственности за допущенное нарушение в сфере законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете. В данном решении суд пришел к выводу, что взыскание с ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России штрафа за допущенное нарушение в размере, превышающем 2 000 руб., может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, что недопустимо, поэтому признал недействительным решение Пенсионного фонда в части наложения финансовой санкции на ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России в размере, превышающем 2000 руб.

При назначении наказания учитывается характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, его имущественное положение, степень его вины, наличие такого смягчающего обстоятельства как направление отчетности по форме СЗВ-М за февраль 2018 года 19 марта 2018 года, и такого отягчающего обстоятельства, как повторное совершение однородного административного правонарушения (с учетом привлечения к административной ответственности по главе 15 КоАП РФ в октябре 2017 года).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Начальника ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России Лучинского Владимира Людвиговича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере  310 рублей.

Получатель УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Архангельской области, л/с 04244П24000) ИНН 2901038317 КПП 290101001 ОКТМО 11701000 Расчетный счет № 40101810500000010003 Банк получателя: Отделение Архангельск БИК 041117001, КБК 39211620010066000140

В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу штраф будет взыскан в принудительном порядке и правонарушитель может быть подвергнут к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до 15 суток,  либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов (ст.ст. 20.25, 32.2 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Соломбальский районный суд г.Архангельска через мирового судью судебного участка № 1 Соломбальского судебного района г. Архангельска либо непосредственно в Соломбальский районный суд г. Архангельска.                                     

Мировой судья                                                             <ОБЕЗЛИЧЕНО> А.Н. Мазур <ОБЕЗЛИЧЕНО>

4-969/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Лучинский В. Л.
Суд
Судебный участок № 1 Соломбальского судебного района г. Архангельска
Судья
Мазур Анатолий Николаевич
Статьи

ст. 15.33.2

Дело на странице суда
1sol.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
24.10.2018Рассмотрение дела
24.10.2018Административное наказание
26.10.2018Обращение к исполнению
06.03.2019Окончание производства
06.03.2019Сдача в архив
24.10.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее