Решение по делу № 5-929/2016 от 14.11.2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

  18 ноября 2016 года                                                                       Самарская область г. Самара

           

            Резолютивная часть постановления объявлена 18 ноября 2016 года.

            Постановление в полном объеме принято 21 ноября 2016 года.

             

Мировой судья судебного участка № 19 Красноглинского судебного района г. Самары Колесников Александр Николаевич в помещении судебного участка по адресу г. Самара, п. Управленческий, ул. Кузнецова, д. 13, рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-929/ 2016в отношении юридического лица: 

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад  комбинированного вида № 362 городского округа Самара,  юридический адрес:  <АДРЕС>

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА4> в 09 ч. 00 мин. МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД комбинированного вида № 362" г.о. Самара расположенное по адресу: 443112,  <АДРЕС>,  не выполнило пункты <НОМЕР>, предписания от <ДАТА5> <НОМЕР> об устранении   выявленных нарушений -  1) теневые навесы оборудовать в соответствии с требованиями п. 3.9 СанПиН 2.4.1.3049-13  «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и   организации режима работы  дошкольных  образовательных организаций»; что является нарушением ст.11 ФЗ от <ДАТА6> <НОМЕР> «О санитарно-эпидемилогическом благополучии населения».

             Указанными действиями юридическое лицо, совершило невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства, т.е. административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

            В судебном заседании директор детского сада <ФИО1> с протоколом об административной ответственности не была согласна, пояснила, что она изыскивает возможности и сооружает теневые навесы. Из 230 кв.м. исполнено 130 кв.м. теневых навесов.

            Суд выслушав директора детского сада, изучив представленные материалы приходит к следующему.

   Как усматривается из материалов дела,  25.09.2013 года ведущим специалистом-экспертом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного вида № 362 городского округа Самара выдано предписание, согласно которому необходимо в срок до 20.09.2016 годанадлежало выполнить:  п. <НОМЕР> предписания, а именно теневые навесы оборудовать  в соответствии с п.3.9. СанПиН 2.4.1.2660-10г.

18 октября 2016 года в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 362 городского округа Самара проведена проверка исполнения предписания от 30.09.2013 года, в ходе которой выявлено, что пункт предписания не выполнен.

По факту невыполнения предписания от 25.09.2013 года главным специалистом-экспертом отдела надзора по гиене детей и радиационной гигиене  Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области 18.10.2016 года в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида  № 362 городского округа Самара  составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

 Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом (ст. 9.2 ФЗ от 12.01.1996 г. (ред. от 16.11.2011 г<ДАТА>).

В соответствии с Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №362 городского округа Самара, бюджетное учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в  сфере образования. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с Уставом  Бюджетного учреждения источником финансовых ресурсов являются бюджетные поступления в виде субсидий, получаемые от учредителя для выполнения муниципальных заданий и на иные цели.

В соответствии со ст. 9.2 федерального закона №7-ФЗ от 12.01.1996 г. (ред. от 03.07.2016<ДАТА>)  финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Финансовое обеспечение осуществления бюджетными учреждениями полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

 Учредителем указанного бюджетного учреждения является Администрация городского округа Самара.

         Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

В судебном заседании представитель юридического лица привлекаемого к административной ответственности пояснила, что её неоднократно писались письма в Департамент образования Администрации городского округа Самара о предоставлении денежных средств для устранения замечаний по предписанию (<ДАТА15> вх. <НОМЕР>).  Предоставила ответ Департамента образования Администрации городского округа Самара в листе ожидания к титульному списку капитального ремонта МОУ г.о. Самара на 2017 г. МБОУ «Детский сад комбинированного вида №362» городского округа Самара предусмотрены финансовые средства на ремонт теневых навесов в размере 700000 рублей.  

   Вина юридического лица Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 362 городского округа Самара в совершении данного административного правонарушения установлена на основании следующих доказательств: протокол об административном правонарушении от <ДАТА16> <НОМЕР>, предписание <НОМЕР> от <ДАТА5>, акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА16>, не доверять которым у суда нет оснований, поскольку представлены в рамках закона. 

Характер, совершенного МБОУ детский сад <НОМЕР>  г.о. Самара  правонарушения по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, объектом посягательства которого является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору), свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.

Состав правонарушения, квалифицируемого по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей, по устранению нарушений законодательства.

В соответствии с частью 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

С учетом конкретных обстоятельств дела, приняв во внимание характер охраняемых государством общественных отношений и степень опасности конкретного деяния, прихожу к выводу о признании правонарушения малозначительным. Характер, совершенного МБОУ детский сад комбинированного № 362  г.о. Самара  правонарушения по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, объектом посягательства которого является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору), свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.

Состав правонарушения, квалифицируемого по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей, по устранению нарушений законодательства.

С учетом конкретных обстоятельств дела, приняв во внимание характер охраняемых государством общественных отношений и степень опасности конкретного деяния, учитывая, что юридическим лицом предпринимались все зависящие от него меры, отсутствие необходимо финансирования со стороны Администрации городского округа Самара, прихожу к выводу о признании правонарушения малозначительным.

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.                       

При определении вида административного наказания Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного вида <НОМЕР> городского округа Самара в соответствии со ст. 4.1 ч.3 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное  и финансовое положение юридического лица, обстоятельств смягчающих  и отягчающих  административную ответственность не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

юридическое лицо Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 362 городского округа Самара признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ и освободить от административного наказания в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявив устное замечание.

             Постановление может быть обжаловано в течение  десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноглинский районный суд г.о. Самара через мирового судью. Мировой судья А.Н.Колесников