РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Калуга 3 марта 2015 года Мировой судья судебного участка №11 г. Калуги Дометеев В.Д., при секретаре Голодовой М.Ю.,
рассмотрев в помещении судебного участка в открытом судебном заседании дело по иску <ФИО1> к Военному комиссариату Калужской области о взыскании компенсации оплаты ритуальных услуг,
УСТАНОВИЛ:
Истец 5.02.2015 г. обратилась в суд с исковым заявлением к Военному комиссариату Калужской области о взыскании компенсации оплаты ритуальных услуг, указав, что
<ДАТА3> умерла <ФИО2>, которая обладала статусом бывшего несовершеннолетнего узника фашистских концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны. Истцом были понесены расходы на оплату ритуальных услуг в сумме 40400 рублей. С учетом уточнения исковых требований просила взыскать с ответчика в ее пользу расходы на оплату ритуальных услуг в сумме 16258 рублей, расходы на составление искового заявления в сумме 3000 рублей, а также расходы на оплату государственной пошлины.
Истец в судебном заседании исковые требования уточнила вышеуказанным образом.
Представитель ответчика по доверенности Борюшкина Е.А. возражала против удовлетворения исковых требований, мотивируя это тем, что согласно действующему законодательству государственная гарантия в виде компенсации расходов на погребение, а также расходов на изготовление и установку надгробного памятника бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, созданных фашистами в период Второй мировой войны, не входит в перечень мер социальной поддержки для данной категории участников войны.
Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что <ДАТА3> умерла <ФИО2>, которая обладала статусом бывшего несовершеннолетнего узника фашистских концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны. Истцом были понесены расходы на оплату ритуальных услуг в сумме 40400 рублей. Истец обратилась в Военный комиссариат Калужской области за выплатой компенсации оплаты ритуальных услуг, где ей было отказано в возмещении указанных расходов. Пособие, предусмотренное статьей 10 Федерального закона "О погребении и похоронном деле", на погребение <ФИО2> не выплачивалось.
Установленные обстоятельства подтверждаются объяснениями представителя ответчика, свидетельством о смерти, копией удостоверения, квитанциями, справкой Пенсионного Фонда РФ и ответчиком не оспаривались. Сторонами не представлено доказательств, опровергающих установленные обстоятельства.
В соответствии с п.8 ст.154 Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.
Таким образом, умершей <ФИО2>, являвшейся бывшим несовершеннолетним узником фашистских концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, предоставлялись льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.
Как предусмотрено ч.1 ст.24 Федерального закона от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ (ред. от 07.11.2011 г.) «О ветеранах» погребение погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, инвалидов войны, ветеранов военной службы производится в местах захоронения с учетом пожеланий их родственников (военнослужащих - с отданием воинских почестей). Для указанных категорий ветеранов расходы, связанные с подготовкой к перевозке тела, перевозкой тела к месту захоронения, кремированием, погребением, изготовлением и установкой надгробного памятника, возмещаются за счет средств федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба. Ни нормами вышеприведенного Федерального закона N 122-ФЗ от 22.08.2004 г., ни Федеральнымзаконом «О ветеранах» не установлено исчерпывающего и ограниченного перечня льгот и мер социальной поддержки инвалидов и участников Великой Отечественной войны, которые могут распространяться и на несовершеннолетних узников фашизма.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что на <ФИО2> распространяются положения ст.24 ФЗ «О ветеранах» в части возмещения расходов на погребение, изготовление и установку надгробного памятника за счет средств федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны.
Данный вывод подтверждается также п.5 ст.11 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 21.11.2011 г.) «О погребении и похоронном деле», согласно которому погребение умерших участников Великой Отечественной войны, в том числе инвалидов Великой Отечественной войны, осуществляется в местах погребения с учетом волеизъявления умершего или пожеланий его родственников. Расходы, связанные с подготовкой к перевозке тела умершего участника или инвалида Великой Отечественной войны, перевозкой тела к месту погребения, погребением (кремацией), изготовлением и установкой надгробия, возмещаются за счет средств Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, в порядке и размере, установленных Правительством Российской Федерации для погребения погибших (умерших) военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, курсантов военных образовательных учреждений, граждан, призванных на военные сборы. Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.1994 N 460 «О нормах расходов денежных средств на погребение погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы (службы), а также на изготовление и установку надгробных памятников» в редакции Постановления Правительства РФ от 10.03.2014N 181, действовавшей на момент оплаты истцом ритуальных услуг, оплата ритуальных услуг производится по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, но в размере не более 16258 рублей. Оплате подлежат следующие виды ритуальных услуг: оформление документов, необходимых для погребения умершего; перевозка умершего в морг, услуги морга; предоставление и доставка гроба, урны, венка; перевозка тела (останков) к месту погребения (кремации); погребение (кремация).
Доводы представителя ответчика о том, что перечнем мер социальной поддержки, установленным ст.14 и 15 ФЗ «О ветеранах» не предусмотрена государственная гарантия по оплате расходов на погребение, изготовление и установку надгробных памятников бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, суд не принимает как не основанные на законе по вышеприведенным основаниям.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца расходы истца на оплату ритуальных услуг в сумме 16258 рублей.
Согласно ст.98 ГПК РФ государственная пошлина, уплаченная истцом, подлежит взысканию с ответчика пропорционально удовлетворенной части исковых требований-в сумме 650 рублей 31 копейка. На этом же основании с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы на составление искового заявления в сумме 3000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования <ФИО1> удовлетворить.
Взыскать с Военного комиссариата Калужской области в пользу <ФИО1> компенсацию расходов на оплату ритуальных услуг в сумме 16258 рублей, расходы на составление искового заявления в сумме 3000 рублей, а также расходы на уплату государственной пошлины в сумме 650 рублей 31 копейка.
Лица, участвующие в деле, их представители вправе подать мировому судье заявление о составлении мотивированного решения суда, которое может быть подано в течение трех дней со дня объявления резолютивной части решения суда, если лица, участвующие в деле, их представители присутствовали в судебном заседании, или в течение пятнадцати дней со дня объявления резолютивной части решения суда, если лица, участвующие в деле, их представители не присутствовали в судебном заседании.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Калужский районный суд Калужской области через мирового судью судебного участка №11 города Калуги. Мировой судья В.Д. Дометеев Мотивированное решение изготовлено 10.03.2015 г<ДАТА>