Решение по делу № 5-602/2020 от 23.06.2020

                                УИД 63MS0156-01-2020-003723-80

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>

о назначении административного наказания

23 июня 2020 года                                                                                                          г.о. <АДРЕС>

ул. <АДРЕС>, д. 54

                                                                                                                  

Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области, мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области Чернякова Е.В., в служебном кабинете по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 54, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении  в отношении должностного лица - главы администрации сельского поселения Ягодное муниципального района <АДРЕС>  <АДРЕС> области Лапаева <ФИО1><ФИО>, <ДАТА2> рождения, уроженца: <АДРЕС> области проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> привлекаемого к административной ответственности, предусмотренного ч. 2 ст.13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА3> постановлением прокурора <АДРЕС> района советника юстиции <ФИО3> возбуждено дел об административном правонарушении в отношении  должностного лица - главы администрации сельского поселения Ягодное муниципального района <АДРЕС>  <АДРЕС> области Лапаевым А.В<ФИО4>  за нарушение требования Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от <ДАТА4> <НОМЕР>.

Проверкой установлено, что в нарушение требований закона администрацией сельского поселения Ягодное муниципального района <АДРЕС> информация о своей деятельности на официальном сайте сети Интернет в полном объеме, а именно с учетом требований ст. 13 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР>, не размещается.

Так, по состоянию на <ДАТА6> на официальном сайте муниципального района <АДРЕС> области -  https://stavrsp.ru/, в разделе сельского поселения Ягодное информация о нормотворческой деятельности сельского поселения Ягодное, а именно нормативные правовые акты   Собрания представителей сельского поселения Ягодное и их проекты, разработанные и принятые в 2020 году размещены не в полном объеме.

Так, на официальном сайте органа местного самоуправления не размещены следующие НПА и их проекты: 1. Решение Собрания представителей с.п. Ягодное <НОМЕР> от <ДАТА7> «О внесении изменений в Решение Собрания представителей с.п. Ягодное от 30.12.2019 № 231 «О бюджете с.п. Ягодное муниципального района <АДРЕС> области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»; 2. Решение Собрания представителей с.п. Ягодное <НОМЕР> от <ДАТА8> «Об утверждении порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета с.п. Ягодное бюджету м.р. <АДРЕС> на реализацию отдельных вопросов местного значения с.п. Ягодное»; 3. Решение Собрания представителей с.п. Ягодное <НОМЕР> от <ДАТА8> «Об утверждении к исполнению в 2020 году и в плановом периоде 2021-2022 годов делегированных полномочий с уровня с.п. Ягодное на уровень м.р. <АДРЕС> области»; 4. Решение Собрания представителей с.п. Ягодное <НОМЕР> от <ДАТА8> «О внесении изменений в решение Собрания представителей с.п. ягодное от 30.12.2019 № 231 «О бюджете с.п. Ягодное м.р. <АДРЕС> области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Таким образом, администрацией сельского поселения Ягодное меры по размещению полной информации о своей деятельности в соответствии с требованиями  ст. 13 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> не приняты.

В судебное заседание должностное лицо - глава администрации сельского поселения Ягодное муниципального района <АДРЕС>  <АДРЕС> области  Лапаев А.В. не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Исследовав материалы дела, мировой судья находит установленным факт наличия в действиях Лапаева А.В. правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ и он подлежит привлечению к административной ответственностипо следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 13.27 КоАП за не размещение в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются, в том числе, открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, включая информацию об организации и о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 6 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определено, что к полномочиям органов местного самоуправления осуществляющих муниципальный контроль относится, в том числе, разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

Статьей 24 Конституции РФ гарантируется право граждан на ознакомление с документами и материалами органов государственной власти и органов местного самоуправления, непосредственно затрагивающими его права и свободы.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона  «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от <ДАТА5>  <НОМЕР> размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет является одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности  органов местного самоуправления.

Согласно ст. 10 указанного закона органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

В соответствии со ст. 13 вышеназванного закона информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети Интернет, в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления содержит информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе:

а) нормативные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;

в) административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг.

Органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в части 1 настоящей статьи и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети "Интернет" иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 11 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> одними из основных требований при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются:

- соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления;

- создание органами местного самоуправления в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также создание муниципальных информационных систем для обслуживания пользователей информацией;

- учет расходов, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, при планировании бюджетного финансирования указанных органов.

Из материалов дела усматривается, что по результатам проверки проведенной прокуратурой, было установлено нарушения требований Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от <ДАТА4> <НОМЕР>.

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами:

- постановлением прокурора <АДРЕС> района советника юстиции <ФИО3> от <ДАТА10> о возбуждении дела об административном правонарушении,

- скриншотами с официального сайта муниципального района <АДРЕС> области раздела сельского поселения Ягоднное.

Указанные доказательства в своей совокупности содержат подробное изложение обстоятельств совершения Лапаевым А.В. нарушения Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от <ДАТА4> <НОМЕР> и обстоятельства оформления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. Каких-либо нарушений норм процессуального или материального права при оформлении письменных материалов по административному правонарушению судом не выявлено.

Доказательства получены законным путем, являются допустимыми, относимыми и достаточными о виновности Лапаева А.В<ФИО4> в совершении административного правонарушения, а поэтому не доверять им у суда оснований не имеется.

Таким образом, нарушение Лапаевым А.В. требований Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от <ДАТА4> <НОМЕР> достоверно установлено, и его действия верно квалифицированы по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность при рассмотрении данного административного дела судом не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.

При назначении наказания Лапаеву А.В. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его личность, имущественное положение, отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств, и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в размере, установленного санкцией ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. 4.1, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

Должностное лицо - главу администрации сельского поселения Ягодное  муниципального района <АДРЕС>  <АДРЕС> области Лапаева <ФИО1><ФИО> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Штраф подлежит уплате в 60-ти дневный срок со дня вступления в законную силу настоящего Постановления на расчетный счет: Служба мировых судей <АДРЕС> области, юридический адрес: 443010, <АДРЕС>, д.146А, фактический адрес: 443030, <АДРЕС>, 17, Получатель: УФК по <АДРЕС> области (Служба мировых судей <АДРЕС> области, л/с 04422000598), Банк получателя: Отделение Самара <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, Р/с 40101810822020012001, ОКТМО 36640000, КБК 71511601133019000140, УИН 0319929300000000000192781.

Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в вышеуказанный срок, предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. В случае непредставления сведений об уплате штрафа, согласно ст. 32.2 КоАП РФ взыскание будет производиться в принудительном порядке. 

Копию настоящего постановления для сведения направить Прокурору <АДРЕС> района <АДРЕС> области,  <ФИО5> 

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области через мирового судью.

Жалоба  на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток в <АДРЕС>  районный суд <АДРЕС> области через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области.

Мировой судья /подпись/ Чернякова Е.В. Копия верна: Мировой судья Чернякова Е.В<ФИО4>