Решение по делу № 3-386/2016 от 25.11.2016

П   О   С  Т   А   Н   О   В   Л   Е   Н   И   Е

по делу об административном правонарушении

         <ДАТА1>                                                               с.  <АДРЕС>

     Мировой  судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района  РД Алиева Т.А.,

рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении юридического лица Муниципального казенного образовательного учреждения «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>  ОГРН:1020501588018, привлекаемого к административной ответственности по ст. 19.5 ч.1   КоАП РФ,     

                                           У   С   Т  А  Н  О  В  И  Л:        

     <ДАТА2> государственным инспектором ТО ГАДН по РД <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении   юридического лица МКОУ  «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1  ст.19.5 КоАП РФ о том, что юридическое лицо МКОУ  «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»  не выполнила условия предписания об устранении нарушений законодательства <НОМЕР>  от <ДАТА3>, со сроком выполнения до <ДАТА4>

    Представитель юридического лица МКОУ  «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», - директор <ФИО2> в суде вину юридического лица в совершении административного правонарушения  не признал и показал, что у юридического лица не имеется финансовой возможности для выполнения предписания. Он неоднократно обращался в районную администрацию для выделения денежных средств для покупки технического устройства контроля режима труда и отдыха водителя (тахограф). Денежных средств для покупки тахографа не выделено и юридическое лицо не смогло выполнить возложенную на нее обязанность по установке тахографа по не зависящим от нее обстоятельствам. Назначить ответственного специалиста за проведение предрейсовых медосмотров водителей они не смогли в силу того, что у них в штате отсутствует медицинский работник.

     Как усматривается из материалов административного дела юридическому  лицу МКОУ  «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ДАТА3> выдано предписание об устранении нарушений <НОМЕР>. В предписании об устранении нарушений законодательства <НОМЕР>  от <ДАТА5> срок для устранения нарушений установлен юридическому лицу  МКОУ  «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» до <ДАТА4> Распоряжением ТО ГАДН по РД  от <ДАТА6>  <НОМЕР>  о проведении внеплановой проверки в отношении МКОУ  «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»  установлен срок проведения внеплановой проверки с <ДАТА7> по <ДАТА8> По результатам проведения внеплановой проверки исполнения предписания <НОМЕР> от 39.07.2016  года составлен Акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА2>, в котором указывается, что в ходе проведения проверки выявлено невыполнение предписания <НОМЕР> от <ДАТА3>, а именно не выполнены пункты предписания обязывающие юридическое лицо: 1. назначить ответственное лицо за проведение предрейсового медицинского осмотра, прошедшего квалификационную подготовку по предрейсовых медицинским осмотрам водителей; 2. установить техническое устройство контроля режима труда и отдыха водителя (тахограф).  В связи с невыполнением предписания, государственным инспектором ТО ГАДН по РД составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

     Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

     Субъектом ответственности являются граждане, должностные лица, юридические лица, не выполнившие в установленный срок законное предписание (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

      В соответствии  с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
   Согласно ч 2. ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

         Представитель юридического лица МКОУ  «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», - директор <ФИО2> в суде вину юридического лица в совершении административного правонарушения  не признал

      В суд представлены копии писем от имени МКОУ «Нютюгская СОШ» на имя руководителя районного управления финансов о выделении денежных средств на покупку тахографа в сумме 50000 рублей. Однако денежных средств на приобретение тахографа  не выделено. Суд учитывает данное обстоятельство и в соответвствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ не может признать МКОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» виновной в совершении правонарушения за отсутствие тахографа, так как в суд установлено, что для его установки не имелось финансовой возможности и юридическим лицом приняты все зависящие от него меры для выполнения данного пункта предписания.

      Директор МКОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в суд представил копию штатного расписания, из которого усматривается, что в штате юридического лица отсутствует медицинский работник, на которого можно было возложить обязанности по предрейсовому медицинскому осмотру водителя. Правила прохождения медицинских осмотров водителей установлены в ст. 23 ФЗ от <ДАТА9> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения». Целью обязательного медицинского освидетельствования является определение наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.  Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства. В случае отсутствия в штате юридического лица медицинского работника, прошедшего необходимое обучение и имеющего специальное удостоверение, юридическое лицо может заключить договор на проведение предрейсовых медосмотров с медицинской организацией, имеющей соответствующую лицензию. Учитывая, что водитель МКОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» перевозит детей, допуск к вождению школьного автотранспорта водителя, не прошедшего предрейсовый осмотр, подвергает опасности жизнь и здоровье детей. В случае не прохождения предрейсового медицинского осмотра, к вождению школьным транспортным средством может быть допущен водитель, находящийся под воздействием алкогольных или психотропных веществ, высокое/низкое давление, повышенную температуру, острые боли, снижение зрения и тд. Данное нарушение суд не может учесть как малозначительное или допущенное по не зависящим от  юридического лица обстоятельствам.

      Вина юридического лица МКОУ  «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,  установлена протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, предписанием за <НОМЕР>  от <ДАТА3> об устранении выявленных нарушений   и  актом проверки <НОМЕР>  от 27.0.2016 года.

    Таким образом, судом установлено, что  действия юридического лица МКОУ  «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» правильно квалифицированы по ч.1 ст.19.5  КоАП РФ.                                                              

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.   29.9 ч.2,  29.10, 29.11КоАП РФ,

                                              П О С Т А Н О В И Л: 

    Юридическое лицо Муниципальное казенное  образовательное  учреждение «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»  признать виновной  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ  и по этой статье определить наказание в виде административного штрафа в размере 10000  (десять  тысяч) рублей.

    Разъяснить  представителю  юридического лица МКОУ  «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», - директору  <ФИО2>,  что в соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Разъясняем, что постановление вступает в законную силу по истечении срока обжалования. В случае не уплаты административного штрафа в указанный срок, в соответствии с ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ постановление будет  направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения и в Вашем отношении будет возбуждено административное дело по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Реквизиты  банка: УФК по РД(МТУ Ространснадзор по СКФО) л/с-04031Ф57830

   Банк получателя: ГРКЦ НБ РД  Банка России <АДРЕС>

      Р/с 40101810600000010021

      ИНН <НОМЕР>

      КПП <НОМЕР>     

      БИК <НОМЕР>

      ОКТМО 82647000

      КБК 10611690050056000140

      УИН  10603502165000000000

 Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> райсуд в течение 10 суток со дня его вручения или  получения копии постановления.

   

 МИРОВОЙ СУДЬЯ:                                  Т.А.АЛИЕВА    

3-386/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МКОУ Н. С.
Суд
Судебный участок № 79 Сулейман-Стальского района
Судья
Махмудов Тимур Агабалаевич
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
79.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
25.11.2016Рассмотрение дела
25.11.2016Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
25.11.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее