Дело № 5-391/2018 Мотивированное постановление
УИД 29MS0012-01-2018-001093-27 изготовлено 21 декабря 2018 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
18 декабря 2018 года пос.Коноша
Мировой судья судебного участка № 1 Коношского судебного района Архангельской области Ерина И.Г., располагающийся по адресу: 164010, Архангельская область, пос.Коноша, ул.Коллективизации, д.10, рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Луч», <ОБЕЗЛИЧЕНО>, не привлекавшегося к административной ответственности за однородное правонарушение.
Законному представителю юридического лица - директору ООО «Луч» Розову Н.Н. разъяснены права, предусмотренные ст.51 Конституции РФ и ст.ст.25.1, 25.4 КоАП РФ.
Защитнику юридического лица Гуренко Н.В. разъяснены права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ. Розову Н.Н., Гуренко Н.В. правапонятны, ходатайств и отводов не имеет.
Заслушав законного представителя юридического лица Розова Н.Н., защитника юридического лица Гуренко Н.В., исследовав письменные доказательства, мировой судья
УСТАНОВИЛ:
02 октября 2018 года установлено, что ООО «Луч» <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, <ОБЕЗЛИЧЕНО> с нарушением лицензионных требований, предусмотренных п.7 ч.1 ст.193 ЖК РФ, т.е. совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
По данному факту должностным лицом Северо-западного межтерриториального отдела Государственной жилищной инспекции Архангельская области <ФИО1> 19 октября 2018 года составлен протокол № СЗ-03/10-04/244 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Луч».
Законный представитель ООО «Луч» Розов Н.Н. и защитник указанного юридического лица Гуренко Н.В., действующая по доверенности, в судебном заседании с протоколом согласились частично. Просили заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение, мотивируя тем, что ООО «Луч» привлекается к ответственности впервые, является субъектом малого предпринимательства, все нарушения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» не являются грубыми и в настоящее время устранены, часть из них - сразу же во время проверки 02 октября 2018 года. В ходе ранее проводимых проверок в отношении ООО «Луч» каких-либо нарушений лицензионных требований не выявлено.
Вина ООО «Луч» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении СЗ-03/10-04/244 от 19 октября 2018 года; копией распоряжения исполняющей обязанности руководителя Северо-западного межтерриториального отдела государственной жилищной инспекции Архангельской области <ФИО2> № СЗ-03/10-11/549 от 27 сентября 2018 года о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Луч»; копией уведомления о проведении проверки; копией акта проверки № СЗ-03/10-02/430 от 02 октября 2018 года и фототаблицей к нему; копией предписания об устранении нарушений лицензионных требований № СЗ-03/10-06/430 от 02 октября 2018 года; копией лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 29 апреля 2015 года.
Согласно ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
На основании п.51 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Частью 1 статьи 8 указанного Закона закреплено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», лицензионными требованиями к лицензиату, являются: а) соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст.193 ЖК РФ.
Согласно п.7 ч.1 ст.193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются, в том числе, иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что ООО «Луч» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии <ОБЕЗЛИЧЕНО>, выданной 29 апреля 2015 года государственной жилищной инспекцией Архангельская области.
Управление многоквартирными домами, <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляет ООО «ЛУЧ» на основании договора управления многоквартирными домами № 1 от 01 марта 2016 года, заключенного между ООО «Луч» и муниципальным образованием «Ерцевское». Данный договор заключен сроком на 3 года и вступил в силу с 01 марта 2016 года и действует по 28 февраля 2019 года (п. 6.1). Согласно дополнительному соглашению № 1 от 30 декабря 2016 года к указанному договору с 01 января 2017 года МО «Ерцевское» как сторона в договоре управления многоквартирными домами от 01 марта 2016 года заменено на МО «Коношский муниципальный район».
На основании распоряжения исполняющей обязанности руководителя Северо-западного межтерриториального отдела государственной жилищной инспекции Архангельской области <ФИО2> № СЗ-03/10-11/549 от 27 сентября 2018 года в рамках лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Архангельской области 02 октября 2018 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Луч».
В ходе внеплановой выездной проверки установлено, что ООО «Луч» нарушены требования Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года № 290, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, а также Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491. Выявлено, что в многоквартирном доме <ОБЕЗЛИЧЕНО> имеются протечки в лестничной клетке подъезда № 1 (2 этаж) в квартире <НОМЕР> ненадлежащее содержание полов в подъезде № 1 на 1 этаже (отсутствие деревянного настила); ненадлежащее содержание внутренней отделки потолка в подъезде № 1 (2 этаж). В многоквартирном доме <ОБЕЗЛИЧЕНО> зафиксированы отсутствие информационных знаков (наименование улицы, номер дома); ненадлежащее содержание кровли - неисправность кровельного покрытия (сколы, трещины волнистых асбестоцементных плит (шифера) по периметру дома, нарушение целостности обшивки карниза по периметру дома; неисправность заполнения слуховых окон в районе подъездов № 1 и № 2; неисправность остекления оконного заполнения в подъезде № 1 (2 этаж); неисправность козырьков над входами в подъезды № 1 и № 2.
По результатам проверки в отношении ООО «Луч» составлен акт № СЗ-03/10-02/430 от 02 октября 2018 года и выдано предписание № СЗ-03/10-06/430 от 02 октября 2018 года об устранении выявленных нарушений.
Принимая во внимание изложенное, мировой судья приходит к выводу о том, что в ходе рассмотрения дела обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, и вина ООО «Луч» в совершении административного правонарушения нашли свое подтверждение,
Действия ООО «Луч» подлежат квалификации по ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 КоАП.
В соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст.2.9 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является частичное признание вины и устранение нарушений, указанных в акте проверки.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не усматривается.
В соответствии с ч.3 ст.3.4 КоАП РФ и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст.4.1.1 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как установлено мировым судьей ООО «Луч» является субъектом малого предпринимательства, административное правонарушение по ч.2 ст.14.1.3 КоАП не указано в ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ, все нарушения, указанные в акте и предписании жилищной инспекции, устранены.
Учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие обстоятельства, принимая во внимание, что виновное лицо впервые совершило правонарушение, предусмотренное ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ, доказательств, свидетельствующих об обратном, в судебное заседание не представлено и в материалах дела не содержится, мировой судья в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания, полагает возможным при назначении наказания применить положения ст.4.1.1 ч.1 КоАП РФ и назначить юридическому лицу наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст.29.7-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Луч» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Коношском районном суде Архангельской области непосредственно или через мирового судью судебного участка № 1 Коношского судебного района Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Мировой судья И.Г.Ерина