ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Иркутская область, г. Усть-Илимск 19 ноября 2020 года
Мировой судья судебного участка № 100 города Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области Поздеева Е.М. находящийся по адресу: Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Гайдара, д. 11, каб., 206,
рассмотрев открыто в помещении суда дело № 5-593/2020 об административном правонарушении в отношении должностного лица -
ликвидатора Общества с ограниченной ответственностью «ЧЕРЕМУШКИ», расположенного по адресу: Иркутская область, г. Усть-Илимск, проспект Мира дом 21 н.п. 223, ИНН 3817038624, ОГРН 1113817000527 от 23.03.2011 года Почивалиной Лилии Валентиновны, <ДАТА3> рождения, гражданки РФ, рожденной в п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающей по адресу: г. <АДРЕС>
привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Ликвидатор Общества с ограниченной ответственностью «ЧЕРЕМУШКИ» (далее по тексту - ООО «ЧЕРЕМУШКИ») расположенного по адресу: Иркутская область, г. Усть-Илимск, проспект Мира дом 21 н.п. 223, в нарушение пункта 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) не представила в установленный законодательством о налогах и сборах срок в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области сведения, необходимые для осуществления налогового контроля, а именно: сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год не позднее 20-10 го числа месяца следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). (срок представления - не позднее <ДАТА4>). на момент составления протокола сведения о среднесписочной численности за 2019 год не представлены.
Ликвидатор ООО «ЧЕРЕМУШКИ» <ФИО1> на рассмотрение дела не явилась, извещалась заказным письмом с уведомлением, направленным по месту регистрации юридического лица, а также по месту жительства должностного лица. Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности. Назначая дело об административном правонарушении в отношении <ФИО1>, извещение о времени и месте рассмотрения дела направлялось по известным адресам, в связи с чем, судьей созданы все условия для надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, и осуществления им права на защиту. Согласно телефонограммы на рассмотрение дела явиться не сможет, в связи с выездом из города, просит дело рассмотреть в ее отсутствие, в связи с чем, в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ, мировой судья находит возможным, рассмотреть настоящее дело в отсутствие <ФИО1>
Исследовав в ходе рассмотрения дела протокол об административном правонарушении и иные материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях ликвидатора ООО «ЧЕРЕМУШКИ» <ФИО1> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ.
В соответствии частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно пункта 3 статьи 80 НК РФ сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
<ФИО1> является лиевидатором ООО «ЧЕРЕМУШКИ», что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ <НОМЕР> от <ДАТА5>, следовательно, подлежит административной ответственности.
Вина ликвидатора ООО «ЧЕРЕМУШКИ» <ФИО1> в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА6>, согласно которому ликвидатор ООО «ЧЕРЕМУШКИ» <ФИО1> в нарушение пункта 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) не представила в установленный законодательством о налогах и сборах срок в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области сведения, необходимые для осуществления налогового контроля, а именно: сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год не позднее 20-10 го числа месяца следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). (срок представления - не позднее <ДАТА4>). на момент составления протокола сведения о среднесписочной численности за 2019 год не представлены.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, противоречий и каких-либо нарушений закона при его составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие ликвидатора ООО «ЧЕРЕМУШКИ» <ФИО1>, поскольку последний на составление протокола в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области не явился. Между тем, о необходимости явки в налоговый орган в указанное в уведомлении место, время и дату для составления протокола ликвидатор ООО «ЧЕРЕМУШКИ» <ФИО1> извещена надлежащим образом по месту регистрации юридического лица, а также по месту жительства должностного лица. Копия протокола об административном правонарушении направлена ликвидатору ООО «ЧЕРЕМУШКИ» <ФИО1> почтой, также по месту регистрации юридического лица и месту жительства должностного лица.
Кроме того, вина ликвидатора ООО «ЧЕРЕМУШКИ» <ФИО1> подтверждается решением <НОМЕР> о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное НК РФ (за исключением налогового правонарушения, дело о выявлении которого рассматривается в порядке, установленном статьей 101 НК РФ, согласно которому ООО «ЧЕРЕМУШКИ» было привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ за непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119, 129.4, 126.6 настоящего Кодекса, а также пунктами 1.1 и 1.2 настоящей статьи. Данное решение было направлено в адрес ООО «ЧЕРЕМУШКИ» по средствам почтовой корреспонденции.
Доказательств представления в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области в установленный законодательством о налогах и сборах срок (а именно: не позднее <ДАТА7>) сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год ликвидатором ООО «ЧЕРЕМУШКИ» <ФИО1> не представлено.
Представленные суду доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными, непротиворечивыми, последовательными, согласующимися между собой, и в своей совокупности позволяющими суду сделать вывод о том, что ликвидатор ООО «ЧЕРЕМУШКИ» <ФИО1> в нарушение пункта 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) не представила в установленный законодательством о налогах и сборах срок в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области сведения, необходимые для осуществления налогового контроля, а именно: сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год не позднее 20-10 го числа месяца следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). (срок представления - не позднее <ДАТА4>). на момент составления протокола сведения о среднесписочной численности за 2019 год не представлены.
При таких обстоятельствах, суд находит вину ликвидатора ООО «ЧЕРЕМУШКИ» <ФИО1> установленной и доказанной в полном объеме, а его действия подлежащими квалификации по части 1 статьи 15.6 КоАП РФ, как непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Санкция части 1 статьи 15.6 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
При назначении наказания ликвидатору ООО «ЧЕРЕМУШКИ» <ФИО1> суд в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ учитывает личность виновного, характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение, а также отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Оснований для освобождения ликвидатора ООО «ЧЕРЕМУШКИ» <ФИО1> от административной ответственности, предусмотренных статьями 2.7, 2.8, 2.9 КоАП РФ, не имеется.
С учетом изложенного, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд полагает возможным назначить ликвидатору ООО «ЧЕРЕМУШКИ» <ФИО1> наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 15.6 КоАП РФ, в виде административного штрафа.
Процессуальных нарушений и обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Ликвидатора Общества с ограниченной ответственностью «ЧЕРЕМУШКИ» Почивалину Лилию Валентиновну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей 00 копеек.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (АГЕНТСТВО ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ИНН/КПП 3808237415/381101001; номер счета получателя 40101810250048010001, Отделение Иркутск, г. Иркутск, БИК 042520001, ОКТМО 25738000, КБК 83711601153010006140 УИН 0376068819112020396497980. Протокол № 38172017100769000002 от 05.10.2020 года.
Разъяснить, что сумма штрафа должна быть уплачена лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
На основании Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в 2020 году для субъектов МСП срок уплаты штрафа увеличен до 180 дней.
Квитанцию об оплате штрафа представить мировому судье судебного участка № 100 г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области.
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Усть-Илимский городской суд Иркутской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Е.М. Поздеева